kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.ф.одоевский мороз иванович

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок литературного чтения по В.Ф.Одоевскому «Мороз Иванович»

 

Цели урока: продолжить работу над сказкой, развитие умения работы с текстом, формирование умения анализа литературного произведения с точки зрения характеров и поступков героев-антиподов, прививать любовь к родному языку, воспитание у ребенка потребности в труде.

УУД:

Предметные

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственное суждение и давать им обоснование.

 

  1. Организационный момент.

    Снег летает и сверкает

    В золотом сиянье дня

    Словно пухом устилает

    Все дороги и дома

    Сыплет, сыплет снег, снежок

    Начинаем наш урок!

     

     

               Учитель: По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Дети. – Деда Мороза.

– Ой, сколько снега набилось! (Снежинки высыпаются из рукавички). – Не простые снежинки, а снежинки-задания.

1 задание

Прочитайте скороговорку

У елки иголки колки.

Произносим по-разному, делая ударение каждый раз на новое слово.

2 задание

  • Какие сказки о Морозе вы читали?
  • «Два Мороза», «Мороз Иванович», Некрасов «Мороз, Красный нос», Маршак «Двенадцать месяцев».

  • < >< >
                Сегодня на уроке мы продолжим работу над литературной сказкой «Мороз Иванович», написанной Владимиром Федоровичем Одоевским в XIX веке. (Презентация «Мороз Иванович)

     

    Слайд № 1

     

    Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) — известный русский писатель, педагог, музыковед, литератор и общественный деятель. Одним из первых он стал писать сказки специально для детей. Владимир Федорович Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней» Когда ему исполнилось 30 лет в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея». Сюда вошли такие сказки как «Червячок»,  «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович» — самые популярные его произведения для детей.  Владимир Федорович Одоевский считал, что из сказок народ должен получать научные знания, чему-то учиться, что-то узнавать нового. Сегодня на уроке мы узнаем, какие знания должны мы получить из сказки Мороз Иванович.

     

    У нас осталось еще одно задание-снежинка

     

    5. Задание

     

    - Прочитайте понравившийся отрывок из сказки.

     

    • Кто герои сказки В.Ф.Одоевского Мороз Иванович?
    • Сегодня на уроке мы проведем сравнительный анализ главных персонажей сказки.

    Давайте разделимся на две группы – 1 группа будет рассказывать все о Ленивице, 2 группа – все о Рукодельнице.

    • Сравнительный анализ главных персонажей сказки.
    • Будем описывать девочек по картинкам, какими вы их представляете, найдем и прочитаем отрывки из сказки, рассказывающие о девочках по следующему плану:
    • < >

      внешний вид;

    • < >< >

      встреча с Морозом Ивановичем.

      Слайд № 2

      Рукодельница
                                         умная девочка;
                                         рано вставала;
                                         печку топила;
                                         хлебы месила;
                                         избу мела;
                                         петуха кормила;
                                         … за водой ходила;
                                         скучать ей было некогда;
                                         вставши с постели, за дело принималась.

    • Какие поступки совершает Рукодельница?
               «Схватила лопатку, вынула пирожок, положила его за пазуху,             подошла к дереву, потрясла его, золотые яблочки так и        посыпались.»
    • Какой это оборот «золотые яблочки»?     (сказочный оборот) «Принималась взбивать снег, все прибрала, кушанье изготовила,     платье починила и белье выштопала, руки окостенели, и пальчики             побелели.»
    • Как понимаете «окостенели»? Как кости гремят?
    • Как понимаете побелели? Посмотрите, какие у вас?

    Физминутка

    Слайд 3

    Ленивица

               в постельке лежала, потягивалась,  с боку на бок                                                          переваливалась, сядет к окошку мух считать: сколько                                           прилетело, да сколько улетело; сидит горемычная, и плачет да                             жалуется на всех, что ей скучно.

    • Какая это девочка?              (ленивая)
    • Какой портрет нарисуем?
    • Какие поступки совершает Ленивица?
       «Мне себя утомлять, захочешь, сам выскочишь, успею набрать, как сами нападают, стану я себя утомлять да пальцы знобить, чтоб большого труда себе не давать, зачем себя трудить, каждую вещь особо варить, взяла было иголку, а с непривычки укололась; так ее и бросила.»

     

    • Какие это герои?          
      (противоположные по характеру и поступкам — антиподы)
    • Какими себе вы их представляете?
    • Кто вам симпатичен?
    • Каким вам представился Мороз Иванович?
    • А какой автор? Кем он мог быть в сказке?         
      (Морозом Ивановичем)

     

            Работа с пословицами.

    Вы знаете, что в пословицах заложена народная мудрость. Расскажите мне пословицы, которые больше подходят к этой сказке:

         Труд человека кормит, а лень — портит.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Подведение итогов урока.

    Какую сказку мы сегодня разбирали?

    Что хотел сказать Владимир Федорович Одоевский в сказке «Мороз Иванович»?

    Какие люди ценятся?

    Вывод: главная тема сказок — борьба добра со злом, и эта сказка еще одно доказательство.

     

     

     

    • Рефлексия

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Мне захотелось…

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«в.ф.одоевский мороз иванович »



урок литературного чтения по В.Ф.Одоевскому «Мороз Иванович»



Цели урока: продолжить работу над сказкой, развитие умения работы с текстом, формирование умения анализа литературного произведения с точки зрения характеров и поступков героев-антиподов, прививать любовь к родному языку, воспитание у ребенка потребности в труде.

УУД:

Предметные

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственное суждение и давать им обоснование.


  1. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома

Сыплет, сыплет снег, снежок

Начинаем наш урок!



Учитель: По дороге в школу я нашла рукавичку. Как вы думаете, чья она?

Дети. – Деда Мороза.

– Ой, сколько снега набилось! (Снежинки высыпаются из рукавички). – Не простые снежинки, а снежинки-задания.

1 задание

Прочитайте скороговорку

У елки иголки колки.

Произносим по-разному, делая ударение каждый раз на новое слово.

2 задание

  • Какие сказки о Морозе вы читали?

  • «Два Мороза», «Мороз Иванович», Некрасов «Мороз, Красный нос», Маршак «Двенадцать месяцев».

  1. Задание

Каким вы представляете Деда Мороза?

На уроке изобразительного искусства вы рисовали Деда Мороза, вот каким он у вас получился. (на доске рисунки Деда Мороза, которые учащиеся рисовали на уроке изобразительного искусства)


  1. Задание

У.- Кто написал сказку «Мороз Иванович»?

Д. – Владимир Федорович Одоевский




Сегодня на уроке мы продолжим работу над литературной сказкой «Мороз Иванович», написанной Владимиром Федоровичем Одоевским в XIX веке. (Презентация «Мороз Иванович)

Слайд № 1


Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) — известный русский писатель, педагог, музыковед, литератор и общественный деятель. Одним из первых он стал писать сказки специально для детей. Владимир Федорович Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней» Когда ему исполнилось 30 лет в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея». Сюда вошли такие сказки как «Червячок», «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович» — самые популярные его произведения для детей. Владимир Федорович Одоевский считал, что из сказок народ должен получать научные знания, чему-то учиться, что-то узнавать нового. Сегодня на уроке мы узнаем, какие знания должны мы получить из сказки Мороз Иванович.


У нас осталось еще одно задание-снежинка


5. Задание



- Прочитайте понравившийся отрывок из сказки.


  • Кто герои сказки В.Ф.Одоевского Мороз Иванович?

  • Сегодня на уроке мы проведем сравнительный анализ главных персонажей сказки.

Давайте разделимся на две группы – 1 группа будет рассказывать все о Ленивице, 2 группа – все о Рукодельнице.

  • Сравнительный анализ главных персонажей сказки.

  • Будем описывать девочек по картинкам, какими вы их представляете, найдем и прочитаем отрывки из сказки, рассказывающие о девочках по следующему плану:

  • имя;

  • внешний вид;

  • характер;

  • поступки;

  • встреча с Морозом Ивановичем.

Слайд № 2

Рукодельница
умная девочка;
рано вставала;
печку топила;
хлебы месила;
избу мела;
петуха кормила;
… за водой ходила;
скучать ей было некогда;
вставши с постели, за дело принималась.

  • Какие поступки совершает Рукодельница?
    «Схватила лопатку, вынула пирожок, положила его за пазуху, подошла к дереву, потрясла его, золотые яблочки так и посыпались.»

  • Какой это оборот «золотые яблочки»? (сказочный оборот) «Принималась взбивать снег, все прибрала, кушанье изготовила, платье починила и белье выштопала, руки окостенели, и пальчики побелели.»

  • Как понимаете «окостенели»? Как кости гремят?

  • Как понимаете побелели? Посмотрите, какие у вас?

Физминутка

Слайд 3

Ленивица

в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, сядет к окошку мух считать: сколько прилетело, да сколько улетело; сидит горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно.

  • Какая это девочка? (ленивая)

  • Какой портрет нарисуем?

  • Какие поступки совершает Ленивица?
    «Мне себя утомлять, захочешь, сам выскочишь, успею набрать, как сами нападают, стану я себя утомлять да пальцы знобить, чтоб большого труда себе не давать, зачем себя трудить, каждую вещь особо варить, взяла было иголку, а с непривычки укололась; так ее и бросила.»


  • Какие это герои?
    (противоположные по характеру и поступкам — антиподы)

  • Какими себе вы их представляете?

  • Кто вам симпатичен?

  • Каким вам представился Мороз Иванович?

  • А какой автор? Кем он мог быть в сказке?
    (Морозом Ивановичем)



Работа с пословицами.

Вы знаете, что в пословицах заложена народная мудрость. Расскажите мне пословицы, которые больше подходят к этой сказке:

Труд человека кормит, а лень — портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Подведение итогов урока.

Какую сказку мы сегодня разбирали?

Что хотел сказать Владимир Федорович Одоевский в сказке «Мороз Иванович»?

Какие люди ценятся?

Вывод: главная тема сказок — борьба добра со злом, и эта сказка еще одно доказательство.




  • Рефлексия

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне захотелось…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
в.ф.одоевский мороз иванович

Автор: Каирсапиева Асель Амержановна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства