kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению. Тема: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Школа России. Учебник "Литературное чтение" 3 класс. 1 часть. Цель урока: познакомить учащихся с произведением В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" и его сюжетом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению. Тема: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"»

Технологическая карта по литературному чтению

1.Дата

11.12.2019 г.

2.Тип урока

УОНЗ

3.Класс

3 «б»

4.Тема

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

5.Программа, раздел, урок

Школа России. Учебник «Литературное чтение» 3 класс. 1 часть 

6.Цель

Деятельностная: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

Содержательная: Познакомить учащихся с произведением В.Ф Одоевский «Мороз Иванович» и его сюжетом

7.Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с особенностями данного произведения Метапредметные:

Личностные: прививать интерес к литературе, к данному произведению; - научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Регулятивные: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее с формулировкой в конце урока, оценивать свои результаты.

Познавательные: наблюдать, обобщать, находить в тексте слова в Родительном падеже Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге

8.Ресурсы и оборудования

Учебник по литературному чтению. 3 класс. 1 часть, презентация, наглядный и раздаточный материал

9.Технологии

Здоровьесберегающие, ИКТ технологии , развивающие, коллективное обучение

10. Оценивания

Взаимооценка, самооценка









Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? НУЖЕН - Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? НУЖЕН - С чтением кто дружен, нам сегодня нужен? НУЖЕН Таким ребятам хвала и честь! - Такие ребята в классе есть? ЕСТЬ

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке много нового узнать.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво.

Дети слушают. Настраиваться на предстоящую работу.








Садятся на места.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.













































3.Выявления места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации.

4.Построение выхода из затруднения












1.Речевая разминка.

Расстановка логического ударения.

Нужно для счастья порою немного.

- О чем – то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

2.Работа с выставкой книг.

- Ребята, сегодня для вас я организовала выставку книг. Посмотрите, какие книги перед вами.

- Прочитайте названия произведений.


- Знакомы ли вам эти книги?




- Что общего может быть у этих произведений?


- На какие группы вы бы распределили эти сказки?


- Чем авторская сказка отличается от народной?



– А почему они волшебные?


- С какими произведениями мы познакомились на прошлых уроках?


- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Но прежде помогите мне составить слова.


ЗОРОМ ЧИВОНАВИ





- Итак, как называется произведение?

- Ребята, сегодня мы познакомимся не только с содержанием этой сказки, но и с автором.

–А также увидим, как рождается авторская сказка из народной. Постараемся увидеть, чем они похожи и чем отличаются.


- Сформулируйте тему и задачи урока.













О сказке





Русская народная сказка «Морозко», сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»




Это сказки. Наверное, у них похож сюжет.


На авторские и народные


Авторская более эмоциональна, позволяет узнать что-то о самом авторе

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

Ответы детей.



Дети составляют слова.







МОРОЗ ИВАНОВИЧ

- В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

– Мы познакомимся с содержанием сказки будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы


Сейчас мы посмотрим видео и познакомимся с его биографией.


Просмотр видеоролика.

Владимир Федорович Одоевский — известный литератор и общественный деятель.

Он необыкновенный человек: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А ещё очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей. Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».



5.Реализация построенного проекта




























6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1.Работа с эпиграфом.

- У этой сказки есть эпиграф.

Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

Прочитайте на доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?



Физминутка

(удержать пушинку на руке)




2.Словарная работа.

- В тексте встретятся слова, значение которых может вызвать у вас затруднения. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов (соединить стрелками)

рубить платки – парадная половина крестьянской избы
студенец – спать
горница – подшивать платки
почивать – колодец (от слова «студёный»-

холодный)

- Вот теперь значения всех слов понятны и мы начинаем знакомство со сказкой.





– Будьте внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.


Давайте прочитаем текст.







Человек ничего не получает, если не работает. Еще в старину люди так думали, так думают и сейчас.






























Чтения текста по цепочке.

7.Выявление первичного восприятия текста.


– С кем произошла сказочная история?


- Какими чертами характера они обладали?

(Дети распределяют слова: ленивая, добрый, грубая, мудрый, состариться, справедливая, трудолюбивая, руки золотые, добрая)

– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?


С двумя девочками – Рукодельницей и Ленивицей



№3 стр. 149


Ответы детей

8.Включение в систему знаний и повторений

ТЕСТ. В. Ф. ОДОЕВСКИЙ «МОРОЗ ИВАНОВИЧ»

1. Почему Рукодельница никогда не скучала?

    а) Она много читала;

    б) у неё было много друзей;

    в) она всё время была занята делом.

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?

    а) Она уронила ведро в колодец;

    б) она уронила рукавицы в колодец;

    в) она потеряла кошелёк с деньгами.

3. Куда спустилась Рукодельница?

    а) В пещеру;

    б) подвал;

    в) колодец.

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?

    а) Принести ему блюдо пирожков;

    б) остаться у него жить на месяц;

    в) три дня послужить ему.

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?

    а) Приготовить обед;

    б) приготовить постель;

    в) прополоть грядки.

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?

    а) Подарил горсть золотых монет;

    б) подарил медных монет;

    в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик.

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?

    а) Побоялась;

    б) поленилась;

    в) из вредности.

8. Взбила ли Ленивица Морозу Ивановичу перину?

    а) Взбила, но плохо;

    б) взбила;

    в) совсем не взбила.

9. Как обращался Мороз Иванович с Ленивицей?

    а) Ругал её;

    б) наказывал её;

    в) хорошо обращался.

10. Какую награду получила Ленивица?

    а) Горсть медных монет;

    б) слиток серебра и брильянт, которые растаяли;

    в) ведёрко золотых монет, которые превратились в золу.

Ответы: 1в; 2а; 3в; 4в; 5б; 6в; 7б; 8в; 9в; 10б.


Дети выполняют тест

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Как называется произведение, с которым мы познакомились?

Кто автор?

- Кто из этого произведения вам понравился?

-Выставление оценок за урок с комментированием.

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но они без улыбок. Возьмите в руки карандаш или ручку, и дорисуйте такую улыбочку, как считаете, хорошо и плохо прошел урок.

- Покажите, поднимите смайлики.

- Спасибо за урок. Молодцы!


Ребята отвечают на вопросы, выставляют оценки, работают со смайликами, записывают домашнее задание.

Домашнее задание

1. Читать стр. 140-149

2. Подготовить пересказ.

3. Нарисовать дом Мороза Ивановича (по желанию)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по литературному чтению. Тема: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "246652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446425001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства