закреплять знания детей о таком литературном жанре как басня,формировать понятия мораль,иносказание,аллегория,пороки,сюжет,
учить детей анализировать басни, через работу с текстом, схемами, иллюстрациями,групповую и индивидуальную работу,сопоставлять мораль басен и пословицы с сходным смыслом.
способствовать развитию мыслительных операций через построение умозаключений на основе моделей зуба, схем, рисунков;
развивать умение получать, отбирать в соответствии с целями информацию, использовать её для достижения целей и собственного развития;
развивать умение действовать по алгоритму, уметь самим составлять алгоритм знакомой деятельности, поддающейся алгоритмизации.
развивать навыки самооценки и самоконтроля через оценивание своей работы в группе;
формировать опыт творческой деятельности,интерес к художественному слову,русскому языку.
способствовать воспитанию чувства патриотизма , взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке;
воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы через самостоятельное использование энциклопедий, научно-популярной литературы для детей, интернета.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Содержание урока |
1 | Организационный 1 мин. | Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Беседует с детьми. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Высказывают собственные мысли. | Коммуникативные УУД Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. | -Кто сегодня станет первым? -Кто сегодня станет лучшим? Я сегодня буду первым! Я сегодня буду лучшим! Все самые лучшие-садитесь. -Что за урок у вас сейчас? -Нравится этот предмет и почему? Беседа с детьми по заданному вопросу. |
2 | Самоопределение к деятельности. 1мин. Этапы урока | Читает стихотворение, побуждает к диалогу. Деятельность учителя | Слушают учителя, проявляют интерес к материалу, демонстрируют свои знания. Деятельность ученика | Коммуникативные УУД Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируемые УУД | - Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил И слава эта-наша быль. И не забудут этой были, Пока по –русски говорят: Ее давно мы затвердили Ее и внуки затвердят. Слайд1 По мере урока мы будем встречать новые слова и объяснять их значение. (вносить в словарь на доске) |
3 | Целеполагание и планирование. 2-3 мин. | Загадывает загадку, побуждает к дискуссии, подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, определяет объем целей, обобщает высказывания детей, определяет контрольный вопрос, уточняет понимание учащимися, что значит следовать плану урока. | Выдвигают варианты формулировки темы урока, его целей, прогнозируют план урока, останавливают свой выбор на целях ОСД и личного совершенствования. | Коммуникативные УУД Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД Умение ставить цели, планировать свою работу. Личностные УУД умения адекватной мотивации учебной деятельности | СЛАЙД 2 Итак мы обращаемся к творчеству И.А. Крылова. Его перу пренадлежат множество произведений: он писал стихи,водевили,издавал журнал.Но сильней всего его талант проявился в баснях. Хотите узнать немного о нем? Об этом нам расскажет Наташа. Что мы должны знать о баснях ,прежде чем начнем их читать? Предлагаю заполнять на уроке словарь новых терминов. |
4 | Актуализация и коррекция опорных знаний. 8-10 мин. | Показывает приемы анализа басен, нахождения значений слов,побуждает к беседе, организует повторение знаний, закрепление умений, индивидуально консультирует, помогает. | Повторяют движения за учителем, демонстрируют имеющиеся знания и умения по теме, работают в парах. | Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по определенным признакам. Умение преобразовывать знаково-символическую информацию в словесную формулировку. Коммуникативные УУД Умение сотрудничать и работать в паре. | Рассмотрите памятник И.А. Крылову в г. Санкт –Петербурге.Что вы видите по периметру постамента? Почему? Слайд 3. Кто в передней его части? Почему? Слайд 4. Как называется басня? Творческий отчет 1 группы детей. |
5 | Физкультурная минутка. 1- 1,5 мин. | Показывает движения, побуждает к смене деятельности. | Выполняют движения, следуют указаниям. | Умения выполнять упражнения для активного отдыха в соответствии с образцом. | С муз.оформлением |
6 | Открытие нового знания. 10-12 мин. | Создает проблемную ситуацию, побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп и консультантов, побуждает к анализу собственных действий. | Частично – поисковая деятельность. Работают в группах: выполняют задания, затем при помощи экрана рассказывают о результатах своей работы классу. Анализируют проблемную ситуацию, выдвигают гипотезы, варианты и способы решения задачи. Составляют алгоритм. | Личностные Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно – познавательной мотивации. Коммуникативные УУД Формирование умений учебного сотрудничества, Коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию. Предметные Узнать названиям зубов, их строение через работу с текстом, схемами, иллюстрациями; | Были ли до Крылова баснописцы? Кто ? Когда жил? Что вы о нем знаете? Слайд 5. Многие басни Эзопа перевел И.А. Крылов. Например « Ворона и лисица» Слайд 6. Отчет 2 творческой группы. Знаете ли вы еще баснописцев? Слайд 7. Работа в группах. Игра « НАЙДИ ПАРУ» Сайды8.9.10,11,12. |
7 | Первичное закрепление полученных знаний (отчет учащихся о способах и результатах выполненной работы) 4-5мин. | Организует деятельность учащихся по защите своего задания. | Работают по алгоритму, объясняют учебный материал, оценивают свою деятельность по предложенным критериям, анализируют и комментируют материал. | Коммуникативные Умения учитывать позицию партнера. Организовывать и осуществлять кооперацию со сверстниками. Адекватно передавать информацию. Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные Контролировать и оценивать свои действия. Личностные УУД Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе. | Что же такое басня? Какие вы вспомнили признаки жанра? Слайд 13. |
8 | Практическая работа. 3-4 мин. | Создание ситуации, при которой необходимо проследить зависимость и соотнести мораль басни и народную пословицу,подобрать тему и мораль. | Используют приобретенные знания в практической деятельности, ориентируются в ситуации выбора, выбирают задания соответствующего уровня. | Личностные УУД Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе. Уточнение собственных возможностей и ограничений. КоммуникативныеУУД Формирование речевой и неречевой коммуникации. Освоение способов совместной деятельности. Предметные УУД Дети получат возможность применять на практике способы ухода за зубами; | Игра « Соответствия» Слайды 14,15,16,17. |
9 10 | Повторение (блиц - опрос) 2 мин. Подведение итогов. 1,5 мин. | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует работу по личным достижениям. Предметная диагностика. Задает вопросы о выполнении задач урока, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Возвращает детей к контрольному вопросу, выслушивает мнения детей. | Выявление границ применимости нового знания в выполнения блиц – опроса. Формулируют выводы о своей деятельности на уроке. Называют основные позиции нового материала в ответе на контрольный вопрос урока. | Регулятивные УУД Контролировать и оценивать свои действия Определять успешность-не успешность выполнения задания. Познавательные УУД Использование знаково-символических средств. Личностные УУД Осознание ответственности за общее дело. Познавательные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Игра « Доскажи словечко» Слайд 18. Дети стоят у своих столов, сигнализируют карточками. Учитель фиксирует ответы детей: неправильный ответ, ребенок садится. Побеждает группа, где остается стоять большее количество детей. Проставьте свой результат в лист достижений. Давайте вспомним всех баснописцев. Слайд 19. Ответим на КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. ОБРАТИМСЯ К НАШЕМУ СЛОВАРЮ,составленному на уроке. |
10 11 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин. Домашнее задание 1 мин. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Задает вопросы, побуждает к рефлексии, благодарит за работу. Даёт комментарии к домашнему заданию. Создаёт ситуацию выбора в соответствии с возможностями, вариативность. Рефлексия способности организовать творческую работу при выполнении домашнего задания | Анализирует свою деятельность, прогнозирует дальнейшее изучение данной темы, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. Выбирают приемлемое для себя домашнее задание, записывают в дневник. | Регулятивные УУД Осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД Способность к самооценке. Анализирует личностное изменение в процессе учения. Коммуникативные УУД Развитие умения слушать и понимать других. Формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД Самостоятельный выбор заданий домашней работы. Извлечение необходимой информации. Личностные УУД Самоопределение. РегулятивныеУУД Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Разгадать КРОССВОРД. |
| |