kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения " Басни Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок литературного чтения, отвечающий требованиям ФГОС.

Оформлен как технологическая карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения " Басни Крылова"»

Технологическая карта урока

Учитель:Гульнова Ольга Васильевна

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновск

Класс: 3

Предметная область: литературное чтение(внеклассное чтение)

Тема урока: «Басни И.А. Крылова.»

Цель урока: Показать учащимся правильность утверждения,что басни И.А. Крылова вполне подходят для детского чтения.

Задачи урока:

Предметные:

закреплять знания детей о таком литературном жанре как басня,формировать понятия мораль,иносказание,аллегория,пороки,сюжет,

учить детей анализировать басни, через работу с текстом, схемами, иллюстрациями,групповую и индивидуальную работу,сопоставлять мораль басен и пословицы с сходным смыслом.


Метапредметные:

способствовать развитию мыслительных операций через построение умозаключений на основе моделей зуба, схем, рисунков;

развивать умение получать, отбирать в соответствии с целями информацию, использовать её для достижения целей и собственного развития;

развивать умение понимать и интерпретировать тексты научного характера;

развивать умение действовать по алгоритму, уметь самим составлять алгоритм знакомой деятельности, поддающейся алгоритмизации.

развивать навыки самооценки и самоконтроля через оценивание своей работы в группе;

развивать речь учащихся через построение монологической речи;

формировать опыт творческой деятельности,интерес к художественному слову,русскому языку.

Воспитательный аспект:

способствовать воспитанию чувства патриотизма , взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке;

воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы через самостоятельное использование энциклопедий, научно-популярной литературы для детей, интернета.

Тип урока: урок -концерт

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Материально- техническое обеспечение: ТСО (ноутбук, экран телевизора), учебник «Литературное чтение» Э.Э. Кац 3класс.дидактический материал, энциклопедии, карточки с заданиями, ,рисунки -иллюстрации, костюмы для инсценировки,презентация к уроку,кроссворды.





Технологическая карта урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Содержание урока

1

Организационный

1 мин.

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Беседует с детьми.



Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Высказывают собственные мысли.




Коммуникативные УУД

Развитие умения слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД

Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового.


-Кто сегодня станет первым?

-Кто сегодня станет лучшим?

Я сегодня буду первым!

Я сегодня буду лучшим!

Все самые лучшие-садитесь.


-Что за урок у вас сейчас?

-Нравится этот предмет и почему? Беседа с детьми по заданному вопросу.


2

















Самоопределение к деятельности.

1мин.





















Этапы урока

Читает стихотворение, побуждает к диалогу.





















Деятельность учителя

Слушают учителя, проявляют интерес к материалу, демонстрируют свои знания.



















Деятельность ученика

Коммуникативные УУД

Развитие умения слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.














Формируемые УУД

-

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил

И слава эта-наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по –русски говорят:

Ее давно мы затвердили

Ее и внуки затвердят.

Слайд1

По мере урока мы будем встречать новые слова и объяснять их значение.

(вносить в словарь на доске)

3







Целеполагание и планирование.

2-3 мин.


Загадывает загадку, побуждает к дискуссии, подводит учащихся к осознанию целей и задач урока,

определяет объем целей,

обобщает высказывания детей,

определяет контрольный вопрос,

уточняет понимание учащимися, что значит следовать плану урока.

Выдвигают варианты формулировки темы урока, его целей, прогнозируют план урока,

останавливают свой выбор на целях ОСД и личного совершенствования.

Коммуникативные УУД

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.


Регулятивные УУД

Умение ставить цели, планировать свою работу.


Личностные УУД

умения адекватной мотивации учебной деятельности



СЛАЙД 2

Итак мы обращаемся к творчеству И.А. Крылова.

Его перу пренадлежат множество произведений: он писал стихи,водевили,издавал журнал.Но сильней всего его талант проявился в баснях.

Хотите узнать немного о нем?

Об этом нам расскажет Наташа.


Что мы должны знать о баснях ,прежде чем начнем их читать?


Предлагаю заполнять на уроке словарь новых терминов.

4





























Актуализация и коррекция опорных знаний.

8-10 мин.




























Показывает приемы анализа басен, нахождения значений слов,побуждает к беседе, организует повторение знаний,

закрепление умений,

индивидуально консультирует,

помогает.

Повторяют движения за учителем, демонстрируют имеющиеся знания и умения по теме, работают в парах.

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по определенным признакам.

Умение преобразовывать знаково-символическую информацию в словесную формулировку.


Коммуникативные УУД

Умение сотрудничать и работать в паре.


Рассмотрите памятник И.А. Крылову в г. Санкт –Петербурге.Что вы видите по периметру постамента? Почему?

Слайд 3.

Кто в передней его части? Почему?

Слайд 4.

Как называется басня?

Творческий отчет 1 группы детей.

5




Физкультурная минутка.

1- 1,5 мин.

Показывает движения, побуждает к смене деятельности.

Выполняют движения, следуют указаниям.

Умения выполнять упражнения для активного отдыха в соответствии с образцом.


С муз.оформлением










6






























Открытие нового знания.

10-12 мин.

Создает проблемную ситуацию,

побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп и консультантов, побуждает к анализу собственных действий.

Частично – поисковая деятельность.

Работают в группах: выполняют задания, затем при помощи экрана рассказывают о результатах своей работы классу.

Анализируют проблемную ситуацию, выдвигают гипотезы, варианты и способы решения задачи.

Составляют алгоритм.

Личностные

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно – познавательной мотивации.


Коммуникативные УУД

Формирование умений учебного сотрудничества,

Коллективного обсуждения проблем,

предположений.


Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу,

планировать её реализацию.

Предметные

Узнать названиям зубов, их строение через работу с текстом, схемами, иллюстрациями;



Были ли до Крылова баснописцы? Кто ? Когда жил? Что вы о нем знаете?

Слайд 5.

Многие басни Эзопа перевел И.А. Крылов.

Например « Ворона и лисица»

Слайд 6.

Отчет 2 творческой группы.


Знаете ли вы еще баснописцев?

Слайд 7.

Работа в группах.

Игра « НАЙДИ ПАРУ»

Сайды8.9.10,11,12.


7



Первичное закрепление полученных знаний (отчет учащихся о способах и результатах выполненной работы)

4-5мин.


Организует деятельность учащихся по защите своего задания.

Работают по алгоритму,

объясняют учебный материал,

оценивают свою деятельность по предложенным критериям,

анализируют и комментируют материал.

Коммуникативные

Умения учитывать позицию партнера.

Организовывать и осуществлять кооперацию со сверстниками.

Адекватно передавать информацию.

Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные

Контролировать и оценивать свои действия.

Личностные УУД

Уверенность в своих силах,

положительное отношение к себе.


Что же такое басня?

Какие вы вспомнили признаки жанра?

Слайд 13.

8
















Практическая работа.

3-4 мин.


Создание ситуации, при которой необходимо проследить зависимость и соотнести мораль басни и народную пословицу,подобрать тему и мораль.

Используют приобретенные знания в практической деятельности,

ориентируются в ситуации выбора,

выбирают задания соответствующего уровня.

Личностные УУД

Уверенность в своих силах,

положительное отношение к себе.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.


КоммуникативныеУУД

Формирование речевой и неречевой коммуникации.

Освоение способов совместной деятельности.

Предметные УУД

Дети получат возможность применять на практике способы ухода за зубами;


Игра « Соответствия»

Слайды 14,15,16,17.


9













































10

Повторение (блиц - опрос)

2 мин.






































Подведение итогов.

  1. 1,5 мин.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Организует работу по личным достижениям.

Предметная диагностика.































Задает вопросы о выполнении задач

урока,

дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Возвращает детей к контрольному вопросу, выслушивает мнения детей.

Выявление границ применимости нового знания в выполнения блиц – опроса.





































Формулируют выводы о своей деятельности на уроке.

Называют основные позиции нового материала в ответе на контрольный вопрос урока.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать свои действия

Определять успешность-не успешность выполнения задания.


Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств.





Личностные УУД

Осознание ответственности за общее дело.




















Познавательные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Игра « Доскажи словечко»

Слайд 18.

Дети стоят у своих столов, сигнализируют карточками.








Учитель фиксирует ответы детей: неправильный ответ, ребенок садится. Побеждает группа, где остается стоять большее количество детей.

Проставьте свой результат в лист достижений.




Давайте вспомним всех баснописцев.

Слайд 19.










Ответим на КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС.


ОБРАТИМСЯ К НАШЕМУ СЛОВАРЮ,составленному на уроке.


10



















11

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

















Домашнее задание

1 мин.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности.

Задает вопросы, побуждает к рефлексии, благодарит за работу.











Даёт комментарии к домашнему заданию.

Создаёт ситуацию выбора в соответствии с возможностями,

вариативность.

Рефлексия способности организовать творческую работу при выполнении домашнего задания

Анализирует свою деятельность,

прогнозирует

дальнейшее изучение данной темы,

высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.













Выбирают приемлемое для себя домашнее задание, записывают в дневник.

Регулятивные УУД

Осознание того,

что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД

Способность к самооценке.

Анализирует личностное изменение в процессе учения.


Коммуникативные УУД

Развитие умения слушать и понимать других.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД

Самостоятельный выбор

заданий домашней работы.

Извлечение необходимой информации.

Личностные УУД

Самоопределение.

РегулятивныеУУД

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Что понравилось?







Что запомнилось?







Что было трудно?






Разгадать КРОССВОРД.























СПАСИБО ЗА УРОК.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения " Басни Крылова"

Автор: Гульнова Ольга Васильевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку литературного чтения "Басни Крылова""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_k_uroku_literaturnogo_chteniia_basni_krylova"
    ["file_id"] => string(6) "621045"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1671550154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ПЛан урока литературного чтения "Басни И.А.Крылова" с использованием технологии дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_literaturnogo_chteniia_basni_i_a_krylova_s_ispolzovaniem_tekhnologii_"
    ["file_id"] => string(6) "584873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1627377175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "презентация к уроку литературного чтения "Басни И. А. Крылова"."
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_basni_i_a_krylova"
    ["file_id"] => string(6) "352426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477480913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tiema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "373548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482758506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства