I. Проверка домашнего задания | -К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке. -Какое произведение по жанру вы готовили дома? Как называется? Кто написал? Вы учили наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Проведём конкурс выразительного чтения. Итог: кем был А. Гайдар? Какие книги писал А.П. Гайдар? | Организуют своё рабочее место. Отвечают на вопросы. | Умеют оформлять свою мысль в устной форме. |
III. Работа по теме Постановка учебной задачи. Рассказ о писателе. Чтение произведения Моделирование обложки 5.Повторное чтение и беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выразительное чтение Физкультминутка «Зайцы скачут…» IV. Закрепление знаний и способов действий. Работа по тетради. Оформление книжки-самоделки «Моя Родина» | -Сегодня на уроке вы будете читать произведение М.М. Пришвина «Моя Родина». -Какие произведения М. Пришвина вы уже читали? Книги Пришвина – пример большой любви ко всему живому на Земле. Создавать свои произведения он мог только тогда, когда жил среди лесов и полей. Он писал очерки и рассказы, созданные на материале личных, жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам. Внимательно послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какое это произведение по жанру? -Возьмите листочки и выполните модель обложки к прочитанному произведению. -Какое это произведение по жанру? «Моя Родина» М.М. Пришвина – это очерк. В нём сообщается о реальных фактах и событиях. «Заместитель» этого жанра - квадрат. О ком оно? Кто написал? Как называется? - Что изменило жизнь писателя? В чём заключалась «охота» М.М. Пришвина? -Найдите и прочитайте слова, которые выражают главную мысль очерка. -Что значит «рыбе-вода», «птице-воздух», «зверю-лес», степь, горы»? -Что значит охранять природу? - Какую строчку читать с вопросительной интонацией? Какой нужно выбрать темп чтения? -Какие слова при чтении нужно выделить? Прочитать громко. - Мы подробно обсудили как надо читать очерк, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении. Откройте тетради на с.90. Найдите 2 и 3 задания. Поработайте в парах Задание 4 вы сделаете, работая в группах. Возьмите листочки и запишите одно предложение из последних двух абзацев. Нарисуйте иллюстрацию к этому предложению. Вот мы и оформили книжку-самоделку «Моя Родина» | Внимательно слушают. Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ и синтез; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Выполняют задания. Осуществляют повторное чтение по цепочке. Доказывают свои догадки и соединяют их стрелками. Упражняются в выразительном чтении. Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ и синтез; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. | Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя. Умеют оформлять свою мысль в устной форме. Ориентируются в своей системе знаний Делают выводы в результате работы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной форме. Ориентируются в своей системе знаний Делают выводы в результате работы. Умеют оформлять свою мысль в устной форме. Ориентируются в своей системе знаний Делают выводы в результате работы. |