kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Тема: " М.М. Пришвин " Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с новым произведением; способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, умений работать с текстом произведения, осмысливать произведение; содействовать нравственному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Тема: " М.М. Пришвин " Моя Родина"»

Урок литературного чтения в 3 В классе. Учитель: Трегубова Л.А.

Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина» очерк.

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с новым произведением; способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, умений работать с текстом произведения, осмысливать произведение; содействовать нравственному воспитанию.

Планируемые результаты

Предметные: упражняются в выразительном чтении: чтение текста, указание знаков препинания и комментирование их употребления, выделения обращения, перечислений; тренировочное чтение.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: умеют взаимодействовать с окружающими.

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы:

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

I. Проверка домашнего задания

-К какому уроку вы приготовились? Пожелайте друг другу удачи на уроке.

-Какое произведение по жанру вы готовили дома? Как называется? Кто написал?

Вы учили наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

Проведём конкурс выразительного чтения.

Итог: кем был А. Гайдар? Какие книги писал А.П. Гайдар?

Организуют своё рабочее место. Отвечают на вопросы.










Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

II. Актуализация опорных знаний

-Вспомните по какой теме вы работаете?

-Откройте учебники. Прочитайте название произведения.

-Как называется произведение? Кто написал?

Слушают учителя, формируют учебную задачу.


III. Работа по теме

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Рассказ о писателе.








  1. Чтение произведения



  1. Моделирование обложки






5.Повторное чтение и беседа по содержанию.


  1. Выборочное чтение.




  1. Выразительное чтение








Физкультминутка «Зайцы скачут…»

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по тетради.

Оформление книжки-самоделки «Моя Родина»

-Сегодня на уроке вы будете читать произведение М.М. Пришвина «Моя Родина».

-Какие произведения М. Пришвина вы уже читали?

Книги Пришвина – пример большой любви ко всему живому на Земле. Создавать свои произведения он мог только тогда, когда жил среди лесов и полей.

Он писал очерки и рассказы, созданные на материале личных, жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам.


Внимательно послушайте произведение и ответьте на вопрос:

Какое это произведение по жанру?

-Возьмите листочки и выполните модель обложки к прочитанному произведению.

-Какое это произведение по жанру?

«Моя Родина» М.М. Пришвина – это очерк. В нём сообщается о реальных фактах и событиях. «Заместитель» этого жанра - квадрат. О ком оно? Кто написал? Как называется?

- Что изменило жизнь писателя?

В чём заключалась «охота» М.М. Пришвина?



-Найдите и прочитайте слова, которые выражают главную мысль очерка.

-Что значит «рыбе-вода», «птице-воздух», «зверю-лес», степь, горы»?

-Что значит охранять природу?

- Какую строчку читать с вопросительной интонацией?

Какой нужно выбрать темп чтения?

-Какие слова при чтении нужно выделить? Прочитать громко.

- Мы подробно обсудили как надо читать очерк, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении.







Откройте тетради на с.90. Найдите 2 и 3 задания. Поработайте в парах

Задание 4 вы сделаете, работая в группах.


Возьмите листочки и запишите одно предложение из последних двух абзацев. Нарисуйте иллюстрацию к этому предложению.

Вот мы и оформили книжку-самоделку «Моя Родина»


Внимательно слушают. Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ и синтез; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.













Выполняют задания.



Осуществляют повторное чтение по цепочке.




Доказывают свои догадки и соединяют их стрелками.



Упражняются в выразительном чтении.





Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ и синтез; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

Ориентируются в своей системе знаний

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы на вопросы. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

Ориентируются в своей системе знаний

Делают выводы в результате работы.
















Умеют оформлять свою мысль в устной форме.

Ориентируются в своей системе знаний

Делают выводы в результате работы.

v. Итог. Рефлексия.

Итог урока.

- Расскажите, что нового узнали на уроке?


-С каким произведением вы познакомились? -Расскажите по модели обложки.

Кому понравился урок помашите ручкой.

Слушают ответы товарищей. Открыто осмысливают свою деятельность на уроке.

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

VI. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение двух последних абзацев из очерка М.М. Пришвина «Моя Родина».

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Тема: " М.М. Пришвин " Моя Родина"

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по литературному чтению. Рассказ М.М.Пришвина «Моя Родина». "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-rasskaz-m-m-prishvina-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420319153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока литературного чтения для учащихся 4-го класса "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "222092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435842935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: " М.М. Пришвин " Моя Родина """
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_m_m_prishvin_moia_ro"
    ["file_id"] => string(6) "576753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616674902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация урока М.Пришвин "Моя Родина""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiiaurokamprishvinmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "302388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457156793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства