Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; Словесный: слово учителя. | 2 мин | - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос: что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.) Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа. Обсуждение рассказа. - Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили на их месте? 4. Речевая разминка(скороговорка) Не прибирает Домна дом, И у Домны дом вверх дном. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Чтение стихотворения В. Берестова про себя. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми. Как удалось подружиться ребятам? С чего же может начаться дружба? Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? Как надо читать это стихотворение? Прочитайте выразительно. Выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем. Понравилось ли вам стихотворение? Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь? Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас! Почему друг назван «хитрым»? Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»? Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг? | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 16 мин | Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения. Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце? Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах) | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше и почему? - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |