Класс 2 | УМК «Перспектива» Предмет: Литературное чтение |
Название раздела | Мир народной сказки |
Урок | № 9 |
Тема урока | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Педагогическая цель | Продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказкой |
Задачи урока | Образовательные: Совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого. Осваивать поисковый способ чтения. Характеризовать прочитанное произведение. Наблюдать над использованием приёма аллитерации. Развивающие: Развивать устную речь; Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас; Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу; Воспитательные: Воспитывать нравственные качества; Воспитывать интерес к миру художественной литературы; Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания; Регулятивные УУД целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии; Личностные УУД ценностно-смысловая ориентация; мотивация на процесс и результаты деятельности; Коммуникативные УУД умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения; формулирование и аргументация собственного мнения; умение работать в группе; |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие |
Ожидаемый результат | Учащиеся научатся делать выставку книг, группировать книги по темам, находить нужную книгу на основе характеристики, рассказывать о книге по составленному плану, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | карточки (текст речевой разминки); книги со сказками; план рассказа о книге. Обязательно должны быть русские народные сказки «Умный работник» и «Лисичка со скалочкой, презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер; |
| Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Мотивационный момент |
Слайд №2 Слайд №3 | Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно всем успехов в работе и хорошего настроения! На уроке тишина Нам особенно нужна, Уходите разговоры В вестибюли, в коридоры. Нам урок пора начать И заданье проверять. Ребята, сегодня ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!» | учимся размышлять, доказывать и делать выводы, Р – развиваем устную речь, О – открываем неизвестное, К – корректируем ответы одноклассников | Л 1 К 2 |
Актуализация знаний |
Слайд № 4 Слайд № | Речевая разминка. А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений: Прочитайте стихотворение Юнны Мориц. КАРТОЧКА №1 Сказка по лесу идет - Сказку за руку берет, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка — умница и прелесть С нами рядышком идет. Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, Чтобы злого Стать хорошим убедил! В сказке солнышко горит. Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Проверка домашнего задания | Один ученик читает, а остальные внимательно следят. Как только читающий ученик ошибется, товарищи хлопают в ладоши. Это знак «ошибка». Чтение продолжает другой ученик, тоже до первой ошибки. | Л-4 К – 2 |
Постановка учебной задачи. |
Слайд № 3 | Внимательно прослушайте четверостишие и попробуйте угадать, кто придёт к нам на урок Сказки, сказки – ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят! СКАЗКА Как это можно сделать, на какие группы разделить? А где можно найти эти книги и где их расставляют в таком порядке? Так значит, куда мы с вами сегодня попадём? С произведениями, какого жанра будем работать? | Высказывают свои предположения В библиотеку Познакомиться с произведением Разобраться в содержании прочитанного, понять авторский замысел | Л 2 Р. 1 К 2 |
| ФИЗМИНУТКА Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись. До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайтесь и садитесь. | | |
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) |
| Русская народная сказка «Умный работник». План представления 1.Название книги. 2.Автор. 3..Издательство. 4.Год издания. 5Художник-иллюстратор. Работа над содержанием сказки Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Кто из вас нашёл и прочитал русскую сказку Лисичка со скалочкой»? План представления 1.Название книги. 2.Автор. 3..Издательство. 4.Год издания. 5Художник-иллюстратор Чтение сказки учащимися по цепочке. Словарная работа | Дети показывают и представляют книгу Пересказывают сказку «Умный работник». Один ученик начинает, продолжают по цепочке Дети делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли Дети показывают, в каком сборнике находится эта сказка. Рассказывают о сборнике по заданному плану. Читают сказку по цепочке Словарная работа Отвечают на вопросы. Один ученик начинает, продолжают по цепочке Высказывают свои мысли Объясняют лексическое значение слов | Л 2 Р. 1 К 2 П. 5 |
Этап обобщения и применения знаний на практике |
| Какие сказки вы читали самостоятельно? Какую сказку хочется рассказать товарищам? | Дети называют сказки, которые они прочитали. Представляют их по плану. | |
Итог урока. Рефлексия. |
| С какими сказками о лисе вы познакомились? Какими представляются герои этих сказок? Чему эти сказки вас научили? Вам понравился урок? С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? Сегодня я узнал .... Меня взволновало ....... Сказка помогла мне понять ..... Я для себя сделал вывод ...... | Анализируют свою деятельность Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке. | Л-4 К – 2 |
Д/з | Дифференцированное: Читать сказки, которые вам нравились Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказки.
| | |