Просмотр содержимого документа
«Урок ко Дню знаний "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите"»
Первый урок в 4 классе, посвященный Дню знаний.
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Тема: « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.»
Цель: развитие у обучающихся осознанного ,ответственного отношения к учебе; формирование положительной мотивации к самообразованию.
Задачи:- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учебе, науке, литературе;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.
Оборудование и материалы: набор букв, три схемы кластера для групповой работы, « «Большая иллюстрированная энциклопедия географии», фотографии достопримечательностей разных стран, музыкальный клип « Здравствуй, наша школа» диски с мультфильмами « Уроки тетушки Совы» и « Веселое кругосветное путешествие»
Ход урока
I. Организация класса.
1.Демонстрация музыкального клипа « Здравствуй, наша школа»
2.Поздравления с Днем знаний.
Учитель: Прозвенел первый звонок. Кипят свежие эмоции - это праздник, День знаний! Я обращаюсь к каждому ученику. Пусть тяга к новому и интересному с каждым днем возрастает. Чтобы знания давались просто и легко. Чтобы оценки радовали как тебя, так и родителей. Учись, стремись, достигай, совершенствуйся, будь здоров и крепок.
II. Определение темы и задач.
Наш первый урок в этом учебном году будет необычным. Вы отдохнули на каникулах, поэтому вам не составит труда преодолеть трудности.
Задание: в теме урока пропущено два слова. Вставьте их.
- Как вы понимаете тему урока? ( ответы детей)
2. Наш урок поможет ответить на три вопроса. Какие? Узнаете, выполнив следующее задание.
Задание: из рассыпанных букв составит слова, которые начинаются на буквы З..К..Ч..(зачем, как, чему). Выполняют три пары .
- Почему именно эти три слова мы составили?( ответы детей)
Мы ответим на вопросы:
Зачем нужно учиться? Как нужно учиться? Чему нужно учиться?
( дописывают вопросы на доске оставшиеся дети)
III. Работа по теме урока.
Выполнение задания в группах.
Задание: составить кластер
1 группа - Зачем нужно учиться?
2 группа - Как нужно учиться ?
3 группа - Чему нужно учиться?
Проверка выполненного задания.
1 группа – зачем?
а) защита составленного кластера;
б) дополнения учащимися других групп;
в) вывод.
Учитель: чтобы стать личностью, быть полезным семье, обществу, государству, человечеству.
2 группа – как?
а) дети зачитывают ответы;
б) дополнение учителем.
Учитель: хочу добавить, а еще смотреть мультфильмы. Я не оговорилась. Только необходимо выбирать « правильные ». Мультфильмы могут вас учить не только читать, считать, но и как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.
Учитель: учиться нужно, чтобы понимать окружающий мир, уметь ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать цели, принимать решение.
3.Учитель: мы ответили на вопросы, поставленные в начале урока.
- Кто любит учиться?
- Какие предметы вы любите?
- Почему одни любите больше, другие меньше?
Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах. Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Учитесь любить учиться!
Чтобы результат был лучше, сегодня мы начинаем работать над проектом
« Я познаю мир». Это познавательно-деятельный проект ,который поможет вам познать: себя; людей, живущих рядом; свой край.
(Демонстрация титульного листа проекта ,выполненного в черном цвете).
- Какие изменения вы бы внесли на этот лист?(предложения детей)
Задание:
Учитель: Перед вами силуэты человечков. Они все одинаковые. Нарисуйте свое лицо (дети рисуют). И уже вы отличаетесь друг от друга. Различный у вас и внутренний мир, цели. Пусть каждый напишет свою цель на этот учебный год. (Дети зачитывают свои цели).
IV. Рефлексия. Упражнение «Да или нет ».
На уроке сегодня Я
Слушал музыку…
Смотрел мультфильм…
Ел мороженное…
Рисовал…
Писал…
Играл с мячом…
Путешествовал…
Занимался спортом…
Поставил перед собой цель…
Я добьюсь своей цели…
V. Итог .
Учитель: Давайте вместе сделаем все для того, чтобы…
( дети читают запись на доске ,каким должно быть учение).
Учение должно быть с увлечением, с любовью, во имя будущего .