Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО :Декоративное рисование орнамента в квадрате.»
Дата:
Тема урока: Декоративное рисование орнамента в квадрате.
Цель и задачи урока:
1. Познакомить уч-ся с техникой печатания.
2. Формировать практическое умение в составленииорнамента из геометрических фигур.
3. Учить выполнять приёмы печатания в заданной цветовой гамме.
Методы обучения:беседа, рассказ, практическая работа
Для учащихся: простой карандаш, гуашь, кисть, альбом.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегоднятема нашего урока – Декоративное рисование орнамента в квадрате.
II. Актуализация опорных знаний.
- Чтобы орнамент получился красивым и правильным, нам нужно вспомнить, что такое узор, или орнамент, как он создается?
1.) Орнамент. Рассказ и демонстрация.
-Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде.
-Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на ковровой дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.
- С чем можно сравнить орнамент?
-Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определённые расстояния.
- Делаем вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования орнамента.
- Итак, мы вспомнили всё необходимое. Начинаем упражняться в составлении сложного орнамента в квадрате из геометрических фигур.
- Давай поиграем в «Весёлую мозаику». У нас в коробочке есть фигуры, давай составим из них узор.
Творческое применение знаний и умений.
- А сейчас вам предстоит творческая работа.
Задание: выполни геометрический орнамент в полосе. Работаем по шаблону.