kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования функциональной грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Где живут белые медведи?"»

Тема урока: «Где живут белые медведи?»


Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель урока:

Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;

развитие познавательного интереса о животном мире этих районов.

Задачи:

Образовательные: формирование функциональной грамотности; формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивающие: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Методы и формы обучения: частично-поисковый метод; фронтальная беседа, индивидуальная работа ,работа в парах.

Дидактический материал :

  • Презентация «Где живут белые медведи?», глобус; запись песни «Колыбельная медведицы»; раздаточный материал для самостоятельной работы; рисунки Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха; презентации «Где живут белые медведи?»




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята1.!

Всё ли у вас в порядке?

Готовы ли вы трудиться?

Ну что ж, не будем лениться.

Проверим, все ли на месте

И сядем все тихо вместе.


Приветствие учащихся.


1 мин.

2.Фронтально устный опрос.

На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

(Когда наступит лето?)

К какому мы пришли выводу?

А какие еще времена года вы знаете?

После какого времени года идет осень? Зима?

весна?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяцы зимы? Лета? Осени? Весны7


5 мин

3.ВВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ
а) Постановка учебной проблемы

Приём создания проблемной ситуации.


-Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Скажите, кто вам на каждом уроке окружающего мира помогает узнавать что-то новое, кто задаёт непростые, но интересные вопросы?

-  Сегодня муравей Вопросик не смог прийти к нам на урок, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем.

Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, так как мой друг пригласил меня в зоопарк посмотреть на белых медведей. Но вы не скучайте. Я приготовил для вас мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, почему медведи белые, и где они живут?
В добрый путь! Ваш друг- муравей Вопросик.

-Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи?

- Кто догадался, какая тема урока? (учитель вывешивает тему урока на доске)

- Какие задачи вы поставите перед собой?


- Тема нашего урока «Где живут белые медведи?»

-Узнать,  где живут

белые медведи, чем они питаются, почему медведи белые.

3 мин

4 Работа в группах.

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в экспедицию.

-Что такое экспедиция?

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А что может помочь нам в экспедиции?

-Что такое глобус?

-Вы знаете, какой представляли нашу планету в древние времена?


- Одни говорили, что планета имеет форму черепахи, другие утверждали, что она держится на трёх китах, третьи считали, что Земля плоская - в виде тарелки.  

 И вот в 1519 году путешественник Фернандо Магеллан доказал, что наша планета имеет форму шара.

(Работа с глобусом и картой)

- Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются?

- На карте и глобусе принято считать: название – северный и южный полюсы.


- Если мы «раскроем» наш глобус- шар, то получим два полушария- восточное и западное. Их изображения можно увидеть на карте полушарий. (учитель показывает на карту)

- Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте?

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

 - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете, могут ли тут жить люди и животные?

- Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим, насколько вы были правы.


- Прежде чем нам отправится в экспедицию, нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила. (карточки с предметами)

- Перед вами на столах лежат белые конверты с карточками, я прошу, чтобы вы в своей группе обсудили и решили какие предметы, вам понадобятся в экспедиции.

- Что же вы выбрали? Давайте проверим. (Отвечает один ученик из каждой группы) Немного согрелись, набрались сил. Отправляемся в экспедицию.


Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными островами называют Арктикой.

- Кого мы видим?

- Так вот где живут белые медведи! На Северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана.

Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров. Белые медведи, кроме Арктики, нигде не живут.

- Посмотрите, внимательно, что его окружает?

-Ребята, посмотрите на медведя и скажите, почему он белый?

- Как передвигаются белые медведи? Белые медведи- отличные пловцы. Они могут часами находиться в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т.к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т.к. на лапах у них тоже есть мех. В отличие от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку. Белый медведь занесён в красную книгу.

- А чем питается белый медведь?



Экспедиция – это путешествие со специально определённой научной целью.


ной или военной.

Ответы детей

- Карта и глобус

-Земной шар в уменьшенном виде

Ответы детей

-Экватор

-Полюсы

 -Цвет снега

- И там, и там холодная

Ответы детей


























































Белого медведя

-Снег и лёд

- Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания
- По снегу, вплавь

-Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами)

- Моржи, треска, тюлень, поморник

- В Арктике на Северном полюсе

- Моржи, треска, тюлень, поморник

-Подкожный жировой слой, густой мех.














15 мин

5.Физ.минутка


Чтобы мы  не замёрзли, в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)


2 мин

6. Самостоятельная работа с учебником.





























-


Самостоятельная работа

Откройте учебники на стр. 12-13.
- Какие ещё животные нас встречают?

- Что помогает этим животным выжить в таких суровых условиях?

- Ребята на Северном полюсе мы побывали, отправимся на Южный.

Южный полюс- это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда называется Антарктида.
- В Антарктиде тепло или холодно?

-Какие животные нас встречают?

Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?

 Да, это пингвины.

 Итак, где же живут пингвины?

 В Антарктиде.

 А сейчас послушаем рассказ о пингвинах.

Подготовленный ученик читает своё сообщение.  

 Ребята, Мудрая черепашка приготовила для вас интересный вопрос

Охотятся ли белые медведи на пингвинов?



7 мин

7.Практическая работа в парах

Аппликация.

А сейчас мы выполним аппликацию.

(Демонстрируем раздаточный материал: мелко нарезанные бумага, нитки и шерсть)

- Какой материал вы выберете для аппликации?

А теперь, ребята, попробуем сделать своего белого медведя, точнее, медведицу с медвежонком. Закройте учебники и тетради, положите их на край парты. Перед собой положите файлы с рисунками и клей-карандаш. Сейчас мы соберём вот такую аппликацию.

 Но сначала послушайте, как мы будем работать. Достаньте из файла голубой лист бумаги. Это наш Северный Ледовитый океан. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?

 Льдом и снегом.

 Сначала расположите на листе вырезанную льдинку, а на льдинке медведицу и медвежонка. Затем над ними - хлопья снега. Теперь можно приступать к приклеиванию.

Дети работают. Звучит песенка «Колыбельная медведицы».


Почему медведи белые?


-Где живут белые медведи, почему они белые?

7 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим  Северный полюс своими аппликациями.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок "Где живут белые медведи?"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Где живут белые медведи"
    ["seo_title"] => string(26) "gdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "291891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455196997"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Где живут белые медведи""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "287168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства