kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования функциональной грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Где живут белые медведи?"»

Тема урока: «Где живут белые медведи?»


Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель урока:

Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;

развитие познавательного интереса о животном мире этих районов.

Задачи:

Образовательные: формирование функциональной грамотности; формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивающие: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Методы и формы обучения: частично-поисковый метод; фронтальная беседа, индивидуальная работа ,работа в парах.

Дидактический материал :

  • Презентация «Где живут белые медведи?», глобус; запись песни «Колыбельная медведицы»; раздаточный материал для самостоятельной работы; рисунки Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха; презентации «Где живут белые медведи?»




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята1.!

Всё ли у вас в порядке?

Готовы ли вы трудиться?

Ну что ж, не будем лениться.

Проверим, все ли на месте

И сядем все тихо вместе.


Приветствие учащихся.


1 мин.

2.Фронтально устный опрос.

На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

(Когда наступит лето?)

К какому мы пришли выводу?

А какие еще времена года вы знаете?

После какого времени года идет осень? Зима?

весна?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяцы зимы? Лета? Осени? Весны7


5 мин

3.ВВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ
а) Постановка учебной проблемы

Приём создания проблемной ситуации.


-Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Скажите, кто вам на каждом уроке окружающего мира помогает узнавать что-то новое, кто задаёт непростые, но интересные вопросы?

-  Сегодня муравей Вопросик не смог прийти к нам на урок, но он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем.

Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, так как мой друг пригласил меня в зоопарк посмотреть на белых медведей. Но вы не скучайте. Я приготовил для вас мой новый вопрос. Я очень хочу узнать, почему медведи белые, и где они живут?
В добрый путь! Ваш друг- муравей Вопросик.

-Ребята, а вам самим интересно узнать, где живут белые медведи?

- Кто догадался, какая тема урока? (учитель вывешивает тему урока на доске)

- Какие задачи вы поставите перед собой?


- Тема нашего урока «Где живут белые медведи?»

-Узнать,  где живут

белые медведи, чем они питаются, почему медведи белые.

3 мин

4 Работа в группах.

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в экспедицию.

-Что такое экспедиция?

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А что может помочь нам в экспедиции?

-Что такое глобус?

-Вы знаете, какой представляли нашу планету в древние времена?


- Одни говорили, что планета имеет форму черепахи, другие утверждали, что она держится на трёх китах, третьи считали, что Земля плоская - в виде тарелки.  

 И вот в 1519 году путешественник Фернандо Магеллан доказал, что наша планета имеет форму шара.

(Работа с глобусом и картой)

- Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются?

- На карте и глобусе принято считать: название – северный и южный полюсы.


- Если мы «раскроем» наш глобус- шар, то получим два полушария- восточное и западное. Их изображения можно увидеть на карте полушарий. (учитель показывает на карту)

- Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте?

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

 - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А как вы считаете, могут ли тут жить люди и животные?

- Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы, посмотрим, насколько вы были правы.


- Прежде чем нам отправится в экспедицию, нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила. (карточки с предметами)

- Перед вами на столах лежат белые конверты с карточками, я прошу, чтобы вы в своей группе обсудили и решили какие предметы, вам понадобятся в экспедиции.

- Что же вы выбрали? Давайте проверим. (Отвечает один ученик из каждой группы) Немного согрелись, набрались сил. Отправляемся в экспедицию.


Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными островами называют Арктикой.

- Кого мы видим?

- Так вот где живут белые медведи! На Северном полюсе, на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана.

Посмотрите, ребята. Это самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его тела достигает трёх метров. Белые медведи, кроме Арктики, нигде не живут.

- Посмотрите, внимательно, что его окружает?

-Ребята, посмотрите на медведя и скажите, почему он белый?

- Как передвигаются белые медведи? Белые медведи- отличные пловцы. Они могут часами находиться в ледяной воде и им не страшна никакая простуда, т.к. вода не проникает им под шубу, они остаются сухими. Передвигаясь по снегу, не мёрзнут, т.к. на лапах у них тоже есть мех. В отличие от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку. Белый медведь занесён в красную книгу.

- А чем питается белый медведь?



Экспедиция – это путешествие со специально определённой научной целью.


ной или военной.

Ответы детей

- Карта и глобус

-Земной шар в уменьшенном виде

Ответы детей

-Экватор

-Полюсы

 -Цвет снега

- И там, и там холодная

Ответы детей


























































Белого медведя

-Снег и лёд

- Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания
- По снегу, вплавь

-Тюленями, рыбой, морскими водорослями, птичьими яйцами)

- Моржи, треска, тюлень, поморник

- В Арктике на Северном полюсе

- Моржи, треска, тюлень, поморник

-Подкожный жировой слой, густой мех.














15 мин

5.Физ.минутка


Чтобы мы  не замёрзли, в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)


2 мин

6. Самостоятельная работа с учебником.





























-


Самостоятельная работа

Откройте учебники на стр. 12-13.
- Какие ещё животные нас встречают?

- Что помогает этим животным выжить в таких суровых условиях?

- Ребята на Северном полюсе мы побывали, отправимся на Южный.

Южный полюс- это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда называется Антарктида.
- В Антарктиде тепло или холодно?

-Какие животные нас встречают?

Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?

 Да, это пингвины.

 Итак, где же живут пингвины?

 В Антарктиде.

 А сейчас послушаем рассказ о пингвинах.

Подготовленный ученик читает своё сообщение.  

 Ребята, Мудрая черепашка приготовила для вас интересный вопрос

Охотятся ли белые медведи на пингвинов?



7 мин

7.Практическая работа в парах

Аппликация.

А сейчас мы выполним аппликацию.

(Демонстрируем раздаточный материал: мелко нарезанные бумага, нитки и шерсть)

- Какой материал вы выберете для аппликации?

А теперь, ребята, попробуем сделать своего белого медведя, точнее, медведицу с медвежонком. Закройте учебники и тетради, положите их на край парты. Перед собой положите файлы с рисунками и клей-карандаш. Сейчас мы соберём вот такую аппликацию.

 Но сначала послушайте, как мы будем работать. Достаньте из файла голубой лист бумаги. Это наш Северный Ледовитый океан. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?

 Льдом и снегом.

 Сначала расположите на листе вырезанную льдинку, а на льдинке медведицу и медвежонка. Затем над ними - хлопья снега. Теперь можно приступать к приклеиванию.

Дети работают. Звучит песенка «Колыбельная медведицы».


Почему медведи белые?


-Где живут белые медведи, почему они белые?

7 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим  Северный полюс своими аппликациями.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок "Где живут белые медведи?"

Автор: Ткаченко Надежда Фёдоровна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Где живут белые медведи"
    ["seo_title"] => string(26) "gdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "291891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455196997"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация "Где живут белые медведи""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "287168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства