kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для учащихся начальной школы. Формирование у обучающихся что такое "добро" и что такое "зло".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Дорогою добра"»

Сценарий открытого урока «Дорогою Добра»


Организационный момент.

-Ребята, вы уже обратили внимание, на то, что у нас в классе сегодня много гостей. Поприветствуйте их. Садитесь .

-А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей, если кто-то скажет что с плохим, то нужно сказать о том, что я надеюсь, что после нашего мероприятия вашего настроение улучшится.)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-А помогут мне начать наше мероприятие: (Карина, Варвара, Карен, Руслан).

Детская сценка в стихах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Автор, бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.

Вечер тихий наступает.

Только слышно там и тут

Птички весело поют.

Солнце яркое устало,

Поработало немало.

И теперь спешит опять

Поскорей умчаться спать.

На крыльце сидит старушка,

Перед ней лежит игрушка.

За игрушкой внук стоит

И старушке говорит.

ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,

А теперь и сам жалею.

И зачем я только дал?

Всю машину он сломал.

И теперь стоит, смеется,

Да еще не сознается.

Говорит, была такая,

Будто я его не знаю.

Не прощу ему я это.

Ты мне только посоветуй,

Что мне делать? Как мне быть?

Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.

Говорит ему

БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.

Я ведь, знаешь, плохо вижу.

Сядь со мною на крылечко

Успокой свое сердечко.

Мы сейчас поговорим,

Как Сергею отомстим.

Помнишь, я тебе, мой милый,

Об Иисусе говорила?

Как Он по земле ходил,

Как Он грешников любил.

Как, горя святой любовью,



Он больным давал здоровье.

Как несчастных утешал,

Как обиды всем прощал.

И слова его звучали,

Чтобы мы врагов прощали,

Чтобы как друзей любили,

Чтоб добром за зло платили.

Хочешь ты, как Он любить?

На Него похожим быть?

АВТОР: Внук кивает

ПЕТЯ: Да, конечно.

АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,

А потом сказал, робея

ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?

АВТОР: Молвит бабушка тогда

БАБУШКА: И учил Христос всегда,

Если враг голоден твой,

Накорми его, родной.

Если враг твой хочет пить,

Постарайся напоить.

АВТОР: Петя молча это слушал.

Молча пил и молча кушал.

И потом , в постели лежа,

Долго думал о Сереже.

А на утро, встал с постели,

Только петухи пропели.

Солнце красное встает,

Петя завтракать идет.

Он в веселом настроенье

Молока попил с печеньем.

Что-то думает, сидит

И на бабушку глядит.

Кто-то бабушку позвал,

Внук со стула сразу встал.

Быстро принял он решенье.

Положил в карман печенье,

Взял он кружку с молоком

И во двор бежит бегом.

Как чудесно солнце греет!

Увидал Он там Сергея.

И кричит ему

ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!

Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.

АВТОР: Подошел Сергей к порогу.

На Петра глядит с тревогой.

Тот с приветливым лицом

Держит кружку с молоком.

Говорит ему

ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?

АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал

СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…

АВТОР: Петя смотрит с сожаленьем

Ах, как жалко!



И с волненьем говорит

ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?


Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!

АВТОР: И Сергею прямо в рот

Кружку с молоком сует.

А Сергей стоит невесел,

Низко голову повесил.

Прямо под ноги глядит

И тихонько говорит.

СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?

Мы ее сейчас починим.

АВТОР: Помолчал, потом сказал

СЕРГЕЙ: Это я ее сломал.

-Спасибо вам ребята вы можете вернуться в свои группы.


Обсуждение инсцинировки:

-Ребята, как вы думаете почему Петя изменил свое решение? Что на него повлияло? Какой Петя? Почему Сережа все-таки решил признаться в том, что это он сломал машинку? О чем это стихотворение. (О добром поступке Пети, об умении прощать)

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? О чем мы будем говорить? (О добре, добрых поступках).

-Верно.


Какие задачи будут стоять перед нам, которые необходимо решить в рамках нашей темы «Дорогою добра»?

Задачи:

1.Что такое добро, доброта , какими качествами обладает добрый человек?

2.Что должен делать человек и я, в частности, для того чтобы сказать, что иду Дорогою добра?


-Вот об этом мы и будем говорить сегодня.


АССОЦИАЦИИ:

-Ребята, а какие ассоциации, слова вам приходят на ум, когда вы слышите слова: Добро, доброта?

(Ответы детей)

  • Вы согласны с тем что здесь написано?

  • Доброта- СЛАЙД (мама с ребенком)

  • это отзывчивость;

  • заботливое отношение к людям;

  • стремление делать добро другим;

  • способность сострадать, сопереживать, сочувствовать.

  • Что-то можно добавит?


-А каким должен быть по вашему мнению добрый человек? (Ответы детей)

СЛАЙД (качества доброго человека)

Вы согласны? (Добродушный-добрый и мягкий по характеру, относящийся душевно, приветливо к людям,

Доброжелательный- желающий добра, готовый содействовать благополучию других, Добронравный- это просто человек с добрым характером ,

Добропорядочный- это честный человек, благородный ,

Добросердечный- обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

Добросовестный- честно, старательно выполняющий свои обязанности, обязательства)


Работа со словарем.

Раздает учитель словари (1 гр.-Даль «Толковый словарь; 2гр.-Ожегов Словарь русского языка; 3гр.-Современный толковый словарь; 4гр.- Пословицы и поговорки).


-Сейчас я предлагаю вам обратиться к словарям и посмотреть как же толкуются эти слова в них?

(Уч-ся 1,2,3 групп отвечают по готовности).

-Посмотрите ребята как много разных значений данного слова и все они схожи с нашим пониманием.

По какому словарю работала 4 группа-(пословицы)

- А сколько пословиц о добре? (Много). Что такое пословица? (Устное народное творчество, это совет старших).А когда появилась пословица? (Очень давно). Это, значит, о добре еще говорили много лет назад? Для чего?(Учат быть добрыми).

-Еще много лет назад учили быть добрыми . Добро- главная ценность.


Остров пословиц

Здесь вам предстоит собрать из слов которые лежат в конвертах на ваших столах пословицы о добре , добрых поступках и объяснить их значение.


Жизнь дана на добрые дела- 1гр.

Худо тому, кто добра не делает никому-2гр.

Доброе слово лечит, а злое калечит.-3гр.

Доброе дело само себя хвалит.-4гр.


(По группам озвучить что получилось, вывесить на доске и объяснить значение)


-Да, правильно. Из этих пословиц мы видим?( что добро всегда приносит радость окружающим).

Почему первый шаг к доброте – это доброе слово? ( Ответы детей)


«Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» СЛАЙД


Город вежливости вам нужно будет продолжить строчки которые я вам зачитаю.



-Каждой я буду зачитывать первые строчки, вашей задачей будет досказать их.

Игра «Доскажи словечко…»

-Придумано кем-то, просто и мудро

С утра говорить всем…(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. ..(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…… (здравствуйте)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ……. (до свидания)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим ……(извините, пожалуйста)


- Какие это слова? (вежливые слова). А как их мы можем назвать (волшебные слова?)Почему? (да, потому что когда мы их произносим , то у окружающих вдруг неожиданно поднимается настроение и даже кто-то ,кого- то случайно толкнет и тут же извинится, то совершенно не хочется злиться, а хочется улыбнуться в ответ и сказать ничего страшного).

-Давайте возьмем себе за правило чаще употреблять в речи эти слова. Неправильное употребление этих слов в речи, может привести к конфликтной ситуации.

-А сейчас я предлагаю вам разобрать следующие ситуации, обсудить и скажите, в чем дети были не правы?


Ситуация 1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.


Ситуация 2. Оля сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась: она боялась, что Оля испачкает ей пальто.

-Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все- таки вести себя, заметила соседка (старушка).

-А что я сделала?- возразила Оля.-Подумаешь! Пожалуйста буду сидеть спокойно.

Можно ли Олино «пожалуйста» волшебным?


Ситуация 3. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги.

Вот Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешил прервать беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед.


Ситуация 4. Шел Боря домой из школы. Видит- идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», догадался Боря и пошел своей дорогой.

Как бы ты поступил на его месте?

Вывод: -Слово- лечит, слово- калечит. Иногда словом можно обидеть человека, а добрые слова

Могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепит его дух.

Физкультпауза:

Ребята представьте, что мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть действия и если вы одобряете их, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам они не нравятся, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут. Итак, готовы?



- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- сделать подарок своими руками

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу Слайд. Качества доброго человека.

Спешите делать добро.

-Помните ребята: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его, добрыми словами и делами.



Сказочные герои- Слайд (сказочные герои)

Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

-Что происходит в сказках? (Герои проходят испытания, но заканчивается всегда тем, что добро побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, сказочных героев. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
( Шляпа, аптечка , розы, цветик - семицветик, , сапожек, собачка)

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.(Тотошка, девочка Элли)

-Что можно сказать об этих сказочных героях? Почему мы вспомнили о них?
(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку).

-Сказочные герои своими поступками показывают нам, что мы должны делать добро.


-А теперь ребята я, предлагаю украсить наше Дерево добрых дел(на доске вывешена Ёлка). Чего же не хватает на нашей ёлке? (новогодних игрушек)


- На новогодних игрушках лежащих у вас на парте напишите какие добрые дела вы уже успели сделать .


Ребята подходят к доске по группам и прикрепляют на Дерево игрушки.


-Посмотрите ребята, как красиво украшена наша ёлка от ваших добрых поступков и для того чтобы оно не погибло , давайте наполним его солнечным светом, лучиками доброты.

(Раскрываем лучики).


Подведение итогов.


-Какая тема нашего занятия?(Добро и добрые поступки).

-Какие задачи мы ставили?

-Смогли мы их решить?

-Что мы для этого сделали?(Мы узнали что такое добро и добрые поступки, составили пословицы и объяснили их значение, вспомнили волшебные слова, разобрали ситуации, вспомнили о сказке и добрых героях)

-Что вам понравилось на уроке?

- Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. «Поступайте по отношению к другим так, как бы вам хотелось, чтобы поступили по отношению к вам».


- Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Пирамида Добра.

Дети выстраиваются у доски лицом к гостям.

Предлагаю всем встать и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.


-Лена прочитает нам стих-е , слова которой могут стать девизом для нас.

Стих-е

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.



СЛАЙД ( видеоклип)


СЛАЙД Солнышко (будьте добры)

Для наших гостей ребята приготовили по маленькому солнышку олицетворяющему Доброту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок "Дорогою добра"

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 05.08.2020

Номер свидетельства: 555364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Дорога добра в   сказке К. Паустовского «Теплый хлеб»"
    ["seo_title"] => string(47) "doroghadobravskazkiekpaustovskoghotieplyikhlieb"
    ["file_id"] => string(6) "322661"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461655371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "классный час "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "104596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402736913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект курса по внеурочной деятельности "Дорогою добра" . "Труд и профессии людей" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-kursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-doroghoiu-dobra-trud-i-profiessii-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "119376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413393284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства