I. Подготовительная часть (7 мин)
II. Основная часть (28 мин)
III. Заключительная часть (4-5 мин)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Подготови-тельная часть 1. Орг. момент | - Дети, какой сейчас урок? - А по счету? - Садитесь. | Труд. Четвертый. |
2. Вводная бе-седа | - Чтобы узнать тему нашего урока сегодня, отгадайте загадку. Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. - Кто это, ребята? - Вспомним, дети, как выглядит бабочка. На доску вывешивается картинка с изображением бабочки. - Где можно увидеть бабочку? - Чем питается бабочка, кто знает? - Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться? - Сколько у нее крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? - Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело. - Что еще есть? - Молодцы! | Бабочка. В лесу, в поле, на поляне, в городе. Нектаром, пыльцой цветов. Крылья. Четыре. Разные. Голова, тело, усики. |
II. Основная часть 1. Анализ об-разца изделия | - А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня. Учитель показывает образец изделия. - Из чего выполнена бабочка? - Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках? - А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они? - Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы? На доску вывешивается карточка «природный материал». - А листья мы можем найти в природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом? - Итак, дети, что же есть у бабочки из природного материала? - Сколько крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше? - А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки? - Что еще есть у бабочки? - Из чего выполнена голова? Какого цвета? - Из чего выполнено тело? Какого цвета? - Как получились усики? | Из листьев. Шишки, желуди, крылатки клена, скорлупа грецкого ореха, пластилин. На деревьях, на улице, в лесу. Природные. Да. С природным. Крылья. Четыре. Разные. Передние больше, а задние меньше. Тоже разные. Желтые и красные. Голова, тело, усики. Из листика зеленого цвета. Из листика зеленого цвета. Нарисовали фломастером. |
2. Определение последователь-ности выпол-нения работы | - А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу. Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий. - Что нам потребуется сначала? - Что будем делать потом? - Чем приклеим листок к бумаге? - Что делаем дальше? - Что будем делать потом? - Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета? | Альбомный лист. Приклеим зеленый листок. Клеем. Приклеиваем задние крылья. Приклеиваем передние крылья. Усиков. Фломастером коричневого цвета. |
Проверка готовности к уроку | - Итак, дети, посмотрите на парты и в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу? | Клей, фломастер, листья, лист бумаги. |
4. Повторение правил работы с клеем | - А сейчас вспомним, как нужно себя вести на уроке труда. Работу можно начинать только с разрешения учителя. Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться. Работать можно только на своем рабочем месте. Закончив работу нужно убрать свое рабочее место. - Мы с вами работаем с клеем, поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем. | |
5. Пальчико-вая разминка | Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Машут ладошками. На каждое насекомое загибают пальчик. Делают кружочки из пальцев, подносят их к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол. |
6. Самостоя-тельная работа учащихся | - Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. - А сейчас приступим к работе. Работа с опорой на динамическую таблицу. С чего начнем? Что дальше? Что для этого наклеим? Где расположим листок? - С какой стороны листочка будем мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной? - Возьмите зеленый листок. Будьте очень осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Намажьте листок клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги. - Что делаем дальше? - Сначала приклеим задние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие? - Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - А теперь что будем делать? - Сколько их? Какие листочки возьмем: большие или маленькие? - Возьмите большой листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - Что еще осталось сделать? - Какого цвета фломастер возьмем? - Взяли фломастер, рисуем усики. | Возьмем лист бумаги. Делаем тело бабочки. Наклеим зеленый листок. В центре листа бумаги. С бледной. Крылья. Маленькие. Наклеивают. Передние крылья. Два. Большие. Усики. Коричневый. Рисуют. |
III. Заключи-тельная часть 1. Подведение итогов урока, выставка и анализ работ | - Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку. - Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую? - А какая самая аккуратно выполненная? - Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся - А сейчас уберем с парт досточки и коробочки. - Возьмите мыло и полотенце, и пойдемте мыть руки. | Отвечают. Отвечают. Отвечают. |