kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок толерантности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 1.Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

2. подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

3. воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

  • Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Толстой)
  • Кто ищет зла, к тому оно приходит (Соломон) 

Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".
Учитель читает стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

У. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

У. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

 Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...

Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок толерантности в начальной школе »

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цели урока:

 1.Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

2. подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

3. воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

  • Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Толстой)

  • Кто ищет зла, к тому оно приходит (Соломон) 

Учитель. Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".
Учитель читает стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

У. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

У. Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

 Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Д. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...

Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.

Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.
( Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.)

- Давайте попробуем сами ответить на вопрос: Что же такое толерантность? (выслушиваются ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.

У. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

Застынь, проклятая война.
Ты столько горя принесла
Народом всей планеты Мира.
И землю - матушку поила
Ты кровью всех её детей.
Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя,
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народом нашим и не нашим.
И будет вечно в этом мире

Нам солнце яркое светить,
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа.
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой.
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель.

– В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

         Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет...

- Это неважно.
 - Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

-  Ты говоришь, что все девочки – нули.
 - Ты разговариваешь с ней.

6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

- Ты говоришь, что все мальчики – нули.
- Ты разговариваешь с ним.

7. К тебе подходит ребенок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

– Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
Дети считают.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.


– Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

– Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее

Х. Подведение итогов

Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – экипаж одного корабля.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

И в заключении нашего урока мы вместе споем «Песенку о друге»

Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

Там, где трудно одному /2р.
Если будет туго,
Где чего – то не пойму /2р.
Разберусь я с другом.

припев.

На медведя я, друзья, /2р.
Выйду без испуга.
Если с другом буду я /2р.
А медведь без дуга.

Припев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок толерантности в начальной школе

Автор: Хасаншина Альмира Махмутовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Правописание букв О – Ё после шипящих в корне слова». УМК « Начальная школа ХХIвека», 3класс»."
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniiebukvoioposlieshipiashchikhvkornieslovaumknachalnaiashkolakhkhivieka3klass"
    ["file_id"] => string(6) "279569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453266360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422809238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок путешествие - Мир сказок"
    ["seo_title"] => string(31) "urok-putieshiestviie-mir-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "275896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452627506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование универсальных учебных действий в рамках урока "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "237678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444372899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства