kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание букв О – Ё после шипящих в корне слова». УМК « Начальная школа ХХIвека», 3класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания на уроках русского языка.

 Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

   Программа курса «Русский язык» в начальной школе реализует основные положения концепции лингвистического образования обучающихся.

1.2.Цель обучения русскому языку: формирование  у обучающихся начальной школы познавательной мотивации к изучению предмета.

Задачами обучения являются:   

  • ознакомление  обучающихся с основными положениями        науки о языке;  
  • формирование  умения и навыки грамотного, безошибочного письма;   
  • развитие  устной  и письменной  речи  обучающихся;   
  • развитие  языковой  эрудиции обучающегося, его интереса к языку и речевому творчеству

В программе курса «Русский язык» по программе «Начальная школа ХХI века» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

         Материал курса  «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
       Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
       Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание букв О – Ё после шипящих в корне слова». УМК « Начальная школа ХХIвека», 3класс».»

Урок русского языка , 3 класс

Тема: «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова».

Цели урока:

1. Формирование представления учащихся о способах написания букв о – ё после шипящих в корне слова;

2.Развивать умение выражать собственное мнение, аргументировать, делать выводы;

3.Воспитывать культуру речи.

Средства обучения: учебник, картинки с иллюстрациями, презентация.

Оборудование: компьютер,DVD –проектор, интерактивная доска.


Ход урока:

I Организационный момент.

II Актуализация ЗУН и известных способов действий

1.Минутка чистописания.

На доске : ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ

-Выпишите буквы , обозначающие шипящие звуки.

-Что вы можете сказать про эти звуки? (всегда твёрдые ж-ш, всегда мягкие ч-щ)

-Какие орфограммы мы знаем с этими звуками? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Приведите примеры.

-Почему получилось справиться с заданием?(знали способ как найти шипящие звуки)

2.Постановка учебной проблемы.

Работа в парах по плану.

-Давайте вспомним правила работы в парах.

Рубрика «Давай подумаем», учебник стр.111.

-У каждого на столе лежит план работы. Прочитайте план и приступайте к работе.

План .

1.Прочитай задание.

2.Попробуйте ответить на вопросы.

3.Если не можешь ответить на вопросы, то понаблюдай на стр.112

-Вы сможете ответить на поставленные вопросы? Объясните.

-Кто не может ответить ? Почему? ( не знаем способ определения закономерности.)

-А кто хочет узнать о закономерности выбора написания букв О-Ё после шипящих в корне слова?

-У кого возникли трудности при рассмотрении слов на стр.112?

- Теперь сможете объяснить закономерность выбора?

- Сформулируй тему урока? (правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова)

-Давайте сделаем вывод. (в корне слова после шипящих под ударением звук О, обозначается буквой Ё ,если в родственных словах в этом корне пишется буква Е, в остальных случаях звук О обозначается буквой О)

- Приведите примеры. (пчёлы – пчела, шёпот – шепчет, шорты )

-Прочитайте рубрику «Тайны языка» .

-А какой вывод сделали мы? Обо всём ли мы сказали? Что вы можете сказать.(в русском языке есть слова у которых нет однокоренных слов, поэтому в них пишется буква О)

-Приведите примеры.(крыжовник, шорты, шорох, трущоба, шов)

-Теперь вы сможете правильно вставить букву О или Ё после шипящих в корне слова.

III.Открытие нового знания.

Упражнения в применении правила и алгоритма действий.

1)Знакомство с алгоритма «Учись применять правило», учебник, стр.112.

-Прочитайте рубрики «Тайны языка» и «Обрати внимание».

-А какой вывод сделали мы? Обо всём ли мы сказали? Что вы можете сказать.(в русском языке есть некоторые заимствованные слова в корнях которых после шипящих букв без пишется буква О)

-Приведите примеры.(крыжовник, шорты, шорох, трущоба, шов) .

2)Письмо с комментированием на доске по алгоритму. Упр.1, стр.113

Физминутка

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1)Исходное положение (далее – и.п.) - сидя на стуле,1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2) И.П.- сидя, руки на поясе.1-поворот головы направо, 2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3) И.П. – стоя или сидя, руки на поясе, 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и.п., 3-4- тоже правой рукой . Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

IV.Закрепление.

1)Работа в парах с помощью алгоритма. Упр.2

-Объясните почему слова жёстко, шофёр, щётка являются лишними?

-Какое способ вы применяли при выполнении упражнения ?

2)Словарная работа ( на доске написаны слова)

ш_колад, ш_фёр, ж_нглёр

-Вставьте пропущенные букву в корне слова ,подберите и запишите родственные слова к слову и разберите их по составу.

Фронтальная проверка.

-Кто справился? Что вам помогло быть успешным? (знали способ определения закономерности написания букв О-Ё в корне слова после шипящих)

-Есть кто испытал затруднение? Почему? ( не смогли определить закономерность написания букв О-Ё в корне слова после шипящих)

-Посоветуйте , что нужно сделать этим ребятам, чтобы исправить свои ошибки ( нужно обратится к правилу или к орфографическому словарю)

-Исправьте ошибки в словах.

V.Контроль.

Самостоятельная работа.

Упражнение 3, стр.114

-Какие правила пришлось вспомнить для правильного написания слов?

Самопроверка по шаблону.

- Кто справился? Что вам помогло быть успешным? (знали способ определения закономерности написания букв О-Ё в корне слова после шипящих)

-Кто испытал затруднение? Почему? ( не смогли определить закономерность написания букв О-Ё в корне слова после шипящих)

-Посоветуйте , что нужно сделать этим ребятам, чтобы исправить свои ошибки ( нужно обратится к правилу или к орфографическому словарю)

-Исправьте свои ошибки в словах.

VI. Итог урока.

-Какую проблему мы сегодня решали на уроке?

-В начале урока вы могли определить , какую букву пишем в корне слова после шипящих О или Ё? (нет)

А сейчас? (да)

Почему? (узнали способ определения закономерности написания букв О-Ё в корне слова после шипящих)

Итак, попробуйте ещё раз ответить на вопросы, начиная свой ответ так: «Теперь я знаю способ…»

Что

Где надо проверять?

Как


-А теперь сможете выполнить самостоятельно домашнюю работу? (да)


VII. Д/З

1.Запомнить алгоритм правописания орфограммы О-Ё после шипящих в корне слова.

2.Р.Т. стр. 30, упр. 1 или упр.2. (по выбору)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щеголева Людмила Викторовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства