Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»
Парфеньевского муниципального района
Костромской области.
Урок трудового обучения в 3 классе.
2014 год.
Тема : Обработка бумаги и картона. Аппликация из геометрических фигур «Экскаватор».
Цели:
Образовательные: формировать конструкторские умения, повторить свойства некоторых геометрических фигур, формировать умения читать чертежи. Совершенствовать навык использования графического редактора для создания рисунка экскаватора, умение построения геометрических фигур с помощью различных инструментов графического редактора. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Развивающие: развивать пространственное мышление, расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: учить детей работать дружно, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: цветная бумага, белый картон, клей, ножницы,
компьютеры, проектор, слайды презентации.
Ход урока.
1.Введение в тему.
Отгадайте загадку.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.
-Почему это экскаватор?
-Какую работу он выполняет?
2. Сообщение темы урока.
(Слайд №1).
Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием из геометрических фигур.
-Что обозначает слово конструировать?
+Создавать конструкцию чего- либо, строить, создавать модель, машину.
(Слайд №2)
Итак, мы станем конструкторами, но в русском языке у слова конструктор есть несколько значений, кто знает какие?
(Слайд № 3)
+Конструктор – детская игра, конструктор – специалист, который создаёт конструкцию какого – либо сооружения, механизма.
-Какая задача стоит перед нами на уроке?
+Сконструировать экскаватор, сделать аппликацию.
Но прежде чем выполним аппликацию, создадим рисунок экскаватора с помощью графического редактора компьютера.
3. Работа над новым материалом.
-На предыдущем уроке мы выполнили несколько этапов работы, назовите их.
+Рассмотрели образец, назвали основные узлы экскаватора, прочитали чертёж, начертили его на цветной бумаге.
-Вспомним, из каких основных узлов состоит эта машина?
+Двигатель, труба, кабина, окна, стрела, ковш, гусеницы.
(Слайд №4)
-Проверьте, все ли узлы назвали?
(Слайд № 5)
-Рассмотрите чертёж, назовите, какие геометрические фигуры соответствуют каждому узлу?
4.Практическая работа.
-Назовите следующий этап нашей работы.
+Вырезать детали.
-Прежде, чем приступать к работе, повторим правила рабочего человека и правила работы с ножницами.
(Слайд № 6 и №7).
5. Работа с компьютером.
-Детали вырезали, но прежде, чем их выполнять из них аппликацию, вы на компьютере выполните рисунок экскаватора.
(Слайд № 8)
-Перед вами окно графического редактора Paint![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_1.png)
-Какие инструменты графического редактора вы знаете?
-С помощью каких инструментов вы выполните рисунок экскаватора?
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_2.png)
+Прямоугольник, эллипс, линия.
-Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.
(Ученик проговаривает последовательность построения около экрана).
-Расскажите алгоритм построения отрезка прямой.
Алгоритм построения прямоугольника и эллипса
Выбрать инструмент:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_3.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_4.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_5.png)
Установить вид фигуры:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_6.png)
Выбрать цвета:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_7.png)
Установить курсор мыши в начальную точку:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_8.png)
Нажать левую (основной цвет) или правую (цвет фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” фигуру:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_9.png)
Отпустить кнопку мыши:
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_10.png)
-Ваше задание: с помощью графического редактора, создайте рисунок экскаватора.
(Скорость выполнения задания разная, поэтому предусмотрено дополнительное задание)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Закрасьте рисунок экскаватора.
Используя данные геометрические фигуры, создайте рисунок «Песчаный карьер».
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_11.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_12.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_13.png)
6. Практическая работа.
Нам осталось выполнить последнюю операцию. Назовите её.
Вспомним последовательность работы.
7.Выставка.
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
-Справились вы с этой задачей?
-Чью работу хотели бы отметить, как лучшую?
-Какие ошибки были допущены в работе?
ОЦЕНКА РАБОТ
8.Релаксация.
-Какой вид работы понравился на уроке?
-Что показалось интересным?
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_14.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_15.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_16.png)
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_11.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_18.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_19.png)
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_11.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_18.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_22.png)
Дополнительное задание.
С![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_23.png)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544fb76691a7a/user_file_544fb76691a7a_0_24.png)
помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.