Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»
Парфеньевского муниципального района
Костромской области.
Урок трудового обучения в 3 классе.
2014 год.
Тема : Обработка бумаги и картона. Аппликация из геометрических фигур «Экскаватор».
Цели:
Образовательные: формировать конструкторские умения, повторить свойства некоторых геометрических фигур, формировать умения читать чертежи. Совершенствовать навык использования графического редактора для создания рисунка экскаватора, умение построения геометрических фигур с помощью различных инструментов графического редактора. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Развивающие: развивать пространственное мышление, расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: учить детей работать дружно, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: цветная бумага, белый картон, клей, ножницы,
компьютеры, проектор, слайды презентации.
Ход урока.
1.Введение в тему.
Отгадайте загадку.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.
-Почему это экскаватор?
-Какую работу он выполняет?
2. Сообщение темы урока.
(Слайд №1).
Сегодня на уроке мы будем заниматься конструированием из геометрических фигур.
-Что обозначает слово конструировать?
+Создавать конструкцию чего- либо, строить, создавать модель, машину.
(Слайд №2)
Итак, мы станем конструкторами, но в русском языке у слова конструктор есть несколько значений, кто знает какие?
(Слайд № 3)
+Конструктор – детская игра, конструктор – специалист, который создаёт конструкцию какого – либо сооружения, механизма.
-Какая задача стоит перед нами на уроке?
+Сконструировать экскаватор, сделать аппликацию.
Но прежде чем выполним аппликацию, создадим рисунок экскаватора с помощью графического редактора компьютера.
3. Работа над новым материалом.
-На предыдущем уроке мы выполнили несколько этапов работы, назовите их.
+Рассмотрели образец, назвали основные узлы экскаватора, прочитали чертёж, начертили его на цветной бумаге.
-Вспомним, из каких основных узлов состоит эта машина?
+Двигатель, труба, кабина, окна, стрела, ковш, гусеницы.
(Слайд №4)
-Проверьте, все ли узлы назвали?
(Слайд № 5)
-Рассмотрите чертёж, назовите, какие геометрические фигуры соответствуют каждому узлу?
4.Практическая работа.
-Назовите следующий этап нашей работы.
+Вырезать детали.
-Прежде, чем приступать к работе, повторим правила рабочего человека и правила работы с ножницами.
(Слайд № 6 и №7).
5. Работа с компьютером.
-Детали вырезали, но прежде, чем их выполнять из них аппликацию, вы на компьютере выполните рисунок экскаватора.
(Слайд № 8)
-Перед вами окно графического редактора Paint
-Какие инструменты графического редактора вы знаете?
-С помощью каких инструментов вы выполните рисунок экскаватора?
+Прямоугольник, эллипс, линия.
-Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.
(Ученик проговаривает последовательность построения около экрана).
-Расскажите алгоритм построения отрезка прямой.
Алгоритм построения прямоугольника и эллипса
Выбрать инструмент:
Установить вид фигуры:
Выбрать цвета:
Установить курсор мыши в начальную точку:
Нажать левую (основной цвет) или правую (цвет фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” фигуру:
Отпустить кнопку мыши:
-Ваше задание: с помощью графического редактора, создайте рисунок экскаватора.
(Скорость выполнения задания разная, поэтому предусмотрено дополнительное задание)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Закрасьте рисунок экскаватора.
Используя данные геометрические фигуры, создайте рисунок «Песчаный карьер».
6. Практическая работа.
Нам осталось выполнить последнюю операцию. Назовите её.
Вспомним последовательность работы.
7.Выставка.
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
-Справились вы с этой задачей?
-Чью работу хотели бы отметить, как лучшую?
-Какие ошибки были допущены в работе?
ОЦЕНКА РАБОТ
8.Релаксация.
-Какой вид работы понравился на уроке?
-Что показалось интересным?
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.
Дополнительное задание.
С помощью графического редактора закрасьте рисунок экскаватора и создайте рисунок песчаного карьера, используя данные геометрические фигуры.