kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием информационно коммуникативных технологий по окружающему миру на тему : "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Развивающие:

-развивать умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, речь, мышление, осознанность и    самостоятельность рассуждений.

     Обучающие:

- познакомить обучающихся с животными из Красной книги;

- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

     Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и их детёнышам, к природе;

- воспитывать культуру поведения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок с использованием информационно коммуникативных технологий по окружающему миру на тему : "Охрана животных" »

Тема: «Охрана Животных»

Цели урока:

Развивающие:

-развивать умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, речь, мышление, осознанность и самостоятельность рассуждений.

Обучающие:

- познакомить обучающихся с животными из Красной книги;

- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и их детёнышам, к природе;

- воспитывать культуру поведения на уроке.






























ХОД УРОКА.



1. Организационный момент. (1 страница)


- Ребята, я буду читать стихотворение, вы, пожалуйста, слушайте внимательно и постарайтесь угадать последнее слово.

- Готовы? Тогда начнём.







Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и листва,

Горы, воздух и трава,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.


- Сегодня на уроке мы с вами и поговорим об обитателях земного природного дома и об их охране.


А также повторим основные вопросы темы “ природа».


2. Актуализация знаний (страница 2)



Повторение пройденного материала проводится в форме игры “Морской бой”.

(дети называют число и на это количество баллов звучит вопрос.)


- Ребята, сегодня мы с вами все будем участниками игры “Морской бой”.

- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры “Морской бой”.В каждой клетке нашего табло, с помощью чисел, зашифровано задание.

- Числа – это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос.

- Чем больше число, тем сложнее задание.

Игра “Морской бой”

3 балла

- Как называется наука о животных?

(Зоология.)

5 баллов (ссылка) (страница 3 открывается только после отгадывания)


- По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…


1) “На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины — на березу, с березы в куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернешь, туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!”

(Белка с бельчатами)


6 баллов

- Назовите основные группы животных.

(Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.)


8 баллов( ссылка, страница 4, выполняется перетаскиванием нижних слов)


- Заполните пропуски в схемах развития животных.


Яйцо – личинка - … - бабочка. (Куколка)


Икринка -… - лягушка. (Головастик)


Яйцо - … - взрослая птица. (Птенец)




10 баллов (ссылка, страница 5, открывается под шторкой, выполняется стиранием вначале каждой строки)



- Назовите группы животных по типу питания.


(Насекомоядные) – синица, воробей, дятел.


(Растительноядные) – лось, олень, заяц, белка, мышь.


(Хищные) – волк, лиса, муравьи, сова, филин.

(Всеядные) – медведь, кабан, барсук, ворона, сорока.



12 баллов (страница 6 – ссылка)


- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна – дятел – жук- короед

б) слизни – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змеи – орлы








15 баллов

- Ребята, послушайте экологический рассказ “Воскресенье в лесу” и найдите в нём ошибки.


Воскресенье в лесу.(Экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе пригодится.

Мы возвращались домой. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.


ОШИБКИ:


1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы-деревья”.

3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки.

4. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается, тем более без присутствия взрослых.

5. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет).

6. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

7. Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца.

8. Брать зверя и птенцов из леса в город не надо, если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова отвезти их в лес.

9 Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветковых растений недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.


3. Новая тема.


А) Сообщения о вымерших животных

- Ребята, посмотрите на фотографии.

- Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.




1 ученик


На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды.

С древних веков люди охотились на животных, добывая мясо и шкуры. По мере развития цивилизации человек изобретал все, более изощренные способы покорения природы, совершенствуя орудия уничтожения животных. Человек стал убивать большее количество животных, чем ему было необходимо для поддержания жизни. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

Так, в результате неумеренной охоты исчезли морские коровы ‹Рисунок 1›, квагги (вид африканских зебр) ‹Рисунок 2›, дронты (крупные птицы отряда голубиных) ‹Рисунок 3›, странствующие голуби ‹Рисунок 4› и сумчатые волки ‹Рисунок 5›.

У каждого из этих видов своя трагическая история.










2 ученик



В прошлом веке огромные стада квагг ‹Рисунок 2› паслись в Южной Африке. Европейцы так активно на них охотились из-за шкур и мяса, что за короткий период истребили этих зебр в дикой природе. Последняя квагга умерла в 1883 г. в одном из европейских зоопарков.






3 ученик


Та же судьба постигла и странствующих голубей ‹Рисунок 4›, которые некогда были чуть ли не самым многочисленным видом птиц. Птицы плохо размножались в неволе, и этот вид не удалось спасти.






4 ученик


Другие представители семейства голубиных – дронты ‹Рисунок 3›. Эти крупные нелетающие птицы обитали на о. Маврикий. Люди, поселившиеся на острове, стали охотиться на дронтов из-за вкусного мяса, а собаки и крысы, завезенные ими, разоряли их гнезда. Уже 300 лет, как дронтов не стало на планете.










5 ученик


В Австралии и на о. Тасмания были широко распространены сумчатые волки ‹Рисунок 5›. Фермеры отстреливали этих животных опасаясь за скот и домашнюю птицу. Несмотря на законы о защите ставших редкими сумчатых волков, их отстрел продолжался, и на материке они были полностью истреблены. В 30-х гг. нашего столетия на о. Тасмания сумчатых волков видели в последний раз.




Б) Красная книга


Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных, создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных. Но, несмотря на это, браконьеры продолжают истреблять носорогов, слонов, снежных барсов, китов и других редких животных.

Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу XX века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека

Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния.





- Как выдумаете, как учёные решили назвать этот список? (красная книга)

(отодвигается орёл и открывается красная книга)

- Для чего нужна Красная книга?


Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что-то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.


- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?


(Красный цвет — это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)


Красная книга — это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.


- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?

(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)


Красная книга — это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.


Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь.










В) Рассказы о животных занесённых в Красную книгу


ТИГР

В конце 19 века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Некоторые убивали тигров из-за суеверий. Китайские и корейские знахари дорог платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости, слабости когти тигра служили талисманами.

В семействе диких кошек тигр – самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров, а весит он около 390 кг. Живут тигры 25 – 30 лет.

1947 году в нашей стране была запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка только по специальному разрешению.


ЛЕБЕДЬ


Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?


Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их власть!


Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Огромные белые птицы на синем апрельском небе – это незабываемое красивое зрелище. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах – это чуткие и осторожные птицы.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно живёт в зоологических садах рядом с чёрным лебедем – гостем из Австралии.

Лебедь – прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена.

ЖУРАВЛЬ


В нашей стране обитает семь видов журавлей: серый, красавка, канадский, даурский, чёрный, белый (или стерх), японский.

Журавли различных видов имеют много общего. Они стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Гнёзда они троят на земле. Журавлиха откладывает два яйца, которые насиживает в течении месяца. Журавль в это время несёт службу зоркого часового. Птенцы, выбравшись из яйца уже способны стоять на ногах. Глазки открыты. Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и жёлтых кафтанчиках , а к осени они оперяются.

Всего в мире 14 видов журавлей. Японский, даурский, чёрный и белый журавли внесены в красную книгу. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно журавлей надо спасать.

А в небе – стая журавлей.

Так грустно над землёй кружится.

Земля… Скажи, чтоб стало с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?


Тогда бы мёртвым стало небо.

И тишина – в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи.


4. Итог урока



- В нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена.

Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, вы часто помогаете другим.

-Вот, например, цепочка “лягушка — цапля”. Оберегая лягушек, вы сохраняете жизнь цапле, которая ими питается.

Также надо беречь дом животных — это леса, водоемы, луга и т. д.


Группа учащихся читает стихотворение “Про всех на свете” Б.Заходера


Все – все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!




Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.


Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.


Да! Если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы всё- таки очень

Друг другу нужны.


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется…


Все – все – все на свете,

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Третьякова Ирина Николаевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка на тему "Использование технологии  кейс-стади на уроках развития речи в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kieis-stadi-na-urokakh-razvitiia-riechi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444906007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства