Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в казахской школе на тему :"Когда это бывает?" »
Предмет Русский язык в казахской школе
Тема: «Когда это бывает?» (Итоговый урок.)
Цели:
совершенствовать навыки использования в речи детей слов данного раздела;
закрепить изученные грамматические понятия;
развивать память, творческое воображение;
воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду, к народным обычаям и традициям.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, уважение к народным обычаям и традициям.
Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: цветные иллюстрации по темам данного раздела, рисунки в учебнике; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы продолжаем
итоговый урок; мы поговорим о весенних работах во дворе, на даче и в поле, о весенних месяцах, о весенних праздниках.
Проверка домашнего задания. Чтение № 2. Беседа по содержанию.
О чем мы узнали?..
Сейчас послушаем, как вы подготовились к письму по памяти (2-3 ученика читают стихотворение наизусть, убедившись в готовности класса, приступаем к письменной работе).
Интеллектуальные преобразования.
Письмо по памяти. Дать несколько минут для записи и самопроверки, затем приступить к коллективной проверке: сначала дети меняются тетрадями, берут простой карандаш, исправляют, если есть ошибки, подписывают свое имя и количество ошибок; затем проверяет учитель и подводит итоги.
Работа с текстом.
Как вы думаете, какой бывает весна? Сейчас мы прочитаем текст (№4) и узнаем об этом.
Итак, почему рассказ называется «Три весны»?
Что означает выражение «полевая весна»? Как меняется природа?
Что происходит при «речной весне»?
Как вы объясните выражение «лесная весна»?
А что означает слово «пришла»? - Наступила, началась.
Дома нарисуем эти три весны и устроим в классе выставку картин о весне.
Стихотворение, которое мы сейчас прочитаем, тоже покажет весну. Подумайте, какую весну - полевую, речную или лесную - «нарисовал» поэт?
Выразительное чтение учителя желательно сопроводить слайдами по содержанию. i
Отработка выразительного чтения. Сначала проговариваем по слогам отдельные трудные слова, затем - словосочетания с ними, и наконец - целые предложения, сначала хором, затем - каждый в отдельности.
Словарная (творческая)работа.
Учитель: Сейчас каждый самостоятельно прочитает стихотворение (№ 5) и найдет 5 признаков весны (ночь стала короче дня, дует теплый ветер, падают капли, солнце греет, снег тает).
В ходе беседы называем эти признаки и записываем в тетрадях и на доске.
Учителю на заметку! В хорошо справляющемся классе можно углубить анализ, подобрав из текста фрагменты-цитаты к приведенным коротким предложениям:
ночь стала короче дня = стала ночь короче дня; дует теплый ветер = теплый ветер дует с юга; падают капли = капли падают, звеня; солнце греет = солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед; снег тает = тает баба снеговая.
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание: читать № 4, сделать рисунки к этому тексту и подписать их: «полевая весна», «речная весна», «лесная весна»; выучить стихотворение (№ 5).