kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а. но." Образовательная программа Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Запятая в сложном предложении с союзами и, а,но.

Цель: к концу урока учащиеся смогут объяснит постановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

Планируемые результаты:

Предметные: -умение выделять грамматическую основу  предложения;

-умение отличать простое предложение от сложного предложения;

-умение выделять способ соединения частей сложного предложения;

-умение составлять схемы сложного предложеня; (и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: к концу урока учащиеся смогут объяснить постановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умение выделять грамматическую основу предложения;

-умение отличать простое предложение от сложного предложения;

-умение выделять способ соединения частей сложного предложения;

-умение составлять схемы к сложным предложениям;

-умение обосновывать постановку запятой перед союзами и, а, но в сложных предложениях.

Личностные:

- осознание роли запятых перед союзами и, а, но в сложных предложениях.

Метапредметные:

1) Регулятивные:

-умение планировать свои действия по выполнению задания;

- умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока;

- умение контролировать и проверять выполненное задание в парах (взаимопроверка);

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока.

2) Познавательные:

- умение делать выводы в результате поиска ответа на проблемный вопрос;

- умение «открыть» вместе с детьми новое знание о постановке запятой перед союзами и, а, но в сложных предложениях.

3) Коммуникативные:

- умение правильно оформлять мысли в процессе исследования языкового материала в парах, в группах;

- умение объяснять и доказывать правильность выполнения задания в процессе наблюдения по учебнику;

- умение формулировать вывод в процессе самостоятельной работы.


Ресурсы необходимые к уроку:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. В 2-х ч. Часть 1. Под науч. ред. акад. А.А. Леонтьева. Изд. 5-е. – М.: Баласс, 2006. – 144 с.

  2. Слова на карточках для составления предложения.

  3. Презентация.

  4. Интерактивная доска

  5. Проектор.

  6. Компьютер.

  7. Электронный словарь С.Ожегова.





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение

к деятельности.


Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Давайте начнем наш урок

с пожелания добра друг другу.

Вспомним наше привет­ствие

«Я желаю тебе сегодня добра»:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

- Пусть сегодняшний день будет для вас добрым и принесёт удовлетворение во всех делах.


2.Минутка чистописания


- Определите, какую букву будем сегодня писать?(на слайде наборы букв)

-Вспомним как пишется буква А.(слайд)

- В какой орфограмме мы можем встретить эту букву?
- Как проверить безударную гласную?






Безударная гласная в корне слова.

Подобрать проверочное слово.

3.Словарная работа


Знакомство с новым словарным словом

- Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.(на слайде задания)

Какое слово получилось?

Что означает это слово? Найдите в словаре.

Запишите его. Определите ударный слог. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове?

- Проверьте, запишите рядом проверочные слова.

- Выделите корень.









(АЛМАЗ)




(Ученик работает с электронным словарем С.Ожегова)






(парная согласная в корне слова)




(АЛМАЗЫ, АЛМАЗНЫЙ)

4.Актуализация знаний.

*На доске слова, из которых нужно составить предложение.(можно использовать интерактивную доску)

-Ребята, прочитайте предложение и скажите, правильно ли поставлен знак препинания?

-Почему?



-В каких предложениях?



-Что называется простым предложением?

-А почему я поставила здесь запятую?




(работают 2 человека)


-Нет.


-Так как мы учили, что перед союзами а и но всегда ставится запятая, а перед одиночным союзом и не ставится.


-В простых предложениях с однородными членами.


-Это предложение с одной грамматической основой.

-Наверно в каких-то случаях запятая ставится.

5.Постановка учебной проблемы и формулирование задачи урока.

-Какой проблемный вопрос у нас возник?


-Что мы должны будем сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос?

-В каких случаях в предложении перед союзами и, а, но ставится запятая?

-Выполнить упражнения.

-Вывести правило.

6.Динамическая пауза.

7.«Открытие» детьми новых знаний на основе наблюдения по карточкам в парах.





Работаем по карточкам №1.

Какие это предложения?

-Как вы определили, что эти предложения сложные?


-А что интересного заметили?


-Что мы можем сказать о запятой?

-Сейчас выполните схемы к предложениям в тетрадях.

*Один ученик выполняет схемы на доске.

-Опираясь на наши наблюдения и полученные схемы, попробуйте сформулировать вывод, ответить на наш основной вопрос, соедините союзы и виды предложений (карточка – раб. в парах.)

-Давайте сравним свой вывод с авторских. Откройте С.69 учебника.


-Эти предложения сложные.


-Так как состоят из двух грамматических основ.

-Части соединены союзом а, но, и.


-Запятая ставится в любом случае.


-[- =], и [- =]. [= - ], но [= -]. [- = ],а[- = ].






-Перед союзами и, а, но в сложных предложениях ставится запятая.

8.Первичное закрепление нового знания.

-Давайте применим нише новое знание, выполнив задание на карточке №2.

-Что предлагается сделать, прочитайте задание.




Работа в группе по карточкам №3.


Составление алгоритма.(работа в парах)

-Прочитай предложения. Подчеркни простым карандашом грамматические основы и исправьте ошибки. Спиши предложения и составь схемы.


Сложные предложения с союзом и – это 2 и 5.

9.Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Давайте вернёмся к нашему основному вопросу урока. Ответили ли мы на него?

-Каким способом ответили на вопрос?


-Что у нас получилось?



- Вспомните ключевые слова урока, которые нам помогли ответить на вопрос.




Нарисуйте настроение.

-Ответили.




-Мы в группах исследовали группы сложных предложений.



-Что запятая в сложном предложении ставится перед союзами и, а, но.

-Сложное предложение, однородные члены, несколько грамматических основ, запятая, союзы, простое предложение.



Приложение к уроку


алмазным

удар

вспыхнула

грома

блеском

и

молния

раздался






Инструкция (алгоритм).

Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении.

1.Найти и подчеркнуть………
2. Посчитать…………………
3. Если основ две или больше ,то…….
4.Найти границы……………
5. Выделить…………………
6.Поставить…………………

Карточка № 1

Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзами И, А, НО. Выделите грамматическую основу. Составьте схему каждого предложения.


  • Начались сильные морозы. Утром солнце поднялось в морозной дымке. - с союзом А.

  • В саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь.- с союзом НО.

  • Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. – с союзом И.



Карточка № 2

Спишите, исправляя ошибки. Выделите грамматическую основу. Составьте схему каждого предложения.

Лето собирает а, зима подъедает. Летела пташка высоко но села она недалеко. Беда вымучит и беда выучит.



Карточка № 3.

Расставьте знаки препинания. Укажите только сложные предложения.

1.Я сидел на печке и выглядывал из-за трубы. 2. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. 3. Доверчивый снегирь легко попадает в сети и быстро привыкает к хозяину.4. Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. 5.В синем небе мерцают звезды и на белом инее радужно искрятся нежные пушинки.





  • Соедините вид предложения с нужным союзом.


__________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Минутка чистописания - Определите, какую букву будем сегодня писать? Г Д А В К  Е О У Р А  Ш А Я Ф Т 2

Минутка чистописания

- Определите, какую букву будем сегодня писать?

Г Д А В К

Е О У Р А

Ш А Я Ф Т

2

Алмаз
  • Алмазпростой углеводород.
  • Его родственник – сажа в трубе, графит.

Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н. э.

Составьте предложение из слов алмазным удар вспыхнула грома блеском и молния раздался Алмазным блеском вспыхнула молния, и раздался удар грома.

Составьте предложение из слов

  • алмазным
  • удар
  • вспыхнула
  • грома
  • блеском
  • и
  • молния
  • раздался
  • Алмазным блеском вспыхнула молния, и раздался удар грома.

Используя схему, определите тему урока. . , и ,  но , а 6

Используя схему, определите тему урока.

.

, и

, но

, а

6

Тема урока: 6

Тема урока:

6

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Сложное предложение
  • Союзы
  • Запятые
  • Однородные члены
  • Несколько грамматических основ
  • Простое предложение.
Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное. Начались сильные морозы, а утром солнце поднялось в морозной дымке. Утром солнце поднялось в морозной дымке. Начались сильные морозы. (с союзом А)  В саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь. ( с союзом И)  Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. (с союзом НО) В саду хрустнула ветка, и  в роще снова загукала выпь. Сад был густой и ветвистый, но листья уже опали.

Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное.

Начались сильные морозы,

а утром солнце поднялось

в морозной дымке.

  • Утром солнце поднялось в морозной дымке. Начались сильные морозы.

(с союзом А)

  • В саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь. ( с союзом И)

  • Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. (с союзом НО)

В саду хрустнула ветка,

и в роще снова загукала выпь.

Сад был густой и ветвистый,

но листья уже опали.

Простое предложение с однородными членами и  Сложное предло-жение ,а ,но ,и

Простое

предложение

с

однородными

членами

и

Сложное

предло-жение

,но

Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении Найти и подчеркнуть……………………. Посчитать…………………………………….. Если основ две или больше, то……… Найти границы……………………………… Выделить……………………………………… Поставить……………………………………..

Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении

  • Найти и подчеркнуть…………………….
  • Посчитать……………………………………..
  • Если основ две или больше, то………
  • Найти границы………………………………
  • Выделить………………………………………
  • Поставить……………………………………..

Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого? С помощью чего соединяются части сложного предложения? Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?
  • Какое предложение называется сложным?
  • Как его отличить от простого?
  • С помощью чего соединяются части сложного предложения?
  • Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ладыгина Светлана Вольтеровна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства