kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка проводился в 4 классе по технологии проблемного обучения.К данному уроку составлена подробная технологическая карта, где указаны все этапы урока, их задачи,формы, методы. приёмы на каждом этапе. деятельность педагога. деятельность учащихся, формируемые универсальные учебные действия, формы оценивания работ учащихся, контроль знаний по теме. Предложены разноуровневые домашние задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие" »

Технологическая карта урока русского языка.

Ворончихина Ирина Геннадьевна (учитель начальных классов МОУ «Парзинская СОШ»)


Русский язык 4 класс

Тема урока: «Наречие». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные ресурсы:  презентация к уроку; карточки для исследовательской работы в группах;

В.В.Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа»,1998г.

Характеристика класса: общеобразовательный.


Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными

признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.


Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация

объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости





Задачи:

(направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному

мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

(направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с

информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли,

давать полные аргументированные ответы.

(направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части

речи, об отличительных признаках этой части речи.
















Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приёмы

обучения

Формы учебного взаимодей-

ствия

Деятель-ность

учителя

Задания для учащихся

Деятель-ность ученика

Формируемые

УУД и предметные действия

1.Мотива-

ционно-целевой

2 мин

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; подготовить учащихся к работе. создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Пальчиковая

гимнастика,

рифмованное

начало урока,

беседа.

Коллективная индивидуальная

Организу-ет начало урока.


Эмоционально настраивает.




Органзует дежурных на проведение пальчиковой гимнастики. «Смеш-ные человечки

Проверка посадки учащихся.


-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

--Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

Смешные человечки

Бежали мимо речки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Поднялись на мостик,

Там забили гвоздик,

-Бултых!

- Где же человечки?

-Тихонечко садитесь на свои места. Вспомним правила посадки.

2) Рифмованное начало урока.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Получают эмоциональный настрой на учебную деятель-ность.








Развивают мелкую моторику пальцев рук, выполняют движения за дежурными.


Вспоминают правила посадки при письме.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД). оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(8 мин)


Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Индивидуаль-

ная, фронатальная беседа

Организует оформ-ление тетрадей,

письмо с комментарием.




Рассказ учителя о красоте зимнего леса.



Организует чистописание в тетрадях с взаимооценкой.\










Организует орфогра-фическ ю минутку

с сигналь-ными карточками.

Организует

повторе-ние частей речи, актуали-зирует учебное содержа-ние необходимое и достаточное для восприятия нового материала



-Оформим тетради.

Запишем число, классная работа в рабочих тетрадях.







Как красив лес!

Слайды

(картины зимнего леса).

…Лесные жители оставили на снегу следы, похожие на буквы…


-Посмотрите как пишутся эти буквы.

Слайды

(написание букв о,а)

-Найдите закономерность соединения букв и продолжите до конца строчки.

оа ооа оооа…









-Эти же буквы будут орфограммами. Вспомним правописание безударных гласных.

Слайды

(на каждое слово).

Прих.дил, б.льной, н.чной, к.решок, в.дичка, к.терок, с.рняк, тр.пинка, уг.стил, стр.на, с.адовый, к.льцо, гл.за, ст.нал.

-Как же нужно проверить правописание безударных гласных в корне слова? Сделаем вывод.


- Все слова были распределены по группам,но проказник Ветродуй Слайд всех их перепутал. Помогите, пожалуйста, распределить все слова по частям речи.

Слайды

(классификация слов по частям речи).









-Записывают число, классная работа в рабочих тетрадях. Комментирует письмо второй дежурный.

Просматри-вают слайды, пишут буквы и соединения в тетради, оценивают работу соседа. Основываясь на критерии написания букв.









Учитель показывает слова, учащиеся поднимают нужную сигнальную карточку, подбирают проверочные слова. Самооцени-вание работы.

Выполняют самостоя-тельно, коллектив-ная проверка с коммента-рием по каждой группе.




оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).


Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

III.

«Откры-тие нового знания»





Организовать совместное открытие нового знания:


Создание проблемной ситуации










Работа над проблемой.



Индивидуальная

коллективная,

индивидуальная, в парах,

фронтальная






























Коллективная работа.
































Работа в парах.
















































Коллективная работа.

















Ф/минутка






Работа в парах.

Создаёт проблем-ную ситуацию,

Организу-ет работу с деформированным предложением.







Организу-ет работу над пробле-мой.



































































































































































































Показывает сокращённую надпись над словом при разборе.








Работа с правилом по учебнику с .74.


-Я приготовила предложение, но Ветродуй перепутал в нём все слова.

Ребята, помогите составить предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи.

Издалека доносился глухой раскат грома.

(Дети не знают к какой части речи относится слово издалека).

-Мы ещё не знаем какая это часть речи и её признаки.

(На доске появляется «?»)



-Проведём исследование.

Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.






1)Прочитаем попарно предложения:

Была гроза. Вечером была гроза.

Ветер раскачивал деревья. Ветер сильно раскачивал деревья.

-Сравните предложения по смыслу. Чем они отличаются?

(Есть слова, которые уточняют речь, мысль). Значит можно сказать, что выделенные слова – это …?( часть речи.)

-Чтобы определить часть речи, нужно…

Дополните моё высказывание.


2) Составим словосочетания, записывая вопросы к выделенным словам.

От каких слов ставим вопросы

отметим наверху «х» - крестиком).

Была ( когда?) вечером, раскачивал (как?) сильно.

- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?






-Далее работаем аналогично в парах по карточке. Готовимся делать вывод у доски

На карточках(для каждой пары по 1предложению):

  1. С неба вдруг

х

посыпалась снежная крупа.

х

  1. А вчера была хорошая погода

х

  1. Слишком горячую пищу есть вредно.


  1. Внизу и наверху

х

оголились ветви деревьев.



- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?
























3)-Какую часть речи поясняют выделенные слова?

Эти слова отмечены крестиком в ваших предложениях.













«Мишутка».

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


4- Продолжим исследование.

Ответим на вопрос: Как изменяется наречие?


Карточка 1.

Понаблюдайте,изменяется ли форма слова вверх,

если оно сочетается с глаголами

разного _______________.

смотрю ____________________

смотрел ___________________

буду смотреть __________________

Сделайте вывод,изменяется ли форма новой части речи

по _________________.






Карточка 2. 

Понаблюдайте, изменяется ли форма слова вчера 

по ___________________. 

И.п. (что?) __________________ 

Р.п. (чего?) ___________________ 

Д.п. (чему?) ____________________

В.п. (что?) _____________________ 

Т.п. (чем?) ______________________ 

П.п. (о чем?) ___________________ 

Сделайте вывод, изменяется ли форма новой части речи

по ______________.


 Карточка 3. 

Понаблюдайте, изменяется ли форма слова везде, если оно сочетается с глаголами  

разного _________________. 

слышу __________________ 

слышишь ________________ 

слышит __________________ 

Сделайте вывод, 

изменяется ли форма новой части речи по _____________.

  

Карточка 4. 

Понаблюдайте,изменяется ли форма слова радостно, если оно сочетается с глаголами 

разного _____________ и разного ___________ 

возвещал ___________________ 

возвещала ____________________ 

возвещало ____________________

возвещали _____________________

Сделайте вывод, изменяется ли форма новой части речи 

по _________________ и по _________________.



-Давайте сделаем общий вывод о части речи.



-Возвращаемся к нашему предложению. Какая же это часть речи издалека?

_Прогнали Ветродуя, появилось Солнышко.





-Что же о нашей части речи пишут авторы наших учебников?



-Что ещё нового о наречии узнали из правила?


Слова записаны на листочках. Один ученик работает у доски, а остальные на местах.










Выполняют задания по указанию учителя с целью

исследова-ния :









С карточек читают предл-ия, сравнивают пр-ия в парах между собой, находят отличия:

-Есть слова, которые уточняют речь, мысль. Значит можно сказать, что выделенные слова – это … часть речи.

Выделяют

признак новой части речи -

вопросы,

какие слова поясняет,

что обозначает,

грамматические признаки,

синтаксическая роль

в предложе-нии

Один человек у доски, остальные записывают в тетрадях,

тренируются ставить вопросы к наречиям;
Один читает предложение, выделяет словосочетание с вопросом. Второй делает вывод.


( 1 ученик делает общий вывод по вопросам. На мольберте появляются итоги вывода:

Выделенные части речи отвечают на вопросы как?, каким образом?, когда?, где?, куда?, откуда?, в какой степени?, насколько?, сколько?).


Один ученик делает вывод, итоги вывода появляются на доске.

Выделен-ные слова поясняют глаголы и прилага-тельные.)






Проводит физорг или дежурные.





Каждой группе даётся карточка для исследова-ния

1 группа наблюдает, как изменяется наречие по временам,

2 группа - по падежам,

3 группа - по лицам,

4 группа – по числам и родам.

 







Каждая группа делает вывод: новая часть речи – неизменя-емая часть речи.

 











синтаксическая роль

в предложе-нии.























Делает вывод самый слабый ученик. Появляется название части речи

«Наречие».

(переворачивается «?»)


возвращают-ся к слову издалека из деформиро-ванного предложе-ния.




1 человек читает правило по учебнику с.74.

В предложении является второстепенным членом


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Работать по плану.

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

4.Закрепление нового знания.


организовать применение новых знаний;





Познавательная беседа о наречии


Игра «Ручеёк»-первичное закрепление.

Организует фронтальную работу по выполнению заданий,

самостоятельной работы,т самопро-верку.

Образец выполнения задания записывает на доске.





(В.В.Волина «Учимся играя» -М: «Новая школа»,1998 г.)




Игра «Ручеёк

Карточки:

  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

  2. Ребята приняли новичка дружелюбно.

  3. Бемби вначале радовался снегу.

  4. Утром выпал первый снег.





Слайд

(ответы к заданию).

1.Громко.

2.Дружелюбно

3.Вначале

4.Утром





Самостоятельная работа.

(выборочное списывание).


Вчера был хоккей.

На экране телевизора быстро сменялись кадры. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает.

Лоси перешли речку вброд.


Слайд

(ответы к выборочному диктанту)


(Вчера, быстро, издалека, охотно, вброд).












-Оцените аккуратность выполнения всех работ в тетради.

-Подведите итог.

Слушают.







Распознают наречия из предложе-ний. Списывают предложе-ние, находят и отмечают наречие, устно ставят к нему вопрос. Комментируют работу по заданию поочерёдно в парах- по вариантам. По команде-«ручеёк бежит дальше» пары меняются карточками по направле-нию часовой стрелки

Самопроверка: называют номер предложения и выделенное наречие-игра «Комарик».

Даны предложения, учащиеся выписывают только наречия. Взаимопроверка. Оценивание по количеству правильных ответов.



Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

V.Рефлек-сия учебной деятельности

на уроке (3 мин)


















Домашнее задание


Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества




Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Беседа, оценочная шкала

Индивидуальная

фронтальная

Анализ деятельности на уроке.











Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домаш-него задания

Вывод по уроку:

- С какой новой частью речи познакомились?

- Какие отличительные признаки наречия?

Подведём итоги работы:

-Встаньте у кого «5»? «4»?, «3»?, «2»?

-Покажите как поняли, что такое наречие смайликами.

-А как должны были работать при исследовании?

-Этими же смайликами на «Лесенке» отметьте свою активность при ответах, выводах.









-Д/з тоже выбираем по цвету своего смайлика, по уровню усвоения темы.




- А кто же оставил эти интересные следы на снегу?

-Они наблюдали нашу работу со стороны.

(Стоят на полочке шкафов).

Зайчик проведёт с вами

игру «Оценка».

- Попробуем ответить на вопросы наречиями.

Как прошёл урок? (Первым отвечает сам учитель, при затруднении отдельных учащихся помогают подобрать одноклассники.)

Например: быстро, интересно, клёво…

-Как работали вы на уроке? Оцените сами себя.

Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…













Слайд


- Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно!



-Наречием.

-Делают вывод по схеме.

Встают, им апплодис-менты.

Уровни усвоения темы показываютпо цветовым смайликам.











Определяются с объемом и уровнем домашнего задания.


Отвечают:

-Зайцы, белки.

Ребята становятся в кружочек. По кругу передаётся игрушка-заяц.

Первым отвечает сам учитель, при затруднении отдельных учащихся помогают подобрать одноклассники.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.











(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке








Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Автор: Ворончихина Ирина Геннадьевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок-исследование по русскому языку на тему "Наречие как часть речи" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898491"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку на тему: «Наречие как часть речи» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_temu_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611770526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "205016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429782550"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_nariechiie_obobshchieniie_s_eliemientami_singh"
    ["file_id"] => string(6) "422871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498118139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства