Урок русского языка в 3 классе "Повторение падежей"
Урок русского языка в 3 классе "Повторение падежей"
Урок поможет учителям интересно провести урок русского языка. Урок путешествие всегда вызывает восторг у детей. Ребята на уроке смогут поработать в группах, а также научаться правильно склонять существительные по падежам. Урок оснащён необходимым оборудованием. Ребята с удовольствие путешествуют от одного этапа урока к другому. Зима приготовила им разнообразные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Повторение падежей" »
Открытый урок русского языка в 3 классе
провела учитель начальных классов
Пономарёва Виктория Александровна
Тема: Повторение падежей
Цели:
- закрепить особенности каждого падежа, их роль в речи;
- развивать устную и письменную речь учащихся, также память , мышление, воображение;
- воспитывать дисциплину, самостоятельность и желание поделиться своими знаниями и умениями;
Тип урока: урок-обобщение
Вид урока: урок-путешествие
Оборудование: рисунки о зиме, компьютер, диск с записями песен о зиме, снежинки, сугробы из бумаги.
Ход урока
1)Организационный момент
Психологический настрой.
Настроение важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу. Красива та улыбка, которая исходит из сердца. Давайте соберём частички ваших сердец и соединим их в одно большое доброе сердце. (Дети собирают пазлы на доске, у каждого ребёнка на парте лежит часть сердечка.)
А теперь мы подарим хорошее настроение и нашим гостям. (Ребята раздают улыбки гостям в виде смайликов)
2)Введение в сюжет урока
Ребята, закройте глаза, прослушайте мелодию и подумайте, кто к нам пришёл в гости под звуки чарующей музыки.
-Догадались, кто у нас в гостях?
-Правильно. Это волшебница зима. Сегодня мы продемонстрируем свои знания не только зимушке –зиме, но и нашим гостям. Мы обычный урок русского языка превратим с помощью зимы в зимний.
Желаю вам успехов в работе. Мы сделаем так, чтобы Волшебница-зима не ушла от нас раньше времени, провела с нами три положенных месяца.
3)Чистописание. Оформление тетрадей.
Ребята, а что мы обычно лепим из снега? Несколько заданий нам приготовил снеговик. Но так как он пришёл чуть раньше, чем положено, то от тепла наших добрых сердец успел растаять. Давайте поможем приобрести ему первоначальный вид. Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить чистописание в тетради.
(Дети проговаривают правила посадки при письме)
Молодцы, вот и скатали первый ком.
4)Словарная работа
А теперь, чтобы скатать второй ком, нужно помочь снеговику порядок навести и зимнее слово в ряду найти.
1.Как люди называют зиму?
Гостьей, зимушкой, проказницей.
2.Какая бывает зима?
Красивая, пушистая, морозная.
3.Без чего не бывает зимы?
Снега, дождя, града.
5)Фронтальный опрос
-На какой вопрос отвечает слово зима?
-Какая это часть речи?
-Что обозначает имя существительное?
-Как склоняется имя существительное?
Вот и получился снеговик. Теперь гостей у нас прибавилось. За нами наблюдает и снеговик.
6)Письменная работа по падежам
Из чего сделан снеговик? А что такое снег?
Снег это множество снежинок. А сколько снежинок зима разместила на доске? А почему она это сделала, мы сейчас узнаем. Мы будем открывать одну снежинку за другой и узнаем, что таит в себе каждая снежинка.
(Ребята по одному подходят к доске и открывают снежинки)
1 снежинка
Им.п.
И нет на мне чужих одежд
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю
Мои вопросы Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
2 снежинка
А я падеж Родительный
Характер мой общительный.
Кого? Чего? И вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
И С, и ДО, и У, и ИЗ –
До неба вверх, и с неба вниз.
Похож я на Винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
3 снежинка
Я называюсь Дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать
С предлогом К порой дружу
Но и один гулять хожу.
4 снежинка
А я Винительный падеж,
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю
Для них пятёрки я ловлю.
Кого позвать, во что играть?
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и них могу прожить.
5 снежинка
А я Творительный падеж,
Исполне всяческих надежд
Творите чем? Творите с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам Перед, Под и Над
В любой момент я очень рад.
6 снежинка
А я падеж Предложный
Со мною случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём? Я говорил
Ах, да нужны предлоги.
Без них мне нет дороги.
Пусть будет В, и О, и При –
Ты их случайно не сотри.
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
Ребята, какая часть речи ознакомила нас с падежами? Просклоняйте слово зима по падежам.
Зима, зимы, зиме, зима, зимой, о зиме.
Слово снег просклоняйте самостоятельно.
7) Работа в группах на составление предложений.
Звучит музыка.
Ребята, пока вы склоняли, госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие.
Посмотрите. Придётся разгребать. Нам нужно разделиться на группы и составит предложения из данных слов.
1 группа
Уборе, лес, в, хорош, зимнем.
2 группа
Покрыто, белоснежным, всё, ковром.
3 группа
Пушинки, воздухе, носились, в.
4 группа
Не было, лесу, в души, ни.
Задание Определить падеж имён существительных
Музыкальная физминутка
С зимой приходят холода, морозы и метели.
С помощью этого танца мы согреемся. Дети повторяют движения за учителем.
8)Игра «Снежки»
А сейчас мы поиграем в снежки. Я одна против вас всех. Я буду кидать вам снежки, а вы будете определять падеж существительных.
Работа по карточкам.
9) Самостоятельная работа
Работа с учебником.
А сейчас зима проверит умеете ли вы работать самостоятельно. Кто не будет успевать, того зима заморозит, а кто справится быстро того наградит снежинками.
Упр 274 стр77
Просклонять имена существительные журавль, книга.
10)Итог урока
Ребята, давайте закроем глаза и вспомним всё. Что было на уроке.
Вам было интересно? Ну а теперь зима оценит вас, кто не боится мороза, кто самый знающий и умеющий? Давайте посчитаем количество полученных вами снежинок за урок.