Покажите свое рабочее настроение в начале урока (карточки с пушистиками из разрезного материала к курсу « Мир деятельности»)
II. Минутка чистописания
Открываем тетради. Запись числа.
Проговариваем, записываем. На что обратить внимание?
Запись «Классная работа» Обращаем внимание на….
Над чем сегодня будем работать на минутке чистописания? (буква о)
Что надо помнить?
Как она соединяется с другими буквами?
Соедините с буквами , объясните почему верхнее соединение, почему нижнее? ( х, м, н, й)
Что заметили?
Все ли эти соединения слова? Докажите?
Какие задания могли предложить?
Чем они объединены?
Найдите лишнее.
Слова, какой части речи мы записали.
III. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха
Цель: активизировать знания детей об изученных частях речи и связи слов в предложении.
Вспомним то что знаем о частях речи.
Определите о какой части речи идет речь? ( работа в паре)
Заполнение карточки:
Определение
Часть речи
пример
Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?. В предложении чаще всего второстепенный член.
Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? и другие вопросы. В предложении чаще всего главный член – сказуемое.
Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что?. В предложении чаще всего главный член – подлежащее.
Дополните примерами из чистописания, если это возможно.
Если примеров недостаточно, можно использовать сdjb ghbvths/
Проверка : проговаривание, доказательство слов.
Кто справился с работой?
Какие знания пригодились для выполнения этого задания?
Почему не все слова записали в таблицу?
IV. Постановка проблемного вопроса
Цель: зафиксировать интеллектуальный разрыв между имеющимися знаниями детей и несостоятельностью ответа на вопрос.
Почему не все слова записали в таблицу?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Ни на какой из вопросов слова ох и ой не отвечают, значит это новая группа слов, т.е. новая часть речи.
Тогда продолжите:
Узнать….
Научиться находить….
Попробовать использовать …… в речи.
V. Сообщение новой темы, разрешение интеллектуального конфликта
Цель: показать роль междометий в предложении.
- А вы уже встречались с этими словами? Где и когда?
-Ребята, зачем мы употребляем эти слова в речи?
Послушайте предложение: Я устала сегодня,
- попробуйте изменить предложение добавь по смыслу маленькое слово.
-Что получилось? Запишите
-Ох я устала сегодня.
-Что хотел рассказать автор предложения? Что помогает? Как прочитать? Как обозначить? (предложение выражает чувство усталости, читая мы делаем остановку, в письменной речи ставим запятую)
-Найдите грамматическую основу, покажите связь слов в предложении.
-Придумайте предложение, где используем слово «Ой»
Ой, очень страшно!
Какое чувство выражает слово «Ой»? (испуг)
- Для чего нужны эти слова ? ( чтобы выражать чувства)
- Можно сказать, что это слова чувства?
VI. Введение нового понятия. Работа со словарем, с учебником
Цель: мотивировать детей к раскрытию новой части речи.
- Какое название вы бы дали этим словам – чувствам?
Предлагают разные названия. Ученые уже дали название таким слова, ----------Попробуйте узнать, как они называются.
Работа в группах. Даны предложения
Ах, погода стоит прекрасная! (восхищение)
Эх, как здорово бы было покататься на лыжах! (небольшой зависти)
Ха-ха, у тебя не получилось! (насмешка, злоба)
Ух! Было тяжело! (усталости)
Нет-нет! Я завтра не смогу прийти! (отрицание)
-По смыслу поставьте слова-чувства.
-В какой части предложения оно стоит?
-Какое чувство выражает?
- Прочитайте , выразив то, чувство, с которым говорит автор.
( на обратной стороне слоги: меж до ме ти я)
Как же называются эти слова? Интересное название?
В словаре это слово объясняют так : Междометие -
Попробуем сформулировать определение таких слов, как междометия (парная работа)
Подчеркни нужное
Обычно «маленькие слова»
Обозначают предмет
Выражают разные чувства
Чаще стоит в конце предложения
Чаще стоит в начале предложения
Отвечает на вопросы
Нельзя задать вопрос
После междометия ставим запятую или восклицательный знак
(проверка: карточка согласны, не согласны)
Сравните с авторским правилом.
Что можно сказать?
- Где нам эти знания могут пригодиться?
VIII. Упражнения в правильном употреблении междометий и осознанности чтения (парная работа)
Индивидуальная работа. ( учебник с. 78 - 79)
Рассмотрите с.78-79, в тетрадь запишите междомития, которые увиделт.
Задание : выписать междометия в тетрадь с этих страниц, через запятую в тетрадь.
Проверка : проговаривание.
У кого есть сомнения? Поделитесь своими ответами.
Мини-исследование. ( учебник « Литературное чтение») работа в группах по 4 человека.
Найти указанную страницу, найти и прочитать предложение с междометием, доказать, в тетрадь записать междометия
- Какой вывод можно сделать?
- Зачем авторы произведений используют такие слова?
С.18
С.30
С.76
С.100
С.133
С.136
С.148-149
С.156-157
С.178
Игра « Озвучь картинку, используя междометия» ( представление)
- На что надо обращали внимание при озвучивании иллюстрации?
IX. Итог
Вспомните начало урока
Узнать….
Научиться находить….
Попробовать использовать …… в речи.
Можно ли сказать, что цели, которые мы ставили перед собой выполнили?
Какую роль выполняют такие слова-междометия?
X. Рефлексия
Цель: мотивировать детей к дальнейшей работе на этой темой
Покажите настроение в конце урока.
Кому бы из вы сегодня сделали комплимент за работу на уроке?
Оцените свою работу на уроке
Запишите свое отношение к сегодняшнему уроку, используя нужное междометие.
Прием «Ладошка»
Верхняя часть : я разобрался в теме « Междометия»
Средняя часть: я разобрался в теме, но сомневаюсь в том, что могу не найти такие слова
Нижняя часть: я в теме не разобрался.
XI. Домашнее задание
Выполнить д.з из учебника с. 78 упр.104 или придумать предложение с междометием, записать его и проиллюстрировать.