kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Повторение слов, написание которых нужно запомнить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Повторение слов, написание которых нужно запомнить"»

Тема: Повторение слов, написание которых нужно запомнить.

Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.

Задачи:

1) обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;

2) закрепить ЗУН учащихся по данной теме;

3) развитие умения находить и исправлять орфографические ошибки;

4) формировать внимание , настойчивость, умение работать с информацией.

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Показать настроение ( цветные кружки)

- Запись даты.

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Какие цели поставите перед собой на урок?

  1. Чистописание.

Сегодня мы вспоминаем написание какой буквы? (заглавной буквы Д)

Пропишем элемент этой буквы.

В образце у вас показаны две заглавные буквы Д. Сравните их. Какая из них употребляется чаще? (Вторая Д с соединительным элементом).

Напишите эти буквы.

Обведите букву, которая лучше всего у вас получилась.

Прочитайте предложение.

Кто такой Андерсен?

Запишите предложение на следующей строчке.

Подчеркните и объясните все знакомые орфограммыПостроим схему предложения. (Один ученик строит схему на доске).

Посмотрите, ребята, на этой же страничке у нас есть рисунки из сказок Андерсена. Назовите героев сказок и вспомните их названия.

А какие ещё сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

Молодцы.

III Сообщение темы урока.

Лягушка.

Жила – была Гушка. Она очень любила сидеть в болоте и распевать песни.

«Ля – ля – ля», - пела Гушка,

Она так гордилась, что умеет петь, что любой ответ на вопрос начинала со своего знаменитого: «ЛЯ».

Однажды ее спросили: «Как тебя зовут?»

И Гушка ответила: «Ля Гушка».

Свое «ля» она произнесла по привычке, но ее так и стали называть - ЛЯГУШКА.

Что вы можете сказать про слово ЛЯГУШКА? (В нём три слога, 2 способа переноса, оно словарное)

А как избежать ошибок в словарных словах? (Надо знать их написание или обратиться за помощью к орфографическому словарю.)

О каких словах пойдёт речь сегодня на уроке?

Да, сегодня на уроке мы повторяем написание некоторых словарных слов.

Ребята, а почему я сказала: НЕКОТОРЫХ? ( Потому что словарных слов очень много).

IV Коллективная работа под руководством учителя.

Продолжаем работать на с.31 в раб. тетради внизу. Ребята, а какие слова я назвала? (РАБОТА и ТЕТРАДЬ). Какие это слова? (СЛОВАРНЫЕ)

Прочитайте слова в раб. тетради.

Какие это слова? (словарные)

Прочитайте слова в 1 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Птицы)

Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.

Расположите их в алфавитном порядке.

Прочитайте слова во 2 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Деревья)

Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.

Расположите их в алфавитном порядке.

Сколько букв и сколько звуков в слове яблоня?

Прочитайте слова в 3 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Посуда)

Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.

Расположите их в алфавитном порядке.

V Физкультминутка

Избушка


VI Повторение словарных слов.

Найдём в своих рабочих тетрадях следующую строчку. Отгадываем ребусы и отгадки записываем в раб. тетрадь. Поставить ударение и подчеркнуть безуд. гласную. РЕБУСЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.

Что объединяет эти слова? (словарные, трёхсложные, 2-й слог ударный, безуд. О в 1 слоге).

Подчеркните слово, которое вы очень красиво написали.

Работаем по колонкам. 1 колонка составит предложение со словом СОРОКА. 2 колонка со словом КОРОВА, а 3 колонка составит предложение со словом СОБАКА.

Открываем тетради в линейку.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число и классная работа.

Подчеркните знакомые орфограммы в этом сочетании. Какие словарные слова здесь встретились?

Открываем учебники по русскому языку на стр. 53. Записываем в тетрадочке № 65. Выполняем по заданию.

Какие это слова? Поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

Меняемся тетрадями в парах. Взаимопроверка. А правильные ответы на след. слайде.

Кто выполнил это задание без ошибок? Встаньте.

Кто допустил ошибки?

Расположите эти слова в алфавитном порядке.

VII Физкультминутка.

Если я называю слов слова, то вы хлопаете в ладоши. А если не словарные, то спокойно стоите.

VIII Повторение пройденного.

Какие слова спрятались в слове КАПУСТА? ( кап, ус, Пус, пуст, пуста, ап, уста)

Выполняем фонетический разбор слова ТОПОР (1 ученик на доске).

ДАЛЕЕ : работа с последним слайдом на интерактивной доске.

IX Итог

С какими словами мы сегодня работали?

Как же избежать ошибок в этих словах?

Что вам больше всего понравилось?

X РЕФЛЕКСИЯ

Труден был путь к знаниям. Но мы преодолели трудности. Что нам помогло? ( Мы были внимательными, трудолюбивыми, наблюдательными)

А сейчас я вам раздам смайлики. Раскрасьте жёлтым цветом тот, который соответствует вашему настроению сейчас после урока.

Покажите мне своё настроение.

Вижу, что все выбрали улыбающийся смайлик. Всем урок понравился.

Спасибо.

Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Повторение слов, написание которых нужно запомнить"

Автор: Воробьева Виктория Сергеевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка по теме "Повторение слов, написание которых нужно запомнить" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "urokrusskoghoiazykapotiemiepovtorieniieslovnapisaniiekotorykhnuzhnozapomnit1klass1"
    ["file_id"] => string(6) "333472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465392302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-slova-s-provieriaiemymi-i-nieprovieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "275474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452584997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства