Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Повторение слов, написание которых нужно запомнить"»
Тема: Повторение слов, написание которых нужно запомнить.
Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.
Задачи:
1) обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
2) закрепить ЗУН учащихся по данной теме;
3) развитие умения находить и исправлять орфографические ошибки;
4) формировать внимание , настойчивость, умение работать с информацией.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Показать настроение ( цветные кружки)
- Запись даты.
Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
Какие цели поставите перед собой на урок?
Чистописание.
Сегодня мы вспоминаем написание какой буквы? (заглавной буквы Д)
Пропишем элемент этой буквы.
В образце у вас показаны две заглавные буквы Д. Сравните их. Какая из них употребляется чаще? (Вторая Д с соединительным элементом).
Напишите эти буквы.
Обведите букву, которая лучше всего у вас получилась.
Прочитайте предложение.
Кто такой Андерсен?
Запишите предложение на следующей строчке.
Подчеркните и объясните все знакомые орфограммыПостроим схему предложения. (Один ученик строит схему на доске).
Посмотрите, ребята, на этой же страничке у нас есть рисунки из сказок Андерсена. Назовите героев сказок и вспомните их названия.
А какие ещё сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?
Молодцы.
IIIСообщение темы урока.
Лягушка.
Жила – была Гушка. Она очень любила сидеть в болоте и распевать песни.
«Ля – ля – ля», - пела Гушка,
Она так гордилась, что умеет петь, что любой ответ на вопрос начинала со своего знаменитого: «ЛЯ».
Однажды ее спросили: «Как тебя зовут?»
И Гушка ответила: «Ля Гушка».
Свое «ля» она произнесла по привычке, но ее так и стали называть - ЛЯГУШКА.
Что вы можете сказать про слово ЛЯГУШКА? (В нём три слога, 2 способа переноса, оно словарное)
А как избежать ошибок в словарных словах? (Надо знать их написание или обратиться за помощью к орфографическому словарю.)
О каких словах пойдёт речь сегодня на уроке?
Да, сегодня на уроке мы повторяем написание некоторых словарных слов.
Ребята, а почему я сказала: НЕКОТОРЫХ? ( Потому что словарных слов очень много).
IVКоллективная работа под руководством учителя.
Продолжаем работать на с.31 в раб. тетради внизу. Ребята, а какие слова я назвала? (РАБОТА и ТЕТРАДЬ). Какие это слова? (СЛОВАРНЫЕ)
Прочитайте слова в раб. тетради.
Какие это слова? (словарные)
Прочитайте слова в 1 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Птицы)
Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.
Расположите их в алфавитном порядке.
Прочитайте слова во 2 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Деревья)
Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.
Расположите их в алфавитном порядке.
Сколько букв и сколько звуков в слове яблоня?
Прочитайте слова в 3 строчке. Как их можно назвать одним словом? ( Посуда)
Поставим ударение и подчеркнём безуд. гласную.
Расположите их в алфавитном порядке.
VФизкультминутка
Избушка
VIПовторение словарных слов.
Найдём в своих рабочих тетрадях следующую строчку. Отгадываем ребусы и отгадки записываем в раб. тетрадь. Поставить ударение и подчеркнуть безуд. гласную. РЕБУСЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.
Что объединяет эти слова? (словарные, трёхсложные, 2-й слог ударный, безуд. О в 1 слоге).
Подчеркните слово, которое вы очень красиво написали.
Работаем по колонкам. 1 колонка составит предложение со словом СОРОКА. 2 колонка со словом КОРОВА, а 3 колонка составит предложение со словом СОБАКА.
Открываем тетради в линейку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число и классная работа.
Подчеркните знакомые орфограммы в этом сочетании. Какие словарные слова здесь встретились?
Открываем учебники по русскому языку на стр. 53. Записываем в тетрадочке № 65. Выполняем по заданию.
Какие это слова? Поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.
Меняемся тетрадями в парах. Взаимопроверка. А правильные ответы на след. слайде.
Кто выполнил это задание без ошибок? Встаньте.
Кто допустил ошибки?
Расположите эти слова в алфавитном порядке.
VIIФизкультминутка.
Если я называю слов слова, то вы хлопаете в ладоши. А если не словарные, то спокойно стоите.
VIIIПовторение пройденного.
Какие слова спрятались в слове КАПУСТА? ( кап, ус, Пус, пуст, пуста, ап, уста)
Выполняем фонетический разбор слова ТОПОР (1 ученик на доске).
ДАЛЕЕ : работа с последним слайдом на интерактивной доске.
IXИтог
С какими словами мы сегодня работали?
Как же избежать ошибок в этих словах?
Что вам больше всего понравилось?
XРЕФЛЕКСИЯ
Труден был путь к знаниям. Но мы преодолели трудности. Что нам помогло? ( Мы были внимательными, трудолюбивыми, наблюдательными)
А сейчас я вам раздам смайлики. Раскрасьте жёлтым цветом тот, который соответствует вашему настроению сейчас после урока.
Покажите мне своё настроение.
Вижу, что все выбрали улыбающийся смайлик. Всем урок понравился.