kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Повторение материала, изученного в разделе "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предмет   Русский язык

Тема                       Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ? Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                       ? Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

2.2. Метапредметные (МПР): Р: ? Ставить и сохранять учебную задачу.

                                                       ? Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: ? Строить речевое высказывание в устной форме.

                                                       ? Проводить сравнение и классификацию.

                                                       ? Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К: ? Использовать речь для регуляции своего действия.

                                                       ? Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.3. Предметные (ПР): ? Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

                                       ?Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,  

                                           глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.

? Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения, 

                                           синтаксический).

                                       ? Получит возможность научиться разбирать по составу слова.

3. Цель               Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению              

                            способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,

 выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Повторение материала, изученного в разделе "Части речи" »

1. Предмет Русский язык

Тема Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ● Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

● Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

2.2. Метапредметные (МПР): Р: ● Ставить и сохранять учебную задачу.

● Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: ● Строить речевое высказывание в устной форме.

● Проводить сравнение и классификацию.

● Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К: ● Использовать речь для регуляции своего действия.

● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.3. Предметные (ПР): ● Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

● Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,

глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.

● Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения,

синтаксический).

● Получит возможность научиться разбирать по составу слова.

3. Цель Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению

способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,

выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.





Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

● Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль.

● Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка.

Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте.

2. Актуализация знаний

● Вспомнить полученные знания.

● Осуществлять анализ.

● Проводить сравнение, классификацию.

● Определение границ знания и незнания.

● Формулирование затруднений.

- Откройте тетради.

- Что надо записать?

Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

Запись слов.

Чистописание.

Учитель выводит слайд со словами:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

-Прочитайте слова.

-Определите, какие буквы возьмем для чистописания:

● эта буква является орфограммой в именах прилагательных;

● безударная гласная в именах существительных;

● первая буква в глаголах

Слайд с записью: нас, асн…

- Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность.


-Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв.

Словарная работа.

- Вернемся к первому слайду:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

- Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать?

- Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

- Проверим, как вы справились.










- Легко ли вы справились с работой?

- Почему?


- Давайте определим, что вы знаете.


- Давайте определим, где возникли затруднения.


- Дату


- Классная работа











- буква н


- буква а


- буква с


- Первая буква становится последней.

- сна, нас…










- По орфограммам

- По частям речи




- Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы.

- Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления).

- Да (нет).

- Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.)

- Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл.

- Не смогли правильно задать вопрос.


3. Постановка учебной задачи

● Осознание темы и цели урока.

● Формулирование цели и темы урока.

- Сформулируйте цель урока.


- Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

- Назовите тему урока.

- Будем повторять изученные части речи, учиться их различать.





- Повторение по теме «Части речи»

4. Решение учебной задачи

● Строить речевое высказывание.

● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

● Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл.

- Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл.

Учитель выводит слайд со словами:

кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие

Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки.

- Вспомним порядок работы в группе:

1.В группе есть ответственный.

2.Работать в группе должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Не понял, переспроси.

5.Свое несогласие высказывай вежливо.


- После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи.

- Оцените свою работу в группе.


















- Проговаривают порядок работы в группе.








- Работают в группе.






- Учащиеся поднимают кружки светофора.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


● Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.

● Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.

Работа в учебнике.

- с.110 упр. 309 выполняется по заданиям

-1зад.





2зад (по желанию можно выполнить в паре)













По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

- Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой.





- В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека.

- сущ. гл. прил. болото огибает злейший

дерево воет покинутой человеком нажимает

собаки разносит

деревьев служит

завалов доносит

ухом

половинкой

место

сторожки

направлении

Травки


- Самопроверка.

- Самооценка по алгоритму.



- алгоритм с. 125 – 126

- алгоритм с. 126

- разбор слов по составу

7. Рефлексия деятельности

● Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

● Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Какова тема урока?

- Какую цель мы поставили перед собой?



- Достигнута ли цель урока?

- Где вы можете применить данные знания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Повторение по теме «Части речи»

- Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

- Да.

- …


- Дети оценивают себя сигналами светофора.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Повторение материала, изученного в разделе "Части речи"

Автор: Багрий Оксана Зиновьевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства