1. Самоопределение к деятельности | ● Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль. | ● Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности. | Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка. | Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте. |
2. Актуализация знаний | ● Вспомнить полученные знания. ● Осуществлять анализ. ● Проводить сравнение, классификацию. | ● Определение границ знания и незнания. ● Формулирование затруднений. | - Откройте тетради. - Что надо записать? Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? Запись слов. Чистописание. Учитель выводит слайд со словами: П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый -Прочитайте слова. -Определите, какие буквы возьмем для чистописания: ● эта буква является орфограммой в именах прилагательных; ● безударная гласная в именах существительных; ● первая буква в глаголах Слайд с записью: нас, асн… - Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность. -Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв. Словарная работа. - Вернемся к первому слайду: П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый - Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать? - Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. - Проверим, как вы справились. - Легко ли вы справились с работой? - Почему? - Давайте определим, что вы знаете. - Давайте определим, где возникли затруднения. | - Дату - Классная работа - буква н - буква а - буква с - Первая буква становится последней. - сна, нас… - По орфограммам - По частям речи - Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы. - Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления). - Да (нет). - Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.) - Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл. - Не смогли правильно задать вопрос. |
3. Постановка учебной задачи | ● Осознание темы и цели урока. | ● Формулирование цели и темы урока. | - Сформулируйте цель урока. - Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов. - Назовите тему урока. | - Будем повторять изученные части речи, учиться их различать. - Повторение по теме «Части речи» |
4. Решение учебной задачи | ● Строить речевое высказывание. ● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл. | - Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл. Учитель выводит слайд со словами: кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки. - Вспомним порядок работы в группе: 1.В группе есть ответственный. 2.Работать в группе должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Не понял, переспроси. 5.Свое несогласие высказывай вежливо. - После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи. - Оцените свою работу в группе. | - Проговаривают порядок работы в группе. - Работают в группе. - Учащиеся поднимают кружки светофора. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | ● Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний. | Работа в учебнике. - с.110 упр. 309 выполняется по заданиям -1зад. 2зад (по желанию можно выполнить в паре) По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман. 3 зад. 4 зад. 5 зад. - Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой. | - В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека. - сущ. гл. прил. болото огибает злейший дерево воет покинутой человеком нажимает собаки разносит деревьев служит завалов доносит ухом половинкой место сторожки направлении Травки - Самопроверка. - Самооценка по алгоритму. - алгоритм с. 125 – 126 - алгоритм с. 126 - разбор слов по составу |
7. Рефлексия деятельности | ● Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | - Какова тема урока? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигнута ли цель урока? - Где вы можете применить данные знания? - Оцените свою работу на уроке. | - Повторение по теме «Части речи» - Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов. - Да. - … - Дети оценивают себя сигналами светофора. |