kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с употреблением личных местоимений в косвенных падежах.

Задачи: формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами, формировать умение употреблять личные местоимения в косвенных падежах, развивать умение правильного употребления и письма местоимений; воспитывать прилежание, аккуратность в работе; воспитывать чувство патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Местоимение"»

Русский язык

Тема: Употребление местоимений в косвенных падежах


Цель: ознакомление учащихся с употреблением личных местоимений в косвенных падежах.

Задачи: формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами, формировать умение употреблять личные местоимения в косвенных падежах, развивать умение правильного употребления и письма местоимений; воспитывать прилежание, аккуратность в работе; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: казахские игры (картинки), карточки с заданиями.


Ход урока

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

2. Чистописание.

я мы мы я я мы я

Если у тебя есть друг, советуйся с ним

- К какой части речи относятся слова я, мы?


Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему: «Склонение личных местоимений».

А также вспомним казахские национальные игры и традиции.


3. Работа с пословицей.

- Одна из важных традиций казахского народа - это уважение, почтительное отношение к старшим. Перед вами пословица, измените местоимение по смыслу и прочтите пословицу.


Старший брат в семье воспитан, значит и братишка (он) под стать.

Старшая сестра учтива, должна и сестренка похожей на (она) стать.


- Как понимаете слово учтива?

Учтивый – вежливый, обходительный.


4. Наблюдение над употреблением местоимений в речи. Синтаксическая роль местоимений.

Игра «Казан» - «Ямки». Знакомство с правилами игры.

Это старинная игра. От линии, где стоят игроки, в 10,15, 20 шагах выкапывают ямки – около 20 см в диаметре. Играющие должны закинуть камешки в эти ямки. При попадании в ту или иную ямку, начисляется и соответствующее количество баллов.

Перед вами текст. В него нужно вставить подходящие по смыслу местоимения. Если вы правильно вставите местоимения, то засчитывается попадание камешка в ямку. (10 б.)


В воскресенье … пошли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем. … переливался всеми цветами радуги. Неожиданно … увидел дятла.


- Сделайте синтаксический разбор первого и последнего предложений. Какую роль в предложении и выполняет местоимение в именительном падеже? (15 б.)

- А каким членом предложения будет местоимение в косвенном падеже?

Мальчик налил ей ароматного чаю.


Правописание местоимений 3лица с предлогами.

5. Игра «Кыз куу» - «Догони девушку». Знакомство с правилами игы.

Задание «раскрой скобки». Определи лицо и падеж местоимений.

У доски работают девочка и мальчик.

Играю с (он) – Т.п.

Надеюсь на (она) – В.п.

Напишу (они) – Д.п.

Гостил у (они) – Р.п.

Мечтал о (она) – П.п.

Хвалила (он) – В.п.

Отошел от (она) – Р.п.

Встречаю (они) – В.п.

Горжусь (она) – Т.п.

Пришел к (он) – Д.п.

Говорил о (они) – П.п.

Позвонил (он) – Д.п.


- Как изменяется правописание местоимений 3 лица с предлогами?


Физминутка – гимнастика для глаз.


6. Совершенствование умений распознавать орфограммы в словах. Следующее задание требует от вас особого внимания. Вам предстоит отредактировать текст. Найти и исправить ошибки (раздаточный материал).


Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от ее раздался крик. Гусь седел на полу. Глаза у его были закрыты.


7. Игра «Тапкыш» (находчивый).

Для этой игры требуется мяч и сообразительность. Водящий бросает мяч игроку и произносит начало любого слова, например «ар», игрок, поймавщий мяч, сразу же продолжает слово, например «буз». В игре не должно быть заминок, иначе проиграешь.


Найти местоимения.

Маонимяеголилиейделмы


Отгадай местоимение.

1) Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Ямы)

2) 1 слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка; вместе – овощ. (Тыква).

3) Какое местоимение составлено из двух предлогов? (Она).


8. Итог урока. Рефлексия.

- На уроке я закрепил …

- На уроке я узнал …

- На уроке было интересно …

- Мне было сложно …

- Я бы хотел узнать …

Д/з: с. 86, упр. 319.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Местоимение"

Автор: Русакова Надежда Николаевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "505644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554141879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка. Тема «Местоимение как часть речи. Личные местоимения». 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_mestoimenie_kak_chast_rechi_lichnye_mestoimeniia_4_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "505647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554142527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства