kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - проект "О Животном не очень приятном" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект

 «О животном не очень приятном» 3 класс.

 

Учитель:  Кутяева Л.А.

Школа: МОУ «СОШ» с. Корткерос

Предмет: Окружающий мир и литературное чтение.      

Цель: расширить знания  о лягушках, о приносимой ими пользе; воспитывать терпимое отношение к лягушкам и жабам; развивать внимание, мышление, воображение, конструктивные способности, развивать творческие способности, навыки коллективной деятельности, воспитывать уважительное отношение друг к другу. 

Задачи: помочь учащимся правильно выражать свои мысли, 
стимулировать их поисковую деятельность, научить творческому поиску лучшего варианта задачи, способствовать повышению личной уверенности у каждого, учить создавать и осуществлять проект по данной теме. 

Оборудование:

 Детские рисунки лягушек с рассказами, цветные карандаши, фломастеры, картинки лягушек,  бумага для создания рисунков, ножницы, клей, цветная бумага.

 

Ожидаемый результат: 
Учащиеся научатся: намечать цели и задачи, действовать самостоятельно, осуществлять и аргументировать выбор, реально оценивать себя, верить в свои силы, искать пути и решения поставленной задачи, владеть способом учебной деятельности – проектированием. 

Предварительная работа.

 На уроках изобразительного искусства ученики рисуют лягушек и самостоятельно составляют рассказы о них, используя справочную литературу.

На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Лягушки».

Проводятся беседы  о жизни лягушки.

Чтение сказок про лягушек.

Итоги опроса учащихся  начальной школы «Какая лягушка?»

Составление синквейна «Лягушка»

Стихи о лягушках.

Весь накопленный материал: рисунки, работы учеников, рукописные рассказы используется для создания рукописной книги для учеников младших классов.

Итогом данной работы служит создание книги для учеников первых классов «Лягушка - квакушка».

 

Структуро урока.

1.     этап – мотивационный

2.     2 этап – планирующий

3.     этап – информационно-операционный

4.     рефлексивно-оценочный

                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект "О Животном не очень приятном" 3 класс »

Урок-проект

«О животном не очень приятном» 3 класс.


Учитель: Кутяева Л.А.

Школа: МОУ «СОШ» с. Корткерос

Предмет: Окружающий мир и литературное чтение.

Цель: расширить знания о лягушках, о приносимой ими пользе; воспитывать терпимое отношение к лягушкам и жабам; развивать внимание, мышление, воображение, конструктивные способности, развивать творческие способности, навыки коллективной деятельности, воспитывать уважительное отношение друг к другу. 

Задачи: помочь учащимся правильно выражать свои мысли, 
стимулировать их поисковую деятельность, научить творческому поиску лучшего варианта задачи, способствовать повышению личной уверенности у каждого, учить создавать и осуществлять проект по данной теме. 

Оборудование:

Детские рисунки лягушек с рассказами, цветные карандаши, фломастеры, картинки лягушек, бумага для создания рисунков, ножницы, клей, цветная бумага.


Ожидаемый результат: 
Учащиеся научатся: намечать цели и задачи, действовать самостоятельно, осуществлять и аргументировать выбор, реально оценивать себя, верить в свои силы, искать пути и решения поставленной задачи, владеть способом учебной деятельности – проектированием. 

Предварительная работа.

На уроках изобразительного искусства ученики рисуют лягушек и самостоятельно составляют рассказы о них, используя справочную литературу.

На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Лягушки».

Проводятся беседы о жизни лягушки.

Чтение сказок про лягушек.

Итоги опроса учащихся начальной школы «Какая лягушка?»

Составление синквейна «Лягушка»

Стихи о лягушках.

Весь накопленный материал: рисунки, работы учеников, рукописные рассказы используется для создания рукописной книги для учеников младших классов.

Итогом данной работы служит создание книги для учеников первых классов «Лягушка - квакушка».


Структуро урока.

  1. этап – мотивационный

  2. 2 этап – планирующий

  3. этап – информационно-операционный

  4. рефлексивно-оценочный




Ход урока.

1.Мотивационный.

У. - Друзья мои, я очень рада войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз.

- Я надеюсь, что ваши знания, рука друга помогут вам выполнить на уроке сложные, но интересные задания. 
Учащимся предлагается посмотреть на изображение красивой, интересной, умной, занимательной книги.

У- Как вы думаете, о ком эта книга?

Угадайте загадку

Что за странная охота?

Языком стреляет кто-то,

Мух и мошек у пруда

Добывая без труда. (лягушка)

У. - Правильно эта книга о лягушках.

- Я вам предлагаю посмотреть итоги опроса учащихся начальной школы противная, неприятная, безобразная -70%

безобидная, полезная .- 30%

У. - Я предлагаю сегодня на уроке восстановить справедливое отношение к лягушкам. Мы обобщим наши знания о ней и все доказательства поместим в эту книгу.

У. - У нас урок не простой, а урок – проект. Девиз нашего урока: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас идеи, мысли - новые». На уроке нам предстоит каждому заполнить свою страничку в книге. Каждый ученик к концу урока предоставит проект своей страницы и защитит его.

У.- Итак, речь пойдёт о лягушках. Но чтобы наша книга заполнилась, необходимо открыть её. Для этого нужно выполнить задание: представить домашний синквейн по теме: «Лягушка.»

Лягушка.

Безобидная, полезная.

Поедает. Спасает. Превращается.

Необходимое в природе существо.

Квакушка.

(каждый ученик представляет своё домашнее задание вырезает его и приклеивает к страничке) 

Например





2 этап –Планирующий

У. - Вот мы и открыли книгу. А что у нас будет внутри. Давайте вспомним цель создания этой книги

Д. - Цель – доказать, что лягушка безобидное и полезное в природе существо.

У. - Давайте выберем план действий для достижения нашей цели..

(коллективно обсуждают и выбирают из предложенного)


План действий.


  1. Знакомство с видами лягушек.

  2. Лягушка – интересное существо.

  3. Народная любовь к лягушкам

  4. Оформление своей странички..

  5. Защита своей странички. 

  6. Оценивание работы.


3 этап –Информационно-операционный

У. - Ребята, вы собирали различную информацию о лягушках, сейчас я вам предлагаю поделиться ей с одноклассниками. Давайте будем работать по нашему плану.

  1. Знакомство с видами лягушек.


- Сначала я хочу познакомить вас с одной древней африканской легендой о появлении лягушек. Бушмены - древнее коренное населения Южной Африке. У них существует легенда о появлении лягушек. 
Бушмены считали, что ранее лягушки были «детьми Воды». 
Давным-давно одна молодая девушка заболела, лежала в отдельном доме и отказывалась от пищи, которую ей предлагали. Когда никого не было рядом, она ловила «детей Воды» и ела их. Ее родственники захотели узнать, почему девушка отказывается от предложенной еды, и когда все женщины и дети отправились на поиски пропитания, они велели одной маленькой девочке остаться дома и следить за ее сестрой, чтобы узнать, в чем дело. 
Девочка спряталась в другой хижине и увидела, как эта девушка вышла из дома и спустилась к водному источнику. Она поймала «дитя Воды», принесла домой и сварила, а потом съела все его мясо. Маленькая девочка внимательно следила за ней и все видела. Когда мать девушки вернулась в поселок, девочка рассказала ей о том, что она видела. Сразу после этого небо покрылось тучами, поднялся сильный ураган. Из-за того, что девушка убивала «детей Воды», страшный вихрь унес в воду всех жителей деревни. Саму девушку вихрь унес первой. Она упала в воду и стала лягушкой. Вслед за ней все жители тоже упали в воду и превратились в лягушек. Так как жители деревни стали лягушками. Вещи этих людей, согласно легенде, стали кустами и растут теперь рядом с водоемом, в котором часто квакают живущие в нем лягушки.


У.- А вы, ребята, знаете кто ближайшие родственников лягушки? (Жабы) А вы умеете различать их между собой? Тогда давайте послушаем наших одноклассников и попробуем догадаться у кого из них идёт речь о лягушке, а у кого о жабе?

Ученик 1.Она коренастая, неуклюжая. Зубов у неё нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может. Голова небольшая. Откладывает икринки, соединенные в цепочку и обвитые вокруг растений в воде. Ведёт ночной образ жизни. Для жилья ищет не совсем мокрые места, обычно расположенные ближе к жилью человека. Защищаясь, распространяет не совсем приятный запах, отпугивая тем самым других животных. Неприятна, но совсем безопасна для человека. (жаба)

Ученик 2. Её тело удлинённое, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Откладывает икринки, склеенные между собой и напоминающие желеобразную массу. Для жилья выбирает мокрые места. (лягушка)

У. - Какие различия между жабой и лягушкой запомнили?

У. - Возьмите ножницы, вырежьте лягушку, которую вы нарисовали к сегодняшнему уроку и приклейте её на свою страничку. Придумайте имя для своей лягушки.

  1. Лягушка – интересное существо.

У.– У нас есть ребята, которые нашли информацию о том, что лягушки весьма интересные существа. Давайте послушаем их.

У.- Посмотрите какую презентацию про лягушек подготовил следующий ученик.

Дети просматривают изображения: лягушка озерная (Франция), стеклянная лягушка (Эквадор), квакша (Боливия), африканская лягушка Ага (ядовитая), лягушка Амазонии, лягушка – древолаз, леопардовая лягушка, жаба, красноглазая квакша, лягушка бык (Северная Америка), ядовитая лягушка «Черная маска», ядовитая лягушка (Америка, Перу), лягушка обыкновенная зеленая (Россия), лягушка прудовая (Россия), есть и летающие лягушки, живущие в Зондском архипелаге. У этих лягушек между пальцами перепонки, с помощью которых они перелетают, как белки с дерева на дерево.

У.- А следующая группа ребят нашла полезную информацию о лягушках. Вам нужно будет внимательно их прослушать и самые интересные факты отметить на своей странице.

(сообщения учеников)

1. Лягушки, например, переодеваются, то есть меняют свою кожу (прямо как царевна – лягушка из сказки) 4 раза в год, при этом каждый раз съедая свой поношенный наряд.

2. Лягушки являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами – кожей, лёгкими, ртом.

3. Лягушки ловят свою жертву липким языком. Когда насекомое прилипнет к языку, они втягивают его в рот.

4. Удивляют нас лягушки и своими лягушачьими концертами. Причём, заметьте: кваканье, которое мы слышим по ночам, производится только самцами. Таким образом они привлекают внимание самок.

5. Необычно и то, что во время прыжка лягушка втягивает в себя свои глаза. Кстати видит она только движущие предметы. А мировой рекорд прыгучести лягушки – 409см!

6. Интересно также, что вступает в самостоятельную жизнь, пройдя 30 стадий превращений.

7. Температура тела у лягушки меняется в зависимости от окружающей среды. Существует много разновидностей лягушек: тритоны, саламандры, квакши.

8. Лягушки полезнейшее существо, так как питаются комарами, пауками и другими насекомыми, в том числе – вредными, регулируют их численность, спасая наши огороды от слизняков, жуков и улиток.

У. - Какой вывод мы сделаем из всего услышанного? 

Д. - Лягушка нужна нашей природе и должна жить! 

4. Народная любовь к лягушкам

У.- Ребята, вы подбирали информацию «лягушки в литературе». Давайте обменяемся ею и узнаем, что можно почитать интересного про лягушек.

Дети вывешивают на доску названия произведений о лягушках.










Ква - лягушка из пруда. Н. Нобилеску

Принц-лягушка Братья Гримм

«Две лягушки» Л. Пантелеев 

Рассел и Сокровища Лягушачьего Болота

















  1. Оформление своей странички.


У.- Сейчас, вам предстоит побыть дизайнером своей страницы. Добавьте ещё необходимую на ваш взгляд информацию про лягушек.

Наделите свою лягушку качествами, которые будут начинаться на каждую букву её имени. Придумайте заселите лучшего друга для вашей лягушки. Проведите дорожку от лягушки к другу и на ней запишите пословицу о дружбе.

(Старый друг лучше новых двух. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Народная дружба и братство дороже всякого богатства. Кто друг прямой, тот брат родной. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)


Учащиеся выполняют творческую работу.


  1. Защита своей странички. 


Итак, все готовы. Каждый представляет проект своей страницы и рассказывает о ней. Все внимательно слушают и оценивают.. 

4 этап. Рефлексивно – оценочный.

У. - Вот и закончилась работа над нашим проектом. Вы прослушали все проекты.

У.- Давайте подведём итог работы.

У.- Какая у нас была цель проекта?

Д. - Цель – доказать, что лягушка безобидное и полезное в природе существо.

У. -Смогли ли мы достичь цели? (да)

У. - Сделайте вывод о том, что узнали про лягушку.

Д. - Лягушка безобидное, полезное существо. Она нужна нашей природе и должна жить!

У. - Чему вы научились на уроке? Что понравилось? У вас на столах лежат оценочные листы. Оцените свою работу над проектом и свое выступление для защиты проекта.

У.- Наше занятии подошло к концу. Я вас всех благодарю за работу на уроке и дома. Если вам было интересно на нашем проекте. То положите в мою копилку жёлтые смайлики, если не интересно - зелёные. Если было интересно и есть желание поучаствовать ещё в каком- нибудь проекте – красные.

Я оцениваю свою работу над проектом.

Я оцениваю своё выступление.

Оценивание учителем

Работа была интересной


Я хорошо подумал, о чём буду говорить



Работа была лёгкой.


Я не подумал, о чём буду говорить



Работа была трудной.


Я чётко произносил слова



Работал полностью самостоятельно


Я говорил очень тихо



Потребовалась помощь взрослых.


Меня слушали с интересом



Сотрудничество с одноклассниками.


Во время моего выступления одноклассники отвлекались



Была ли работа успешной


Вывод:

Я считаю, что моё выступление

______________

______________









Примерная страничка



Сначала икринкою

Плавал я в ряске,

Но вдруг у меня

Обозначились глазки.

Я стал головастиком.

Долго потом

В воде я резвился,

Виляя хвостом.

Но лапки затем

У меня появились.

Я громко заквакал

И на берег вылез.

Кто друг прямой, тот брат родной




























11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - проект "О Животном не очень приятном" 3 класс

Автор: Кутяева Лариса Алексеевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства