ЗКО, Зеленовский район, Рубежинская СОШ-детсад
Учитель Филонова Е.А.
Урок предмета «Счет» в 4 классе по вспомогательной программе второго типа
Тема: Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: 1. Закреплять математические знания по теме урока.
2. Развивать память, мышление, речь, создавать положительную мотивацию к выполнению заданий.
3. Соблюдать правила поведения на уроке. Воспитывать старание, усердие.
4. Коррегировать внимание, самостоятельность.
Цель: Закреплять знания по теме урока, выполнить запланированную работу.
Оборудование: учебник, счеты, наглядность.
Тип урока: закрепление.
Форма: индивидуальная.
Методы: словесно- практические.
Ожидаемый результат: самостоятельное решение примеров.
Ход урока.
- Психологический настрой.
- Математическая разминка.
Математические загадки:
- В моей семье живем мы дружно,
Мама, бабушка и я.
- В нашем классе два Ивана, две Татьяны, два Степана,
Посчитай скорее, сколько всех ребят?
- У меня есть друг Сережка,
Мой сосед- это Антошка,
Я еще дружу с Наташкой, Димкой, Сашкой и Аркашкой.
Сколько ж у меня друзей?
Надо посчитать скорей!
- Устный счет 1-10.
- Счет по наглядности.
- Счет на счетах.
- Счет без опоры на наглядность.
- Соединение цифр по порядку.
- Число и цифра «0».
3-1=2 2-1=1 1-1=0 (под запись )
- Сколько лежит ручек на столе? 2
- А сейчас? 1
- Сколько теперь лежит ручек на столе? 0
-В гнезде было 4 птички, все 4 улетели, сколько осталось? 0
- Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Примеры решаем на счетах.
10-3=7 9-2=7 9-3=6 8+1=9
7+2=9 5+1=6 7-7=0 6+0=6
8+2=10 8-8=0 5+5=10 6-3=3
- Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
- Каждому числу свой домик.
- Вставь пропущенные числа.
1 … 3 4 … 6 … … 9 …
- Однозначные, двузначные числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Подчеркни однозначные числа.
- Какое число осталось неподчеркнутым?
- Почему (оно двузначное )
7. Итог урока.
- Какую работу выполняли на уроке?
- Назови двузначное число?
8. Задание на дом.
Прописывание цифр 1-10
Просмотр содержимого документа
«Урок предмета «Счет» в 4 классе по вспомогательной программе второго типа»
ЗКО, Зеленовский район, Рубежинская СОШ-детсад
Учитель Филонова Е.А.
Урок предмета «Счет» в 4 классе по вспомогательной программе второго типа
Тема: Числа 1-10. Сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: 1. Закреплять математические знания по теме урока.
2. Развивать память, мышление, речь, создавать положительную мотивацию к выполнению заданий.
3. Соблюдать правила поведения на уроке. Воспитывать старание, усердие.
4. Коррегировать внимание, самостоятельность.
Цель: Закреплять знания по теме урока, выполнить запланированную работу.
Оборудование: учебник, счеты, наглядность.
Тип урока: закрепление.
Форма: индивидуальная.
Методы: словесно- практические.
Ожидаемый результат: самостоятельное решение примеров.
Ход урока.
Психологический настрой.
Математическая разминка.
Математические загадки:
- В моей семье живем мы дружно,
Мама, бабушка и я.
- В нашем классе два Ивана, две Татьяны, два Степана,
Посчитай скорее, сколько всех ребят?
- У меня есть друг Сережка,
Мой сосед- это Антошка,
Я еще дружу с Наташкой, Димкой, Сашкой и Аркашкой.
Сколько ж у меня друзей?
Надо посчитать скорей!
Устный счет 1-10.
- Счет по наглядности.
- Счет на счетах.
- Счет без опоры на наглядность.
- Соединение цифр по порядку.
Число и цифра «0».
3-1=2 2-1=1 1-1=0 (под запись )
- Сколько лежит ручек на столе? 2
- А сейчас? 1
- Сколько теперь лежит ручек на столе? 0
-В гнезде было 4 птички, все 4 улетели, сколько осталось? 0
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Примеры решаем на счетах.
10-3=7 9-2=7 9-3=6 8+1=9
7+2=9 5+1=6 7-7=0 6+0=6
8+2=10 8-8=0 5+5=10 6-3=3
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
Каждому числу свой домик.
- Вставь пропущенные числа.
1 … 3 4 … 6 … … 9 …
Однозначные, двузначные числа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Подчеркни однозначные числа.
- Какое число осталось неподчеркнутым?
- Почему (оно двузначное )
7. Итог урока.
- Какую работу выполняли на уроке?
- Назови двузначное число?
8. Задание на дом.
Прописывание цифр 1-10