Виды работ: работа по учебнику и в тетради, составление схемы, игровой момент.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: демонстрационный материал «Разнообразие животных», карточки для игры «Мне холодно»;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: русский язык.
Проблемный вопрос: Всем животным нужен свет?
Ход урока
Организация начала урока. Психологический настрой.
Постановка цели и задач урока. Работа по плакату «Разнообразие животных».
Внимательно посмотрите на плакат и посчитайте всех животных, которых увидите. К какой группе животных относится каждое из них?
На плакате много растений. Вспомните условия, которые необходимы для жизни растений.
А какие условия нужны для жизни животных? Об этом и будет наш урок.
Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Прочитайте два абзаца и докажите, что животным нужен воздух.
1. условие. Воздух. Вспомните, где есть воздух?
Какую пользу приносят дождевые черви? Чем дышат рыбы?
2. условие. Вода.
Зачем животным нужна вода? Как верблюд обходится без воды?
Прочитайте о жителях пустыни. Как они приспособились обходиться без воды?
3.условие. Свет.
Докажите, что свет нужен животным. Можно ли сказать, что кроту свет совсем не нужен? (Если дети не ответят, можно дать задание на дом.) условие. Тепло.
Почему с приходом осени меняется жизнь животных?
Работа с учителем. Составление схемы
Спячка
Наступление осени
спячка
улетают в теплые края делают запасы линяют пробираются ближе к человеку