kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Птицы весной. Прилёт птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Птицы весной. Прилёт птиц"»

Урок познания мира в 1 «б» классе

Тема: Птицы весной. Прилёт птиц.

Цель урока: Формирование знаний учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны.

Задачи урока: закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;
показать связь весенних изменений в неживой и живой природе;
обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитание интереса и бережного отношения к природе;
продолжить обучение работе в группе.

Оборудование: мультимедийная установка, учебники, карточки, картинки птиц, сигнальные карточки.

Формы и методы: 1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Приемы РТКМ.
3. Применение ИКТ.
4. Групповые.
5. Проблемно-поисковые.
Ход урока.

1.Организационный момент.
Вот книжки на столе,
а вот тетрадки.
Не будем мы играть сегодня в прятки.
Пусть подождёт чуть-чуть ребят
корабль бумажный.
Сегодня здесь у нас
Урок уж больно важный.
2. Стадия вызова
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна Зовут меня ...(Весна) (слайд 1)

- Сегодня мы продолжим разговор об этом удивительном времени года. Потому что с приходом весны пробуждается природа и в ней происходят большие изменения. На уроке вы узнаете ещё много нового и интересного. Но для этого от вас потребуется быть внимательными и активными.

Групповая работа.

Карточка №1 Ответьте на вопрос: по каким признакам мы узнаём, что наступила весна? Для этого возьмите карточку и подчеркните те явления природы, которые относятся к весне.

Карточка № 1. Стало холоднее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

Стало теплее День увеличивается. Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд.



Проверка. (слайд 2)

- Все события весной наступают в определённом порядке. Каждая группа на своей карточке восстановит последовательность событий в весеннем периоде: что сначала, что потом. (расставить цифры возле каждого предложения).

Групповая работа. Карточка № 2.

5. Возвращаются из тёплых краёв птицы. 3. Зацветают растения.

2. Тает снег. 4. Появляются насекомые. 1. Больше солнечного света. Становится теплей.

Проверка. (слайд 3)

- Сейчас я буду зачитывать небольшие отрывки, а вы по описанию должны установить, о каком времени года идёт речь. Если это будет весна, то вы показываете зелёную сигнальную карточку. А если другая пора года, то - красную. Слушайте внимательно.

Листья в поле пожелтели
И кружатся, и летят.
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хранят. (Осень – красная карточка).

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше. (Весна – зелёная карточка).

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей. (Весна – зелёная карточка).

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. ( Зима – красная карточка).

Всходит солнце над землёю
С каждым днём всё выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше… ( Весна – зелёная карточка).

- Молодцы! Спасибо за ваши ответы.

3. Изучение новой темы. Загадка – формулирование темы урока.

- Тема нашего урока спрятана в загадке:

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … птица

Птицы - это песни и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы-дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых.

Птицы - это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!



- Вспомните отличительный признак птицы. (тело покрыто перьями)

- По оперенью мы обычно и узнаём птиц.

- А чем они ещё отличаются? (формой тела, клюва, цветом оперенья, голосом и т.д.)

- Почему осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы).

- Да, действительно, теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена.

- А как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? ( Перелётные).

- А как называют птиц, которые зимой никуда не улетают? (Зимующие)

Групповая работа.

Карточка № 3. Распределить картинки с изображением птиц на две группы перелетных и зимующих.

- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

Первыми прилетают те птицы, которые осенью улетели позднее.

Журавли летят - клином, утки – косяком кулики, цапли летят прямым фронтом, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки, летят - беспорядочной стаей. (слайд 4)



- Птиц в природе очень много. Только в Казахстане их насчитывается более 500 видов. Обо всех птицах мы не сможем поговорить, но о птицах, живущих в нашей местности вы должны знать.

скворечники, и скворцы.

4. Физкультминутка.

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

- На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле?

Групповая работа. Карточка № 4 (слайд № 10)

- Подчеркните те предолжения, где говорится о весенних заботах птиц.

1. Птицы весной высиживают птенцов.

2. Строят хатки.

3. Строят гнезда.

4. Уничтожают вредных насекомых.

5. Запасают еду.

6. Откладывают яйца.

7. Готовятся к отлету.

8. Учат птенцов.

9. Ложатся в спячку.

Проверка результатов работы по карточке №4.

- Как видите, ребята, хлопот у птиц весной очень много. В заботах о потомстве они тратят много времени и сил. Они строят гнёзда, насиживают яйца, кормят и охраняют вылупившихся птенцов и даже учат их летать.

Игра « Птицы»

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте. Итак!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…(дети хлопают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(дети хлопают)

И ещё раз

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(дети хлопают)

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Экологическая минутка

-А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

-Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- У вас на столах, в память о нашем уроке лежит картинка с изображением птички.

- Я буду читать предложения, если это нужно делать для птиц, вы поднимаете птичку.

1. Вывешивать скворечники весной.

2. Стрелять из рогатки по птицам.

3. Помогать больной или раненой птице.

4. Разорять птичьи гнезда.

5. Подкармливать птиц ранней весной.

6. Уносить домой здоровых птенцов.

7. Изучать птиц.

Синквейн по теме «Перелетные птицы» (слайд )

1. Птицы

2. Перелетные, зимующие

3. Вернулись, гнездятся, поют

4. Приносят огромную пользу природе

5. Весна!

Итог урока. Рефлексия. - Летать как птица, но знать, любить и беречь природу ты должен как человек!

- Берегите природу, птиц и тогда мы с вами будем жить в мире, в красоте и в гармонии с самим собой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира "Птицы весной. Прилёт птиц"

Автор: Жумашева Бибигуль Сапаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Птицы весной. Прилёт птиц."
    ["seo_title"] => string(30) "tiemaptitsyviesnoipriliotptits"
    ["file_id"] => string(6) "282724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453730194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства