Орг. -мотив. этап. | Создать положи тельный эмоцио нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме- тить для себя цели. | - Здравствуйте, дети! - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу. - Что объединяет штат Невада и Семипалатинск? - Определите тему урока. Поставьте для себя цели, что хотите узнать на уроке. | Ученики приветствуют учителя. Желают друг другу успехов. Работа в паре, группе. Работают индивидуально, затем в парах. Ставят цели. |
Операцион ный этап | | - Откройте план – карту, подпишите лист. - Посмотрите на первое задание. Что необходимо выполнить? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? Работа с сигнальными карточками по оцениванию групп. -Молодцы -Что будем делать сейчас? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения по ключу. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? . - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - А сейчас динамическая пауза Показ презентации - Переходим к следующей части нашей работы. - Что будем делать по заданию 3 (см. план - карту)? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «хорошо»? «отлично»? Кто не справился? Почему? -Молодцы - Переходим к следующему заданию. - Что будем делать по дополнительному заданию (см. план - карту)? Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу других групп. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? . - Поднимите руки те, у кого за работу «хорошо»? «отлично»? Кто не справился? Почему? Молодцы. | Составляют кластер «Полигон» индивидуально, затем в паре, группе. Обмен мнениями. Презентация групповая. Вопросы, комментарии. Далее заполняют цветограмму. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Оценивают своего соседа по критериям, фиксируют результат в планах. Разбираем ошибки. Дают советы. Группы поочередно поднимают сигнальные карточки, формативно оценивая работу других групп. Узнавать новое. Читают параграф на страницах 108 - 109, пересказывают свою часть. Обсуждают, задают вопросы. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Самопроверка. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Прием «Фишбоун». Проблема: ядерные взрывы несут вред людям и природе. Работают в паре, в группе. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Группы поочередно поднимают сигнальные карточки, формативно оценивая работу других групп. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Отвечать на вопрос: «Что вы думаете о движении «Невада – Семипалатинск»? Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. |
Рефлексия | Опреде лить, чем овладе ли, над чем предстоит работать | -Над какой темой работали на уроке? - Достигли ли вы цели урока? - Над чем предстоит работать? - Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета? Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях. У кого есть красные цвета? -Давайте дадим совет. - Довольны ли вы своей работой на уроке? - На дереве разместите яблоко (если дело прошло полезно, плодотворно), цветок (если получилось почти все), зеленый лист ( если не все получилось, но я старался), желтый лист (не смог справиться с заданием, еще нужно поработать) | - Мы работали над темой: «Движение «Невада – Семипалатинск» Выбирают для себя проблемные части в теме. Рассматривают цветограмму, поднимают руки. Поднимают руки. Советуют, как исправить положение. Дети выбирают предмет и размещают его на дереве. |