Урок по технологии: Работа с разными материалами. «Украшение рамки природными материалами».
Урок по технологии: Работа с разными материалами. «Украшение рамки природными материалами».
Рецензия на урок по технологии: Работа с разными материалами. «Украшение рамки природными материалами».
Данный урок разработан на основе программы «Перспектива».
В работе рассматриваются основные понятия, раскрывающие организацию учебной деятельности младших школьников с точки зрения требований ФГОС второго поколения, описываются виды, направления, планируемые результаты образовательной деятельности.
Актуальность урока состоит в том, что он раскрывает потенциальные способности, заложенные в ребёнке, направленные на развитие духовно-нравственных, профориентационных качеств учащихся. Материал на уроке реализуется через различные формы обучения: беседа, показ, практическая работа.
Учитель подробно описывает личностные, метапредметные и предметные результаты данного урока на поставленные цели.
Особое внимание в работе уделено практической части. Прослеживается взаимосвязь между занятиями.
Урок технологии ориентирован на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах художественной деятельности.
Важным в данной работе является то, что она опирается на основные принципы, заложенные в системе «Перспектива».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии: Работа с разными материалами. «Украшение рамки природными материалами». »
Конспект урока по технологии: Работа с разными материалами. «Украшение рамки природными материалами».
Целевые установки: познакомить учащихся с особенностями дизайнерской деятельности. Показать возможности использования нового природного материала – бусин и ракушек. Познакомить с правилами подготовки материала; закреплять навыки работы в группе. Совершенствовать дизайнерские навыки, умения создавать новые оригинальные предметы; учить взаимопомощи; развивать творческие навыки; воспитывать творческие навыки; воспитывать художественно – эстетический вкус и желание сделать эмоционально радостной работу изготовления рамок, интерес к совместному труду, взаимовыручке; помочь учащимся освоить новые термины и понятия (дизайн, дизайнер, детский дизайн, дизайн для детей).
Планируемые результаты:
Предметные: научиться создавать декоративную рамку с использованием разного материала; декорировать изделия по собственному желанию, замыслу; создавать разные изделия по одной технологии; использовать принцип симметрии при выполнении украшения рамки.
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; соблюдать технику безопасной работы с бусинами, ракушками;
Познавательные: придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учетом его назначения; реализовывать собственные замыслы при выполнении изделия; познакомиться с новыми словами: дизайн, дизайнер, детский дизайн и дизайн для детей.
Коммуникативные: учиться составлять рассказ о дизайне, допускать возможность существования другого суждения, мнения; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.
Личностные: проявлять интерес к творческой деятельности, испытывать в ней потребность; учитывать при изготовлении изделия собственные интересы и способности; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность.
Ресурсы и оборудования.
У учителя: примеры изделий, презентация по теме иллюстрации.
У учащихся: рамки, ракушки, бусинки, клей, салфетки, клеёнка.
Ход урока
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности. В начале урока проводится работа по домашнему заданию.
Учитель: Ребята, у вас было задание подобрать мелкие ракушки и бусинки, рамку для фотографии, составить эскиз украшения рамки.
Для работы на этом уроке нам необходимо разделить класс на две группы: первая группа будет украшать рамки бусинами, а вторая ракушками. У ребят из группы «Бусинки» на столе стоят образцы рамок украшенных бусинами, а у ребят из группы «Ракушки» - ракушками.
Проверим себя. Учитель: вы все летом где-то отдыхали: кто-то с родителями отдыхал на реке Волге, ездили на море, озёра. Эти приятные моменты нам хотелось запечатлеть на фотографиях. А как вы знаете фотографии можно хранить в электронном виде, в альбомах, в рамках на стене или на столе. На отдыхе вы собирали красивые камешки, ракушки, коллекционировали бусинки. Как вы знаете, рамки можно красиво украсить, используя бусинки, ракушки.
Учимся новому. После повторения и закрепления материала о способах украшения рамок можно провести с учащимися беседу, мотивирующую их на практическую деятельность на данном уроке.
Учитель: Вокруг нас очень много красивых вещей и предметов. А сейчас вопрос группам: кто помогает создавать удобные, красивые, практичные предметы быта? (Дети в группах совещаются и представитель дает ответ).
Учитель: Для этого существуют специальные люди-дизайнеры. Чтобы узнать кто такие дизайнеры мы заглянем в справочник:
Дизайнер-это художник-конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия, их эскизы. Существуют взрослый дизайн и детский дизайн. Детский дизайн-это художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, и моделирование одежды.
Ребята, как вы думаете, а что такое дизайн?
Дизайн- это проект, чертёж, рисунок. Существует много видов дизайна: (показ презентации, выполнение задания данного к презентации)
Делаем сами.
Учитель: Сегодня мы с вами настоящие дизайнеры и декорируем рамку для фотографий. В начале урока вы разделились на две группы «бусинки» и «ракушки», в конце урока вы поделитесь своим опытом, чтобы каждый из вас дома мог самостоятельно выполнить второе изделие.
Каждой группе дается время провести анализ готового изделия, которое предоставляет для работы учитель. Один из участников группы после этого выступает с сообщением, учитель контролирует грамотность проведенного анализа, оценивает работу группы.
Учитель:(хвалю ребят, за правильно построенную цепочку последовательности выполнения работы)
Рамка с бусинами. Материалы и инструменты: рамка, клей, бусины, салфетка, клеенка. Разметка, свойства симметрии и асимметрии.
Рамка с ракушками. Материалы и инструменты: рамка, клей, ракушки, салфетка, клеенка. Разметка, свойства симметрии и асимметрии.
После проведения анализа необходимо закрепить план работы над изделием:
Подготовка материалов и инструментов.
Разметка.
Нанесение клея на ракушку, бусину.
Сборка. Оформление изделия.
Подводим итоги: в конце урока проводятся выставка и обсуждения работ. Учащиеся рассказывают о проделанной работе и делятся впечатлениями. Подводится работа ребят в группах. Возможна беседа по вопросам:
-В какой последовательности вы выполняли работу над изделием?
- Какие сложности возникли?
-Что понравилось в работе?
-Что посоветуете своим товарищам которым предстоит выполнить такую работу?
Проводится оценивание работ.
Домашнее задание:
Я предлагаю вам, в зависимости от того, в какой группе вы работали на уроке, создать дома работу другой группы, или украсить баночку для канцелярских принадлежностей (показ образцов, презентация).