Урок по самопознанию в 1 классе. Тема урока: "Итоговое повторение".
Урок по самопознанию в 1 классе. Тема урока: "Итоговое повторение".
Тема урока: Итоговое повторение
Цель: подвести итоги учебного года.
Задачи:
– формировать интерес и позитивную мотивацию к изучению предмета «Самопознание»;
– развивать навыки общения, понимания других, сотрудничества в коллективе;
– воспитывать уважительное отношение к себе и другим.
Использованные модули:
- Обучение критическому мышлению;
- Применение ИКТ;
- Обучение и воспитание с учётом возрастных особенностей.
Ресурсы: рисунок дворца; картинки со сказками «Чиполлино», «Приключения Буратино», «Маугли»; мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход урока
Учитель предлагает поразмышлять над следующей ситуацией и ответить на вопросы.
– Однажды, когда Мадина с братом шли из магазина, у идущего впереди мальчика порвался пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Мадины предложил мальчику свой пакет и стал помогать ему собирать фрукты. Один апельсин оказался около Мадины. Она подняла его и спрятала в карман. Никто, кроме брата, этого не заметил. Когда мальчик ушел, Мадина спросила брата:
– Хочешь, дам половину?
Брат помолчал, потом ответил:
– Спасибо, не хочу. Боюсь, что этот апельсин будет мне не по вкусу.
– Почему? – насторожилась Мадина.
– Ну, просто не по вкусу…
· Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?
· А может, зря брат отказался?
· Как бы вы поступили на месте Мадины и ее брата? (Ответы учащихся).
Учитель продолжает рассказ.
– Мадина поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула ему апельсин.
· Теряли ли вы что-нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?
· О чем надо помнить, когда находишь что-нибудь?
· Как вы поступаете в подобных случаях?
(Ответы учащихся).
– В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
Написать пожелания друг другу и и учителю на лето.
Круг от сердца к сердцу
Прочитать пожелания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 1 классе. Тема урока: "Итоговое повторение". »
Дата _______ Предмет: Самопознание Класс:1б,в Урок 33-34
Тема урока: Итоговое повторение
Цель: подвести итоги учебного года.
Задачи:
– формировать интерес и позитивную мотивацию к изучению предмета «Самопознание»;
– развивать навыки общения, понимания других, сотрудничества в коллективе;
– воспитывать уважительное отношение к себе и другим.
Использованные модули:
- Обучение критическому мышлению;
- Применение ИКТ;
- Обучение и воспитание с учётом возрастных особенностей.
Ресурсы: рисунок дворца; картинки со сказками «Чиполлино», «Приключения Буратино», «Маугли»; мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход урока:
Круг радости
– Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:
У меня мысли добрые!
У меня сердце доброе!
Мои дела добрые!
Я иду дорогою добра!
Беседа
Что вам больше всего понравилось на уроках самопознания?
Упражнение «Строим дворец ценных качеств»
Учитель раздает ученикам карточки, на которых напечатаны слова: доброта, правдивость, милосердие, ответственность, доброжелательность. Нужно ответить, какое из указанных качеств они больше всего ценят в своих одноклассниках, друзьях.
Ребята выходят к доске, прикрепляют «кирпичик» на силуэт здания и объясняют, почему именно это качество они больше всего ценят.
Когда дворец «построен», учитель подводит итог:
– Каждый человек мечтает о том, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого нужно и самому быть таким же. Пусть в сердце каждого из нас поселятся доброта, отзывчивость, честность, милосердие, забота и другие хорошие качества человека.
Сегодня мы поговорим о том, как доброта преобразует человека, делает его красивым.
Творческая деятельность. Викторина «Узнай сказку»
Учитель называет слова и предлагает учащимся угадать, о какой сказке идет речь, и назвать главных героев.
«Тыква, сеньор, тюрьма, ключи, профессор Груша, графиня Вишня».
(Д.Родари.«Чиполлино»).
«Каморка, очаг, театр, пудель Артемон, Мальвина, папа Карло».
· Какие качества Чиполлино, Буратино и Маугли вам нравятся, что объединяет этих героев?
· Вместо того чтобы идти в школу, Буратино продает «Азбуку». Как вы считаете, правильно ли поступил Буратино?
(Ответы учащихся).
Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на том, что нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки - хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.
Просмотр видеоматериалов
Учащимся предлагается посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа
· Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
· Какие поступки вам не нравятся?
· Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?
(Ответы учащихся).
Разминка «Хорошо или плохо»
Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой. (любить, обижать, ценить, дружить, обманывать, врать, говорить правду).
Размышление над ситуацией
Учитель предлагает поразмышлять над следующей ситуацией и ответить на вопросы.
– Однажды, когда Мадина с братом шли из магазина, у идущего впереди мальчика порвался пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Мадины предложил мальчику свой пакет и стал помогать ему собирать фрукты. Один апельсин оказался около Мадины. Она подняла его и спрятала в карман. Никто, кроме брата, этого не заметил. Когда мальчик ушел, Мадина спросила брата:
– Хочешь, дам половину?
Брат помолчал, потом ответил:
– Спасибо, не хочу. Боюсь, что этотапельсин будет мне не по вкусу.
– Почему? – насторожилась Мадина.
– Ну, просто не по вкусу…
· Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?
· А может, зря брат отказался?
· Как бы вы поступили на месте Мадины и ее брата? (Ответы учащихся).
Учитель продолжает рассказ.
– Мадина поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула ему апельсин.
· Теряли ли вы что-нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?
· О чем надо помнить, когда находишь что-нибудь?
· Как вы поступаете в подобных случаях?
(Ответы учащихся).
Цитата урока
Учитель обращает внимание на цитату урока: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы учащихся).
Обобщение
– В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
Рефлексия
Написать пожелания друг другу и и учителю на лето.