kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по развитию логического мышления в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Урок по развитию логического мышления  в начальных классах 

 

Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

Цель: тренировать зрительную память

 

Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

        

              2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

 

 

 

              3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность .

 

 

Оборудование:    тетради,

                               карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию логического мышления в начальных классах »

Урок по развитию логического мышления в 1 классе


Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

Цель: тренировать зрительную память


Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.




3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность, аккуратность .



Оборудование: тетради,

карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.












Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

Какое у нас занятие?

Что мы будем развивать?


- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешест­вие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …Космонавт

Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Кто первый побывал в космосе?

Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.

Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?



Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты

Включить зажигание

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до 1.

Проверяют готовность к уроку.





Развитие логического мышления.

Логику, мышление , смекалку, память






Ракета.







Ю.А. Гагарин

В космическое.


Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.


Есть включить контакты.

Есть включить зажигание.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

2.Актуализация знаний





До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.

Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

(Знайка Математики)

Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.





Выполняют графический диктант человечек - инопланетянин




  1. Разминка

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

У доски ты говори, что концов у палки…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…


не два, а шесть

не пять, а четыре

не два, а три


один, а не четыре

две, а не три

один, а не шесть

два, а не три

не единица, а пять


два, а не пять

не две, а четыре

пять, а не четыре


  1. Коллективная работа


У Знайки Математики очень хорошая зрительная память и сейчас он хочет научить вас её тренировать:

Прочитайте 3 раза слова, напечатанные на доске:

УТКА

ЛЕТО

САЛАТ

ТРАВА

ОСИНА

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  1. Сколько букв в последнем слове?

  2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

  3. Назовите слово, которое заканчивается на «о»?

  4. Сколько слов заканчивалось на «а»?

  5. Встречалась ли в словах буква «к»?










5 - осина

Утка, осина.

Лето

3 утка, трава, осина.

Да, в слове утка

Индивидуальная работа.


  1. Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!

(На доске карточки)

Установка: Запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их в тетради.


D











Дети выполняют задание в тетрадях.





Космическая Физкультминутка



А теперь экипаж должен отдохнуть.

Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят инопланетяне - ноги на ширине плеч.


В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)

Не зевай по сторонам, Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Ты сегодня – космонавт Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.

Начинаем тренировку, Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - 1, 2, 3.








Работа в паре


  1. Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:

( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)


Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображён под номером 3?

Есть ли ручка на двери дома?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?












5

Бабочка

Есть

Влево

Да


Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


  1. Корабль попадает в математическую туманность.

Чтобы избежать катастрофы, нужно расшифровать радиограммы поступившие на борт корабля. Они у вас в тетрадях.

Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом.

таблица


Дети выполняют самостоятельно


2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

ДЫР
желтый

БУЛ
синий

ШИР
белый



Итог урока.

















Рефлексия.

6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.

А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо узнать:

В каком кубике на две точки меньше, чем в последнем?









7

6

8

10

9


Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам…

Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

Предлагаю продолжить любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…









В первом кубике.







(Читают хором) Молодцы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по развитию логического мышления в начальных классах

Автор: Ибрагимова Ленара Наримановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства