карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Самоопределение к деятельности | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И вперед, вперед за знаниями. Какое у нас занятие? Что мы будем развивать? - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку: Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски …Космонавт Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? Кто первый побывал в космосе? Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики. Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? Итак, все готовы к полёту? Встали, Включить контакты Включить зажигание Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до 1. | Проверяют готовность к уроку. Развитие логического мышления. Логику, мышление , смекалку, память
Ракета. Ю.А. Гагарин В космическое. Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять. Есть включить контакты. Есть включить зажигание. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. |
2.Актуализация знаний | До планеты долетаем. И посадку совершаем. Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой. Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны. (Знайка Математики) Будет нас сопровождать и задания давать. Испытание нас ждёт, Отправляемся вперёд. |
Выполняют графический диктант человечек - инопланетянин |
| Разминка Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… Говорил учитель Ире, что два больше, чем… Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж… У доски ты говори, что концов у палки… Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… На уроках будешь спать, за ответ получишь… Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… | не два, а шесть не пять, а четыре не два, а три один, а не четыре две, а не три один, а не шесть два, а не три не единица, а пять два, а не пять не две, а четыре пять, а не четыре |
| Коллективная работа У Знайки Математики очень хорошая зрительная память и сейчас он хочет научить вас её тренировать: Прочитайте 3 раза слова, напечатанные на доске: УТКА | ЛЕТО | САЛАТ | ТРАВА | ОСИНА | Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы: Сколько букв в последнем слове? Какие два слова начинались с гласной буквы? Назовите слово, которое заканчивается на «о»? Сколько слов заканчивалось на «а»? Встречалась ли в словах буква «к»? | 5 - осина Утка, осина. Лето 3 утка, трава, осина. Да, в слове утка |
Индивидуальная работа. | Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны! (На доске карточки) Установка: Запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их в тетради. | Дети выполняют задание в тетрадях.
|
Космическая Физкультминутка | А теперь экипаж должен отдохнуть. Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят инопланетяне - ноги на ширине плеч. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.) А внизу леса, поля – (Наклониться.) Расстилается земля. (Руки развести в стороны.) Не зевай по сторонам, Мелкие шажки – 1, 2, 3. Ты сегодня – космонавт Лёгкие прыжки - 1, 2, 3. Начинаем тренировку, Вот и вся зарядка - 1, 2, 3. Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - 1, 2, 3. | |
Работа в паре | Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы: ( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина) Сколько лепестков у цветка? Какой предмет изображён под номером 3? Есть ли ручка на двери дома? В какую сторону едет машина? Есть ли в чашке вода? | 5 Бабочка Есть Влево Да |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Корабль попадает в математическую туманность. Чтобы избежать катастрофы, нужно расшифровать радиограммы поступившие на борт корабля. Они у вас в тетрадях. Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом. таблица | Дети выполняют самостоятельно |
| 2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян? | ДЫР желтый | БУЛ синий | ШИР белый |
|
Итог урока. Рефлексия. | 6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой. А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо узнать: В каком кубике на две точки меньше, чем в последнем? Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам… Вы отлично справились со всеми заданиями. Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД! Предлагаю продолжить любую фразу. Мы узнали…. Мы повторили… Мне было легко… Мне было трудно… Мне нужно ещё потренироваться… Мне было интересно… | В первом кубике. (Читают хором) Молодцы. |