kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока по познанию мира: Водоёмы.Растения и животные водоёмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о растениях и  животных
           водоёмов.
           Вспомнить с учащимися о том, какие водоёмы есть
            в нашей стране.
            Развивать эстетические чувства, связную речь,
            память, кругозор, умение работать с картой,
            коммуникативные навыки.  
            Воспитывать бережное отношение к природе 
            родного края.
Тип урока:    комбинированный
Технология: развивающее обучение
Методы:       словесный, наглядный, тестовой контроль, 
                      иллюстративно – объяснительный,
                      наглядный, частично – поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по познанию мира: Водоёмы.Растения и животные водоёмов.»

Познание мира 4 класс

Познание мира 4 класс

Тема: Водоёмы. Растения и животные водоёмов.  Цель: Дать детям представление о растениях и животных  водоёмов.  Вспомнить с учащимися о том, какие водоёмы есть  в нашей стране.  Развивать эстетические чувства, связную речь,  память, кругозор, умение работать с картой,  коммуникативные навыки.  Воспитывать бережное отношение к природе  родного края.  Тип урока: комбинированный  Технология: развивающее обучение  Методы: словесный, наглядный, тестовой контроль,  иллюстративно – объяснительный,  наглядный, частично – поисковый.  Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебник.

Тема: Водоёмы. Растения и животные водоёмов. Цель: Дать детям представление о растениях и животных водоёмов. Вспомнить с учащимися о том, какие водоёмы есть в нашей стране. Развивать эстетические чувства, связную речь, память, кругозор, умение работать с картой, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Тип урока: комбинированный Технология: развивающее обучение Методы: словесный, наглядный, тестовой контроль, иллюстративно – объяснительный, наглядный, частично – поисковый. Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебник.

1. Леса бывают… А) Лиственные, смешанные, хвойные Б) Солончаковые, каменистые, песчаные В) Пойменные, заливные, суходольные

1. Леса бывают…

А) Лиственные, смешанные,

хвойные

Б) Солончаковые, каменистые,

песчаные

В) Пойменные, заливные,

суходольные

2. Хвойные леса называют… А) Рощей Б) Тайгой В) Бором

2. Хвойные леса называют…

А) Рощей

Б) Тайгой

В) Бором

3. Если в лесу в основном растут ели – это   А) Бор Б) Ельник В) Дубрава

3. Если в лесу в основном растут

ели – это

А) Бор

Б) Ельник

В) Дубрава

4. Растения, которым нужно больше света, занимают А) Средние ярусы Б) Нижние ярусы В) Верхние ярусы

4. Растения, которым нужно больше

света, занимают

А) Средние ярусы

Б) Нижние ярусы

В) Верхние ярусы

5. Знаменитая курортная зона в Казахстане находится в сосновом бору А) Боровое Б) Алаколь В) Капчагай

5. Знаменитая курортная зона в

Казахстане находится в сосновом бору

А) Боровое

Б) Алаколь

В) Капчагай

6. Защищают лес, охраняют от браконьеров, пожаров А) Лесничие Б) Агрономы В) Старожилы

6. Защищают лес, охраняют от браконьеров, пожаров

А) Лесничие

Б) Агрономы

В) Старожилы

7. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою осенью А) Пихта Б) Кедр В) Лиственница

7. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою осенью

А) Пихта

Б) Кедр

В) Лиственница

8. Пойменные леса в речных долинах пустынной и полупустынной местности называют… А) Тугаями Б) Ярусами В) Тайгой

8. Пойменные леса в речных долинах пустынной и полупустынной местности называют…

А) Тугаями

Б) Ярусами

В) Тайгой

9. Небольшой самостоятельный участок леса, например, клёнов: А) Рощей Б) Тугай В) Околок

9. Небольшой самостоятельный участок леса, например, клёнов:

А) Рощей

Б) Тугай

В) Околок

10. Дубовый лес – это А) Тайга Б) Дубрава В) Бор

10. Дубовый лес – это

А) Тайга

Б) Дубрава

В) Бор

11. Какая особенность в приспособленности животных к жизни в лесу? А) Быстро бегают. Б) Имеют окрас, подходящий к цвету коры. В) Ведут в основном ночной образ жизни.

11. Какая особенность в приспособленности животных к жизни в лесу?

А) Быстро бегают.

Б) Имеют окрас, подходящий к цвету коры.

В) Ведут в основном ночной образ жизни.

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ! Берегите Землю !

БЕРЕГИТЕ ЛЕС !

Берегите Землю !

Хорошо или плохо?

Хорошо или плохо?

Водоёмы. Природные. Искусственные.

Водоёмы.

Природные.

Искусственные.

Растительный и животный  мир водоёмов

Растительный и животный мир водоёмов

Растения водоёмов

Растения водоёмов

тростник

тростник

  • Многолетнее растение высотой 1-4 м, с длинными и толстыми, ползучими корневищами. Образует заросли на сырых местах и по берегам водоемов. Стебли прямостоячие, с многочисленными узлами. Толщина полого стебля может достигать двух сантиметров. Прямой стебель после цветения становится почти деревянистым. Листья тростника серовато-зеленые, жесткие, удлиненные, широкие. Соцветие — крупная метелка длиной 8-40 см, со множеством отдельных мелких колосков.
Осока

Осока

  • осоки похожи на травы , и большинство их растут на болотистых местах и вдоль водоемов. С первого взгляда растения можно спутать со злаками , но есть одна особенность, которая позволяет " узнать их в лицо ", - это трехгранный стебель , ребра которого могут быть острыми или закругленными.
Камыш

Камыш

  • Растение вырастает до 3 метров. Стебли у него гибкие и прочные. Их используют для изготовления плетёных изделий, в качестве строительного, теплоизоляционного и упаковочного материала. Листья длинные, узкие, на конце стебля находятся колоски.
Рогоз Обитает на сырых заболоченных участках. Растения 60—130 см высотой. Листья  серо-зелёные не шире 4 мм, значительно превышают соцветие. Цветёт в июне-октябре небольшими коричневыми початками.

Рогоз

Обитает на сырых заболоченных участках.

Растения 60—130 см высотой. Листья  серо-зелёные не шире

4 мм, значительно превышают соцветие. Цветёт в июне-октябре небольшими коричневыми початками.

Водяная лилия

Водяная лилия

  • Белую кувшинку иногда называют белой лилией. Корни этих растений разрастаются в илистом дне, а листья находятся на поверхности воды .
Кубышка жёлтая    Это многолетнее растение из семейства кувшинковых. Встречается на мелководье, в заливах и протоках рек с медленным течением, в озёрах, и прудах с подводным стеблем до 2-3 метров длиной, диаметром до 10 см. Листья кубышки кожистые, округлые лежащие на поверхности воды часто сплошным ковром. Около листьев торчат из воды на толстых цветоносах цветки, снизу лепестки цветков зелёные, сверху тёмно-жёлтые с многочисленными желтыми лепестками. Цветки с приятным запахом.

Кубышка жёлтая

   Это многолетнее растение из семейства кувшинковых. Встречается на мелководье, в заливах и протоках рек с медленным течением, в озёрах, и прудах с подводным стеблем до 2-3 метров длиной, диаметром до 10 см. Листья кубышки кожистые, округлые лежащие на поверхности воды часто сплошным ковром. Около листьев торчат из воды на толстых цветоносах цветки, снизу лепестки цветков зелёные, сверху тёмно-жёлтые с многочисленными желтыми лепестками. Цветки с приятным запахом.

  •    В лечебных целях используют корневище, цветки, листья, семена.
  •    В лечебных целях используют корневище, цветки, листья, семена.
Ряска

Ряска

  • Это — крохотные многолетние растеньица, плавающие обыкновенно в большом количестве на поверхности стоячих вод.
  • У них нет расчленения на стебель и лист, и всё тело их представлено зелёной пластинкой, несущей снизу один корень.
  • Цветут они крайне редко. Цветки мелкие, невзрачные, однополые, появляются в кармашке.
В о д о р о с л и Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити.

В о д о р о с л и

Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи похожи на длинные бурые нити.

Животные водоёмов

Животные водоёмов

Стрекоза

Стрекоза

  • отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, 4 прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком. Свыше 4500 видов, большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках.
Клоп - водомер

Клоп - водомер

  • группа насекомых,
  • Представители полужестко крылых, или клопов . Всего насчитывается около 700 видов. Живут на поверхности воды.
  • С наступлением холодов, водомерки покидают водоёмы и находят себе убежища под корой старых пней или мхов.
Сырдарьинский лжелопатонос

Сырдарьинский лжелопатонос

  • Единственный в бассейне р. Сырдарья вид рода, все представители которого находятся под угрозой исчезновения.
Щуковидный жерех, лысач Распространение. Водоемы Средней Азии. Населяет равнинные участки рек и оросительных каналов, водохранилища бассейнов рек Амударья, Сырдарья  и Или.

Щуковидный жерех, лысач

  • Распространение. Водоемы Средней Азии. Населяет равнинные участки рек и оросительных каналов, водохранилища бассейнов рек Амударья, Сырдарья

и Или.

среднеазиатская речная выдра

среднеазиатская

речная выдра

  • Некогда этот подвид выдры был широко распространен в Казахстане, однако сейчас обитает лишь в верхнем течении р.Или и ее притоках: Тургень, Чилик, Чарын, в Усекской системе водоемов. В Алма-Атинском заказнике сейчас обитает не менее 15-17 выдр.
Выхухоль  Выхухоль практически слепой зверек, косолапый, на земной поверхности беспомощный и медлительный. Такой зверек становится легкой добычей хищников. Но хищные звери, включая бродячих собак, выхухолей не едят из-за резкого мускусного запаха, хотя при встрече могут задушить зверька.

Выхухоль

Выхухоль практически слепой зверек, косолапый, на земной поверхности беспомощный и медлительный. Такой зверек становится легкой добычей хищников. Но хищные звери, включая бродячих собак, выхухолей не едят из-за резкого мускусного запаха, хотя при встрече могут задушить зверька.

СЕРПОКЛЮВ  Эта птица гнездится среди водных русел на галечниковых островках в Большом и Малом Алма-Атинском ущельях, в долине  р. Ассы, в верховьях  р. Чилик, Кокжар, Каркара, Баянкол. В настоящее время известно гнездование около 5 пар серпоклюва на  р. Иссык Алма-Атинского заповедника.

СЕРПОКЛЮВ

Эта птица гнездится среди водных русел на галечниковых островках в Большом и Малом Алма-Атинском ущельях, в долине

р. Ассы, в верховьях

р. Чилик, Кокжар, Каркара, Баянкол. В настоящее время известно гнездование около 5 пар серпоклюва на

р. Иссык Алма-Атинского заповедника.

ЧЁРНЫЙ АИСТ

ЧЁРНЫЙ АИСТ

  • Всего в Казахстане стабильно обитает не менее 150 пар, в том числе в Западном Тянь-Шане -20, Северном Тянь-Шане и Джунгарском Алатау -10,
  • Алтае — около 100, Центральном Казахстане — 5 пар.
Озёрная лягушка

Озёрная лягушка

  • Предпочитает открытые участки и держится в водоемах или возле них, не удаляясь обычно более чем на 20-50 м. По руслам рек проникает в лесные массивы. Живет в водоемах городов и поселков. Может быть встречена в весьма различных водоемах со стоячей, реже проточной водой: в ямах, крупных лужах, тростниковых болотах, родниках, прудах, оросительных каналах, озерах, реках.
УЛИТКА УТКА ЖАБА

УЛИТКА

УТКА

ЖАБА

ГУСЬ ЛЕБЕДЬ ЦАПЛЯ

ГУСЬ

ЛЕБЕДЬ

ЦАПЛЯ

МОЛЛЮСКИ ПЕЛИКАН ЩУКА

МОЛЛЮСКИ

ПЕЛИКАН

ЩУКА

МОЛЛЮСКИ И ИХ РАКУШКИ

МОЛЛЮСКИ И ИХ РАКУШКИ

КАРАСЬ ОКУНЬ ЛЕЩ

КАРАСЬ

ОКУНЬ

ЛЕЩ

СОМ ЗМЕЙГОЛОВА МАРИНКА

СОМ

ЗМЕЙГОЛОВА

МАРИНКА

БОБР РАК ОНДАТРА

БОБР

РАК

ОНДАТРА

ВЫДРА ЛЯГУШКОЗУБ ОСЕТРОВЫЕ

ВЫДРА

ЛЯГУШКОЗУБ

ОСЕТРОВЫЕ

ЛИНЬ ЛЕНОК ИЛИ УСАЧ МИНОГА КАСПИЙСКАЯ

ЛИНЬ

ЛЕНОК ИЛИ УСАЧ

МИНОГА КАСПИЙСКАЯ

водоросли

водоросли

Домик – хатка на реке, И плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите. Архитектор и строитель Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. На дне, где тихо и темно, Где болот зелёных тина, Стоит над водой, Кувшинчики и блюдца Появилась балерина, Не тонут и не бьются. Трясёт бородой. Лежит усатое бревно. На одной ноге она Простояла до темна. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки – Беги без оглядки. Над рекою он в полёте, Этот чудо – самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. Отгадай загадки Белокрылые хозяйки Над волной летают… Та певунья у пруда Распевала до утра. Как замолкла – в воду скок, Проплыла и на песок. Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка, Конечно, это … Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд.

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите.

Архитектор и строитель

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

На дне, где тихо и темно,

Где болот зелёных тина,

Стоит над водой,

Кувшинчики и блюдца

Появилась балерина,

Не тонут и не бьются.

Трясёт бородой.

Лежит усатое бревно.

На одной ноге она

Простояла до темна.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

Отгадай загадки

Белокрылые хозяйки

Над волной летают…

Та певунья у пруда

Распевала до утра.

Как замолкла – в воду скок,

Проплыла и на песок.

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно, это …

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.

Запомните! Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кубышки и кувшинки! Не ловите стрекоз! Не разрушайте жилище ондатры и бобров!

Запомните!

Не нарушайте природного равновесия

в водоёмах!

Не ловите раков и моллюсков!

Берегите лягушек и их головастиков!

Никогда не рвите кубышки и кувшинки!

Не ловите стрекоз!

Не разрушайте жилище ондатры и бобров!

ПОЗНАНИЕ  МИРА  4 КЛАСС ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 92 – 95 ЧИТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ  НА ВОПРОСЫ.

ПОЗНАНИЕ

МИРА

4 КЛАСС

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • СТР. 92 – 95 ЧИТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ

НА ВОПРОСЫ.

Спасибо за урок! Было приятно с вами работать!

Спасибо за урок!

Было приятно с вами работать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока по познанию мира: Водоёмы.Растения и животные водоёмов.

Автор: Букенова Карагоз Кырыкбаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 374004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства