Урок познания мира. 4 класс. Провела: Еспенбетова Анар
  Цель: рассказать о последствиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
  ориентировать в плане времени; помогать при возникновении трудностей.  
  Ожидаемые результаты: смогут научиться самостоятельно думать над вопросом и делиться с другими своим
  мнением; научатся работать в группе и понимать смысл общения, слушать друг друга;
  будут знать о вред и последствиях атомных взрывов, о лучевой болезни.
       | №  | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 1 | Эмоциональное начало урока | Сегодня у нас необычный урок, мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи на уроке. | Формирование групп; Дети настраиваются к уроку через «круг радости». | 
  | 2 | Повторение пройденного материала | Опрос домашнего задания:  Когда была принята Конституция Республики Казахстан? Почему её называют основным законом? Как вы понимаете выражение «правовое общество»? Зачем нужны законы и почему мы их должны соблюдать?   
 | Учащиеся отвечают на вопросы в группе дополняя ответы друг друга.  
 
 | 
  | 3 | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через просмотр видеоролика |  Мозговой штурм. Просмотр видеоролика «Царь бомба»  Ассоциации «Бомба» 
 | Отвечают на поставленный вопрос. Называют свои ассоциации. | 
  | 4 | Учебные задачи урока |  Ребята, ознакомьтесь с учебными задачами нашего урока:   Сформировать понятие об атомном полигоне и рассказать о последствиях от взрывов. Воспитание любви к родной земле, бережного отношения к природе родного края. Анализируя экологические и политические явления, уметь выделить их значение для жизни человека. Развивать навыки работы в группе.   
 | Дети знакомятся с задачами урока. | 
  | 5 | Стадия «Вызов» | Верно, тема нашего урока связана с ядерными испытаниями в Семипалатинском полигоне.   
 | Записи в тетради ключевых слов- атомная бомба, семипалатинский полигон, лучевая болезнь, мутация, дети инвалиды. | 
  | 6 | Чтение текста. «Инсерт» | Работа с текстом стр.152-154 Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста , узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста.   
 Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал. 
 | Чтение детьми текста | 
  | 7 | Вопросы по тексту: |  В каком году начались испытания на Семипалатинском полигоне?Чем были опасны эти испытания?Какие горы находятся рядом с городом Семей?Что такое атомная и водородная бомба?  Сколько испытаний было проведено на Семипалатинском полигоне?Жители каких областей ещё пострадали?В каком году был закрыт ядерный полигон?     | Учащиеся делятся своими результатами.   | 
  | 8 | Места трагедий |  Семипалатинский полигон (1949 по 1991)Полигон в штате Невада, США (закрыт в 1992)Атомные бомбардировки в японских городах Хиросима и Нагасаки(6 и 9 августа 1945 года)Авария на Чернобыльской атомной электростанцииАвария на АЭС Фукусима-1 в 2011 году после землетрясения 
 | Просмотр фото и видеоматериала. Рассказ о Карипбеке Куюповеказахстанском художнике.
 | 
  | 9 | Работа с картой | Покажите места трагедий на карте: Семипалатинский полигон. | Самостоятельная работа | 
  | 10 | Современное положение |  29 августа 1991 года решением правительства Республики Казахстан Семипалатинский ядерный полигон был закрыт, указом Президента Казахстана. Большую роль в этом сыграло народное антиядерное движение Невада — Семипалатинск и его лидер  Олжас Сулейменов.В 1992 году Казахстан, уже как независимое государство, подписал Лиссабонский протокол, в котором зафиксировал свои обязательства о нераспространении ядерного оружия.18 декабря 1992 года был принят Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».В декабре 1993 г Семипалатинский полигон или официально — 2-й Государственный центральный испытательный полигон — был расформирован.В 1993 году Казахстан одним из первых в СНГ присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия, и в декабре 1994 года ядерными державами мира был подписан Меморандум о гарантиях безопасности Казахстану.В 1994 году был завершен вывод с территории страны всего ядерного оружия.В 1995 году уничтожен последний ядерный заряд на бывшем Семипалатинском полигоне. 
 
 | Чтение и обсуждение в группе 
 
 
 
 Просмотр видеороликов: «Подземные испытания», «Хиросима». | 
  | 11 | Задание группам: защита работ | 1 – группа: эссе 2 – группа: пятистишье 3 – группа: работа с картой 4 – группа: творческое задание   
 | Защита работ. Обсуждение и самооценка. | 
  | 12 | Рефлексия | Вот и подошёл наш урок к концу. Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Узнали ли что-то новое? Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах.     Мне понравилось, как … Мне было трудно, но …Я бы хотел (а) … |  
  Работают с листом самооценки.  
  
 Обратная связь | 
  | 12 | Домашнее задание |  | 
 |