kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира 4 класс на тему: "Страдания старого Шынгыса" 

Тема:  Страдания Старого Шынгыса

Цель:  рассказать о последствиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Задачи:

  1. Сформировать понятие об атомном полигоне и рассказать о последствиях от ядерных испытаний.
  2. Воспитание любви к родной земле, бережного отношения к природе родного края.
  3. Анализируя экологические и политические явления, уметь выделить их значение для жизни человека.
  4. Развивать навыки работы в группе.  
  5. Развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Инсерт», «Мозговая атака», «Кластер», развитие операций мышлений: классификации, сопоставления, анализа, обобщения;
  6. Вырабатывать умения работать в группах; учиться сотрудничать, презентовать работу группы; ориентировать в плане времени; помогать при возникновении трудностей. 

Ожидаемые результаты: смогут научиться самостоятельно думать над вопросом и делиться с другими своим мнением; научатся работать в группе и понимать смысл общения, слушать друг друга; будут знать о вреде и последствиях атомных взрывов, о лучевой болезни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира. »

Урок познания мира. 4 класс. Провела: Еспенбетова Анар

Кызылординская облать, Кармакшинский район школа – лицей № 250


Тема: Страдания Старого Шынгыса

Цель: рассказать о последствиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Задачи:

  1. Сформировать понятие об атомном полигоне и рассказать о последствиях от ядерных испытаний.

  2. Воспитание любви к родной земле, бережного отношения к природе родного края.

  3. Анализируя экологические и политические явления, уметь выделить их значение для жизни человека.

  4. Развивать навыки работы в группе.

  5. Развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Инсерт», «Мозговая атака», «Кластер»;

развитие операций мышлений: классификации, сопоставления, анализа, обобщения;

  1. Вырабатывать умения работать в группах; учиться сотрудничать, презентовать работу группы;

ориентировать в плане времени; помогать при возникновении трудностей.

Ожидаемые результаты: смогут научиться самостоятельно думать над вопросом и делиться с другими своим

мнением; научатся работать в группе и понимать смысл общения, слушать друг друга;

будут знать о вред и последствиях атомных взрывов, о лучевой болезни.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Эмоциональное начало урока

Сегодня у нас необычный урок, мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи на уроке.

Формирование групп;

Дети настраиваются к уроку через «круг радости».

2

Повторение пройденного материала

Опрос домашнего задания:

  • Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

  • Почему её называют основным законом?

  • Как вы понимаете выражение «правовое общество»?

  • Зачем нужны законы и почему мы их должны соблюдать?


Учащиеся отвечают на вопросы в группе дополняя ответы друг друга.



3

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через просмотр видеоролика

Мозговой штурм. Просмотр видеоролика «Царь бомба»

  • О чем этот ролик?

  • Что вы знаете о б атомной бомбе?

Ассоциации «Бомба»


Отвечают на поставленный вопрос.

Называют свои ассоциации.

4

Учебные задачи урока

Ребята, ознакомьтесь с учебными задачами нашего урока:

  • Сформировать понятие об атомном полигоне и рассказать о последствиях от взрывов.

  • Воспитание любви к родной земле, бережного отношения к природе родного края.

  • Анализируя экологические и политические явления, уметь выделить их значение для жизни человека.

  • Развивать навыки работы в группе.


Дети знакомятся с задачами урока.

5

Стадия «Вызов»

Верно, тема нашего урока связана с ядерными испытаниями в Семипалатинском полигоне.


Записи в тетради ключевых слов- атомная бомба, семипалатинский полигон, лучевая болезнь, мутация, дети инвалиды.

6

Чтение текста. «Инсерт»

Работа с текстом стр.152-154

Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста , узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста.


Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал.


Чтение детьми текста

7

Вопросы по тексту:

  1. В каком году начались испытания на Семипалатинском полигоне?

  2. Чем были опасны эти испытания?

  3. Какие горы находятся рядом с городом Семей?

  4. Что такое атомная и водородная бомба?

  5. Сколько испытаний было проведено на Семипалатинском полигоне?

  6. Жители каких областей ещё пострадали?

  7. В каком году был закрыт ядерный полигон?

Учащиеся делятся своими результатами.

8

Места трагедий

  1. Семипалатинский полигон (1949 по 1991)

  2. Полигон в штате Невада, США (закрыт в 1992)

  3. Атомные бомбардировки в японских городах Хиросима и Нагасаки(6 и 9 августа 1945 года)

  4. Авария на Чернобыльской атомной электростанции

  5. Авария на АЭС Фукусима-1 в 2011 году после землетрясения


Просмотр фото и видеоматериала.

Рассказ о Карипбеке Куюпове
казахстанском художнике.

9

Работа с картой

Покажите места трагедий на карте: Семипалатинский полигон.

Самостоятельная работа

10

Современное положение

  • 29 августа 1991 года решением правительства Республики Казахстан Семипалатинский ядерный полигон был закрыт, указом Президента Казахстана. Большую роль в этом сыграло народное антиядерное движение Невада Семипалатинск и его лидер  Олжас Сулейменов.

  • В 1992 году Казахстан, уже как независимое государство, подписал Лиссабонский протокол, в котором зафиксировал свои обязательства о нераспространении ядерного оружия.

  • 18 декабря 1992 года был принят Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».

  • В декабре 1993 г Семипалатинский полигон или официально — 2-й Государственный центральный испытательный полигон — был расформирован.

  • В 1993 году Казахстан одним из первых в СНГ присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия, и в декабре 1994 года ядерными державами мира был подписан Меморандум о гарантиях безопасности Казахстану.

  • В 1994 году был завершен вывод с территории страны всего ядерного оружия.

  • В 1995 году уничтожен последний ядерный заряд на бывшем Семипалатинском полигоне.



Чтение и обсуждение в группе





Просмотр видеороликов: «Подземные испытания», «Хиросима».

11

Задание группам: защита работ

1 – группа: эссе

2 – группа: пятистишье

3 – группа: работа с картой

4 – группа: творческое задание


Защита работ. Обсуждение и самооценка.

12

Рефлексия

Вот и подошёл наш урок к концу. Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Узнали ли что-то новое? Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах.

  • Мне понравилось, как …

  • Мне было трудно, но …

  • Я бы хотел (а) …


Работают с листом самооценки.



Обратная связь

12

Домашнее задание

  • Прочитать стихи Олжаса Сулейменова

  • Что надо сделать, чтобы был мир на земле?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира.

Автор: Еспенбетова Анар Марука?ызы

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. "
    ["seo_title"] => string(116) "kak-ghruppovaia-forma-vliiaiet-na-kommunikativnyie-navyki-uchashchikhsia-na-urokakh-poznaniia-mira-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209946"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока   "Познания мира совмещенном классе в малокомплектной школе""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-poznaniia-mira-sovmieshchiennom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453271757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства