Урок познания мира. 4 класс. Провела: Еспенбетова Анар
Цель: рассказать о последствиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
ориентировать в плане времени; помогать при возникновении трудностей.
Ожидаемые результаты: смогут научиться самостоятельно думать над вопросом и делиться с другими своим
мнением; научатся работать в группе и понимать смысл общения, слушать друг друга;
будут знать о вред и последствиях атомных взрывов, о лучевой болезни.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Эмоциональное начало урока | Сегодня у нас необычный урок, мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем друг другу удачи на уроке. | Формирование групп; Дети настраиваются к уроку через «круг радости». |
2 | Повторение пройденного материала | Опрос домашнего задания: Когда была принята Конституция Республики Казахстан? Почему её называют основным законом? Как вы понимаете выражение «правовое общество»? Зачем нужны законы и почему мы их должны соблюдать? | Учащиеся отвечают на вопросы в группе дополняя ответы друг друга. |
3 | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через просмотр видеоролика | Мозговой штурм. Просмотр видеоролика «Царь бомба» Ассоциации «Бомба» | Отвечают на поставленный вопрос. Называют свои ассоциации. |
4 | Учебные задачи урока | Ребята, ознакомьтесь с учебными задачами нашего урока: Сформировать понятие об атомном полигоне и рассказать о последствиях от взрывов. Воспитание любви к родной земле, бережного отношения к природе родного края. Анализируя экологические и политические явления, уметь выделить их значение для жизни человека. Развивать навыки работы в группе. | Дети знакомятся с задачами урока. |
5 | Стадия «Вызов» | Верно, тема нашего урока связана с ядерными испытаниями в Семипалатинском полигоне. | Записи в тетради ключевых слов- атомная бомба, семипалатинский полигон, лучевая болезнь, мутация, дети инвалиды. |
6 | Чтение текста. «Инсерт» | Работа с текстом стр.152-154 Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста , узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал. | Чтение детьми текста |
7 | Вопросы по тексту: | В каком году начались испытания на Семипалатинском полигоне? Чем были опасны эти испытания? Какие горы находятся рядом с городом Семей? Что такое атомная и водородная бомба? Сколько испытаний было проведено на Семипалатинском полигоне? Жители каких областей ещё пострадали? В каком году был закрыт ядерный полигон? | Учащиеся делятся своими результатами. |
8 | Места трагедий | Семипалатинский полигон (1949 по 1991) Полигон в штате Невада, США (закрыт в 1992) Атомные бомбардировки в японских городах Хиросима и Нагасаки(6 и 9 августа 1945 года) Авария на Чернобыльской атомной электростанции Авария на АЭС Фукусима-1 в 2011 году после землетрясения | Просмотр фото и видеоматериала. Рассказ о Карипбеке Куюпове казахстанском художнике. |
9 | Работа с картой | Покажите места трагедий на карте: Семипалатинский полигон. | Самостоятельная работа |
10 | Современное положение | 29 августа 1991 года решением правительства Республики Казахстан Семипалатинский ядерный полигон был закрыт, указом Президента Казахстана. Большую роль в этом сыграло народное антиядерное движение Невада — Семипалатинск и его лидер Олжас Сулейменов. В 1992 году Казахстан, уже как независимое государство, подписал Лиссабонский протокол, в котором зафиксировал свои обязательства о нераспространении ядерного оружия. 18 декабря 1992 года был принят Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне». В декабре 1993 г Семипалатинский полигон или официально — 2-й Государственный центральный испытательный полигон — был расформирован. В 1993 году Казахстан одним из первых в СНГ присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия, и в декабре 1994 года ядерными державами мира был подписан Меморандум о гарантиях безопасности Казахстану. В 1994 году был завершен вывод с территории страны всего ядерного оружия. В 1995 году уничтожен последний ядерный заряд на бывшем Семипалатинском полигоне. | Чтение и обсуждение в группе Просмотр видеороликов: «Подземные испытания», «Хиросима». |
11 | Задание группам: защита работ | 1 – группа: эссе 2 – группа: пятистишье 3 – группа: работа с картой 4 – группа: творческое задание | Защита работ. Обсуждение и самооценка. |
12 | Рефлексия | Вот и подошёл наш урок к концу. Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Узнали ли что-то новое? Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. Мне понравилось, как … Мне было трудно, но … Я бы хотел (а) … | Работают с листом самооценки. Обратная связь |
12 | Домашнее задание | | |