kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу ОРКСЭ модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Культура и религия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок (из 2-х) по теме "Культура и религия". С презентацией и приложениями. Модуль "Основых мировых религиозных культур". Рассматривает вопрос религии, отвечает на вопросы: "Что такое религии?", "Какие бывают религии?", характерные религии для России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Документ Microsoft Word»

Религии бывают







Национальные религии





Религии бывают







Национальные религии





Религии бывают







Национальные религии





Религии в России









Религии в России









Религии в России





























Религии бывают







Национальные религии







Религии бывают







Национальные религии





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Документ Microsoft Word»

Религии в России













Религии в России













Религии в России













Религии в России









Религии в России









Религии в России









Религии в России









Просмотр содержимого документа
«Урок № 2 Культура и религия»

Мухина Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ г. Кольчугино Владимирской области


Конспект урока по ОРКСЭ «Культура и религия»



Цель: формирование уважения к мировым религиям как ценностям культуры человечества через знакомство с понятиями «культура» и «релиия».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению отстаивать свою точку зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Сформулировать представление о культуре и религии, их взаимосвязи.



Оборудование:

Проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник по курсу ОРКСЭ Беглов А. Л., Саплина Е. В. «Основы мировых религиозных культур».






Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Создание хорошего настроения

на уроке. Проверка готовности рабочих мест.



Слушание учителя.

Подготовка рабочих мест.


Настраивание на урок, включение в учебную деятельность.

Личностные УУД

- мотивация учения

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


  1. Актуализация знаний

Создать ситуацию, при которой у детей возникнет необходимость получения новых знаний.

Предложить детям вспомнить,

где, когда и при каких ситуациях они слышали о культуре и религии.

Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания.

Личностные УУД

- развитие чувства ответственности за получение

знаний

Метапредметные УУД

- под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.


  1. Осмысление учебной задачи.

Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу.


Слайд Р-е-л-и-г-и-я-

Предложить уч-ся найти объяснение значения слов культура и религия.


Предметные У УД

- проявление самостоятельности


  1. Открытие новых знаний

Организация работы по учебнику

- Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу.


Организация диалога.


- Что такое религия?


- Какие бывают религии? (таблица)


- Какие религии характерны для России? (схема)




Конструирование определения

Организация работы с тетрадью, таблицей, схемой.

Предложить уч-ся сделать запись в тетради для лучшего осмысления этих понятий.



Работа по рядам

1 ряд 1 пункт.

2 ряд 2 пункт.

3 ряд 3 пункт.






Участие в диалоге




Участие в конструировании определения.


Записать в тетрадь значение слова религия.

- Работа с учебной информацией: обработка, вычленение необходимой информации.

Предметные УУД

- проявление самостоятельного и хорошего навыка чтения;

Коммуникативные УУД.

- умение вести разговор в диалоге;

- доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;

- выслушивать и принимать чужую позицию

- запомнить смысл слов.

  1. Динамическая пауза

Предложить провести динамическую паузу.




  1. Применение теоретических знаний

Работа с интерактивной доской.

Распредели слова в два столбика.

На доске написаны слова (вперемешку):

деревянный дом, христианство, вера, Бог, ритуал, пенал, учебник, ислам, буддизм.


Учащиеся делают свой выбор и доказывают свою точку зрения.

Предметные УУД

- проявление самостоятельного и хорошего навыка чтения;

Коммуникативные УУД.

- умение вести разговор в диалоге;

- доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;

- выслушивать и принимать чужую позицию

- запомнить смысл слов.


  1. Рефлексия

Беседа с уч-ся.

- Оцените важность этой темы урока.

Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы.

Что понравилось на уроке?

Что расскажете дома?

Что было трудного?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Предметные УУД:

Осознанное использование термина «религия».

Метапредметные УУД:

Развитая и грамотная литературная речь

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.


  1. Домашнее задание

Прочитать членам семьи статью из учебника и ответить на вопросы.

Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями.

Принятие домашнего задания.





Просмотр содержимого презентации
«Культура и религия Презентация Microsoft PowerPoint»

Культура и религия Урок по курсу ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур»

Культура и религия

Урок по курсу ОРКСЭ

«Основы мировых религиозных культур»

К- У- Л- Ь- Т- У- Р- А- Р- Е- Л- И- Г- И- Я-

К-

У-

Л-

Ь-

Т-

У-

Р-

А-

Р-

Е-

Л-

И-

Г-

И-

Я-

Что такое религия?
  • Что такое религия?

2. Какие бывают религии?

3. Какие религии характерны для России?

Культура в латинском языке означает «связывать, соединять» .

Культура в латинском языке означает «связывать, соединять» .

Что включает в себя религия? Вера Поведение Ритуалы Вера Поведение Ритуалы
  • Что включает в себя религия?
  • Вера Поведение Ритуалы
  • Вера
  • Поведение
  • Ритуалы
Как давно существует религия? Первобытные верования Древние религии Традиционные верования Национальные религии (индуизм, иудаизм) Первобытные верования Древние религии Традиционные верования Национальные религии (индуизм, иудаизм)
  • Как давно существует религия?
  • Первобытные верования Древние религии Традиционные верования Национальные религии (индуизм, иудаизм)
  • Первобытные верования
  • Древние религии
  • Традиционные верования
  • Национальные религии (индуизм, иудаизм)
ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ возникли более 20 тысяч лет тому назад

ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

возникли более 20 тысяч лет тому назад

ДРЕВНИЕ РЕЛИГИИ Древний Египет Древняя Индия Древняя Греция Древний Рим

ДРЕВНИЕ РЕЛИГИИ

Древний Египет

Древняя Индия

Древняя Греция

Древний Рим

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ  индуизм иудаизм

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ

индуизм иудаизм

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ Буддизм Ислам 376 млн. 1,3 млрд. Христианство 2,1 млрд .

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Буддизм

Ислам

376 млн.

1,3 млрд.

Христианство

2,1 млрд .

Религии в России

Религии в России

  • Православное христианство
  • Ислам
  • Буддизм
  • Иудаизм
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Как вы  понимаете слово «религия»? Какие религии называются национальными? Какие религии называются мировыми? Какие религии считаются традиционными для России?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Как вы понимаете слово «религия»?

Какие религии называются национальными?

Какие религии называются мировыми?

Какие религии считаются традиционными для России?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать членам семьи статью из учебника и ответить на вопросы.
  • Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями.
Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85&uinfo=ww-1258-wh-419-fw-1033-fh-448-pd-1
  • http:// lentaregion.ru/wp-content/uploads/2011/04/tvorchexstvo_unih.jpg
  • http:// eklekticstudio.com/wp-content/uploads/2012/09/molitva.jpg
  • http:// soch8sad.narod.ru/images/06.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D0%B4&pos=16&uinfo=ww-1258-wh-376-fw-1033-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F04%2F84.jpg
  • http:// www.sott.net/image/image/s2/59585/full/lunar_crescent.jpg
  • http://2.bp.blogspot.com/_KG3v9q3_QPg/ THJBiRGwPXI /AAAAAAAAAB0/H3CcuEC_1hs/S760/ Budda ... jpg
  • http://www.jewishvoice.org/assets/images/wallpaper/jerusalem-1600x1200.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухина Ольга Викторовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и покаяния" "
    ["seo_title"] => string(55) "dobro-i-zlo-poniatiie-ghriekha-raskaianiia-i-pokaianiia"
    ["file_id"] => string(6) "142362"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418284103"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по ОРКиСЭ  по теме "Семья. Святые образы семейного благочестия". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-orkise-po-tiemie-siem-ia-sviatyie-obrazy-siemieinogho-blaghochiestiia"
    ["file_id"] => string(6) "107040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403158408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства