Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создание эмоционального настроя на учебную деятельность Создание хорошего настроения на уроке. Проверка готовности рабочих мест. | Слушание учителя. Подготовка рабочих мест. Настраивание на урок, включение в учебную деятельность. | Личностные УУД - мотивация учения - учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний | Создать ситуацию, при которой у детей возникнет необходимость получения новых знаний. Предложить детям вспомнить, где, когда и при каких ситуациях они слышали о культуре и религии. | Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания. | Личностные УУД - развитие чувства ответственности за получение знаний Метапредметные УУД - под руководством учителя развивают умение ставить познавательную цель. Совместно с учителем планируют свои действия. |
Осмысление учебной задачи. | Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу. Слайд Р-е-л-и-г-и-я- | Предложить уч-ся найти объяснение значения слов культура и религия. | Предметные У УД - проявление самостоятельности |
Открытие новых знаний | Организация работы по учебнику - Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу. Организация диалога. - Что такое религия? - Какие бывают религии? (таблица) - Какие религии характерны для России? (схема) Конструирование определения Организация работы с тетрадью, таблицей, схемой. Предложить уч-ся сделать запись в тетради для лучшего осмысления этих понятий. | Работа по рядам 1 ряд – 1 пункт. 2 ряд – 2 пункт. 3 ряд – 3 пункт. Участие в диалоге Участие в конструировании определения. Записать в тетрадь значение слова религия. | - Работа с учебной информацией: обработка, вычленение необходимой информации. Предметные УУД - проявление самостоятельного и хорошего навыка чтения; Коммуникативные УУД. - умение вести разговор в диалоге; - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию - запомнить смысл слов. |
Динамическая пауза | Предложить провести динамическую паузу. | | |
Применение теоретических знаний | Работа с интерактивной доской. Распредели слова в два столбика. На доске написаны слова (вперемешку): деревянный дом, христианство, вера, Бог, ритуал, пенал, учебник, ислам, буддизм. | Учащиеся делают свой выбор и доказывают свою точку зрения. | Предметные УУД - проявление самостоятельного и хорошего навыка чтения; Коммуникативные УУД. - умение вести разговор в диалоге; - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию - запомнить смысл слов. |
Рефлексия | Беседа с уч-ся. - Оцените важность этой темы урока. Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы. Что понравилось на уроке? Что расскажете дома? Что было трудного? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Предметные УУД: Осознанное использование термина «религия». Метапредметные УУД: Развитая и грамотная литературная речь Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |
Домашнее задание | Прочитать членам семьи статью из учебника и ответить на вопросы. Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями. | Принятие домашнего задания. | |