Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс.»
План-конспект урока по окружающему миру. УМК «Перспектива», 2 класс.
1.Тема урока Все профессии важны
2.Место урока в разделе
3.Тип и вид: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
4.Цель урока: знакомство с представлением о профессиях людей.
5.Задачи урока
1. Закрепить знания обучающихся о том, что такое профессия, о людях разных профессий,сделает вывод, что все профессии важны;
2.Развить умения рассуждать, анализировать, расширять свой словарный запас.
3. Воспитывать интерес к предмету, уважение к правам других.
6.Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик узнает свои профессии людей.
Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;
Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;
Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;
Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?
Работа по учебнику: стр. 126.
- Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?
Работают по учебнику, выполняют задание
Построение проекта выхода из затруднения
Время: 3 мин
Мы с вами повторили ранее изученное, теперь можем перейти к тему нашего урока.
Какую темы урока мы будем сегодня изучать?
Сегодня мы с вами будем изучать "Профессии".
Слушают учителя, формулируют тему урока.
Сегодня мы с вами будем изучать "Профессии".
Реализация построенного проекта
Время: 11 мин
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Рыбой и морем Пахнет рыбак
Давайте внимательно рассмотрим картину и скажем: в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов?
Молодцы! А тнпнрь давайте примерим на себя одну из профессий. Представьте, что нам нужно построить дом. С чего нужно начать?
Люди какой профессии этим занимаются?
Правильно. Архитекторы создают проекты зданий, а стпроитель воплощают эти проекты в жизнь.
План готов и вокруг Сто работ на тыщу рук Упираются леса В самые небеса Где трудна работка Там визжит лебедка Подымает балки Будто палки Перетащит кирпичи Закаленные в печи По крыше выложит жесть И дом готов и крыша есть
(На доску вывешивается проект дома.)
Постройте дом по проекту. А может быть кто-то придумает свой проект . (
Молодцы! Строитель – очень важная профессия. Но существует много других интересных профессий.
Строителю хорошо, А доктору лучше Я б детей лечить пошел – Пусть меня научат. (Врач рассказывает о своей профессии.)
Доктором быть хорошо, А поваром – лучше! Я бы в повара пошел – Пусть меня научат.
Слушают стих о профессиях, отвечают на вопросы.
Столчр
Маляр
Шофер
Кондитер
Врач
Земледелец
Создать проект.
Архитекторы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Время: 3-4 мин
Сейчас мы поработаем по мини-группах, каждой команде я раздам по листочку.
Трактор водит………….(тракторист),
Электричку…………..(машинист),
Стены выкрасил …………(маляр),
Доску выстругал………… (столяр),
В доме свет провел ………..(монтер),
В шахте трудится …………..(шахтер),
В каждой кузнице ………(кузнец),
Кто все знает………..(молодец).
Работа в мини-группах.
Выполняют задание. Предлагаю свои варианты ответов.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Время: 3 мин
– Какое у вас настроение в конце урока?
– Что нового узнали на уроке? – Оцените свою работу. Для этого нарисуйте в тетради у кого все получилось на уроке - веселый смайлик. – У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – грустный смайлик – Благодарю вас за работу.