kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру. План-конспеки урока по теме "Все профессии" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс.»

План-конспект урока по окружающему миру. УМК «Перспектива», 2 класс.


1.Тема урока Все профессии важны

2.Место урока в разделе

3.Тип и вид: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

4.Цель урока: знакомство с представлением  о профессиях людей.

5.Задачи урока

1. Закрепить знания обучающихся о  том, что такое профессия, о людях разных профессий,сделает вывод, что все профессии важны;

2.Развить умения рассуждать, анализировать, расширять свой словарный запас.

3. Воспитывать интерес к предмету, уважение к правам других.

6.Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик узнает свои профессии людей.

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;

Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

10.Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Перспектива, 2 класс, карточки с заданиями;









Структура урока

«открытия» нового знания


Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Примечания

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Время: 2 мин

Приветствует класс. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем

Проверьте, все ли у вас готово к уроку - пенал, тетрадь, учебник.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 7 мин

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Прежде чем мы перейдем к теме нашего урока предлагаю ответить на загадки и понять о чем мы будем говорить на уроке.

1 В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…



2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.





3. Кто в дни болезней 
Всех полезней
И лечит нас 
От всех болезней?



4. Наведёт стеклянный глаз
Щёлкнет раз –
И помнит вас.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Открывают тетради, записывают дату, классная работа, слушают загадки, отвечают на вопросы.



1. пекарь

2. маляр

3. доктор

4. фотограф




















О профессиях


Выявление места и причины затруднения

Время: 5 мин

Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?

Работа по учебнику: стр. 126.

- Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Работают по учебнику, выполняют задание


Построение проекта выхода из затруднения

Время: 3 мин

Мы с вами повторили ранее изученное, теперь можем перейти к тему нашего урока.

Какую темы урока мы будем сегодня изучать?

Сегодня мы с вами будем изучать "Профессии".

Слушают учителя, формулируют тему урока.

Сегодня мы с вами будем изучать "Профессии".


Реализация построенного проекта

Время: 11 мин

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой.
Мимо столярной 
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр 
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой.
Рыбой и морем 
Пахнет рыбак

Давайте внимательно рассмотрим картину и скажем: в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов?

Молоток, рубанок, гвозди………………..
Кисти, краска, фартук, лестница……………….
Машина, дорога…………………..
Мука, крем, пирожное……………….
Белый халат, лекарство………………..
Земля, лег, поле…………………………
Лодка, сеть, море, река……………

Молодцы! А тнпнрь давайте примерим на себя одну из профессий. Представьте, что нам нужно построить дом. С чего нужно начать?

Люди какой профессии этим занимаются?

Правильно. Архитекторы создают проекты зданий, а стпроитель воплощают эти проекты в жизнь.

План готов и вокруг
Сто работ на тыщу рук
Упираются леса
В самые небеса
Где трудна работка
Там визжит лебедка
Подымает балки
Будто палки
Перетащит кирпичи
Закаленные в печи
По крыше выложит жесть
И дом готов и крыша есть

(На доску вывешивается проект дома.)

 Постройте дом по проекту. А может быть кто-то придумает свой проект . (

Молодцы! Строитель – очень важная профессия. Но существует много других интересных профессий.

Строителю хорошо,
А доктору лучше
Я б детей лечить пошел –
Пусть меня научат. (Врач рассказывает о своей профессии.)

Доктором быть хорошо,
А поваром – лучше!
Я бы в повара пошел –
Пусть меня научат.


Слушают стих о профессиях, отвечают на вопросы.













Столчр

Маляр

Шофер

Кондитер

Врач

Земледелец



Создать проект.

Архитекторы.






























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 3-4 мин

Сейчас мы поработаем по мини-группах, каждой команде я раздам по листочку.

Трактор водит………….(тракторист),

Электричку…………..(машинист),

Стены выкрасил …………(маляр),

Доску выстругал………… (столяр),

В доме свет провел ………..(монтер),

В шахте трудится …………..(шахтер),

В каждой кузнице ………(кузнец),

Кто все знает………..(молодец).

Работа в мини-группах.

Выполняют задание. Предлагаю свои варианты ответов.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 3 мин

– Какое у вас настроение в конце урока?

– Что нового узнали на уроке?
– Оцените свою работу. Для этого нарисуйте в тетради у кого все получилось на уроке - веселый смайлик.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – грустный смайлик
– Благодарю вас за работу.

Оценивают свою деятельность на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс.

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока окружающего мира по теме "Все профессии важны", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_vsie_profiessii_vazhny_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484365528"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир 2 класс" - "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-2-klass-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "163449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474029"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства