kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Средние века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме

"Средние века: время рыцарей и замков"

Цели:

сформировать представление о Средневековье;  познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

 

Формируемые УУД: познавательныесамостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

1 группа «Исследователи религий»

Во все времена люди старались осмыслить то, что их окружало, понять себя, человеческую жизнь и смерть. Люди невольно очеловечивали природу. Им казалось, что она полна каких-то таинственных сил, которые правят миром и судьбами людей. Поклоняясь этим силам, люди устанавливали правила жизни. Так появились традиции, обряды, ритуалы.

С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей.



В Средневековье распространяется христианство, возникает ислам и буддизм.

Христианство – по всей Европе, ислам – на Ближнем Востоке у арабов, буддизм – в Индии, Китае, Японии.

В христианстве – церкви, соборы. В исламе – мусульманские мечети. В буддизме – буддистские храмы.

Христианство появилось в I веке в восточной провинции Римской империи – Палестине, где была распространена религия древних иудеев. Христиане верят в Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя мира. Главный источник вероучения – Библия.



Ислам (это слово по-арабски означает «покорность») возник в Аравии в VII веке. Основал его пророк Мухаммед. Последователи религии, мусульмане, поклоняются единому Богу – Аллаху. Основы учения изложены в священной книге мусульман – Коране.

Раньше возник буддизм. Это было в Индии, в V–VI вв. до нашей эры. Имя Будда получил основатель религии Сиддхартха Гаутама, достигший состояния высшего духовного совершенства.



























2 группа «Рыцари»

Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов, баронов.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.


Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.


А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.

Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме.

Жили рыцари в замках.



3 группа «Исследователи замков»

Главной причиной строительства замков стала феодальная система. Стремясь увеличить размеры владения, феодалы нередко нападали на территорию ближнего или дальнего соседа. И конечно же, соседи тоже не оставались в долгу. Потому-то и приходилось господам превращать свои дома в неприступные крепости.


Замок – это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с 11–12 вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с 13-14 вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов. А занимались жители замка следующим: Женщины - рукоделием, хозяин охотился, принимал гостей, устраивались рыцарские турниры.
























Просмотр содержимого документа
«Мой анализ урока»

Самоанализ  урока

             Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по программе  «Школа России…» В данном классе обучается  8 человек. Уровень подготовки детей средний, .Урок был  построен в соответствии с программными требованиями.

Тема данного урока «"Средние века: время рыцарей и замков"

Исходя из этого,  поставлена цель урока сформировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.

Формируемые УУД: познавательныесамостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Место урока в изучаемой теме: 5 уроков в разделе «Страницы всемирной истории», это 3 урок.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие с элементами проблемного урока.

Считаю , что содержание учебного материала соответствует цели и типу урока.

Этапы урока последовательны и взаимосвязаны.

В ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Старалась сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения.


На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.


Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным

  1. была создана проблемная ситуация;

  2. урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-учитель

При построении урока использовались принципы:

  1. научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

  2. На уроке проводилась работа по знакомству учащихся со средними веками.

Считаю, что урок цели достиг. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.



 



Просмотр содержимого документа
«карточки»

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:





Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы

египетских фараонов, …..……….

Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ………...

Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида, –…………….

Первым царем Рима, согласно легенде, был ……………..

В римском амфитеатре проводились ……………………….

Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ………………...





Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:



Главная площадь Рима – …………......

«Жилище» для богов в Древнем Египте – ……………...

Гробница фараона в Древнем Египте – ……………….

Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется …………………...

Египетское государство возникло на берегу реки …..



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок окружающего мира по теме

"Средние века: время рыцарей и замков"

Цели:

сформировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.


Формируемые УУД: познавательныесамостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент


Хочу пригласить вас сегодня

В Средние века.

Берлин, Амстердам, Копенгаген

Возникли уже тогда.


II. Проверка домашнего задания

Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны быть внимательными, любознательными и собранными.

- Ребята, а давайте вспомним, что такое история?

(История- это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие происходили события)

- На прошлом уроке мы с вами совершали путешествие в Древний Египет, Грецию и Рим, поэтому вам сейчас предстоит вспомнить про мир древности и ответить на вопросы .

Ну что справились? Хорошо, чтобы отправиться в новую историческую эпоху, вам предстоит разгадать кроссворд.

1) Эта наука изучает, как жили разные люди. (история)

2) Эту науку называют “наукой лопаты”. (археология)

3) Эти люди жили сообща, группами, не умели говорить. (первобытные)

4)Этот бог изображался человеком с головой птицы. (Ра)

5) Как звали бога воды, изображённого в виде человека с головой крокодила (Себек

6) Как звали бога мудрости, счёта и письма. (Тот)

7) Как звали людей, которые считали священными льва, крокодила, скорпиона, жука-скоробея. (египтяне)

8) Примерно 5 тысяч лет назад на берегах этой реки возникло Египетское царство. (Нил)

9) Как назывались гробницы царей Египта? (пирамиды)

10) Существо с телом льва и головой человека, охранявшей гробницы египетских фараонов (сфинкс)

11) Самый знаменитый храм Акрополя (Парфенон)

12) При извержении этого вулкана город Помпеи был погребён под толстым слоем пепла. (Везувий)

13) Как назывался холм в Афинах, где находились главные храмы города. (Акрополь)

Прочитайте, пожалуйста, слово, которое у нас получилось

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ


III. Изучение нового материала.

-Прочитайте стихотворение. Добавьте нужное слово.

-Что вы можете сказать о рыцарях?

-Когда жили рыцари?

Прочитайте тему урока. Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

( Узнать о Средних веках).

-Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать с учебником, тетрадью, отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, работать в группах).

Открытие новых знаний

– Что вы можете сказать о человеке, про которого говорят: «имеет средние способности», «учится средне», «достижения – не выше среднего»? (Слово «средний» употребляется в значении «посредственный», так можно сказать о ком-то, кто не сделал ничего особенного, выдающегося.)

На доске появляется запись:

средний = посредственный, без особенностей

– А какое значение у этого же слова во фразах: «В середине леса пролегла дорога», «попал в яблочко – в самую серёдку»? (Здесь слово «средний» употребляется в значении «посередине», «в центре».)

На доске появляется запись:

средний = посередине, в центре

– Что вы заметили? (У слова «средний» много значений.)

– Назовите следующую после Древнего мира историческую эпоху. (Средние века.)

– Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос?

Ученики могут предложить множество вариантов, например:

– Какое значение слова «средние» используется в названии эпохи?

– Средние века – середина истории или эпоха без особенностей, малоинтересная?

Могут быть и другие вопросы, на основе которых ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:

Почему Средние века получили такое название – «средние»?

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии:

– Средние века были неинтересными, не было никаких особых достижений.

– Средние века находились посередине, в центре Всемирной истории.

Можно записать и другие интересные предположения учеников.

-Давайте вернёмся к ленте времени Всемирной истории . Сколько всего исторических эпох выделено учёными? (5) На каком месте находится эпоха Средних веков? (Третья по счету, в середине.)

– Какая версия подтверждается этим фактом? (Средние = посередине)

На доске под этой версией ставим знак «+».

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в эпоху Средневековья.

Тема урока “Средние века: время рыцарей и замков»


- Какие учебные задачи вы поставите перед собой? (учащиеся ставят УЗ)

Цель урока: получить представление о Средневековье и узнать, о жизни Средневековья.

-А сейчас закройте глаза, представьте, что мы с вами переносимся в далекое, далёкое прошлое, во времена Средневековья.

Итак, мы перенеслись в Средневековье.

- Как вы думаете, почему появились эти картинки? (ответы детей)

Именно все эти предметы появились в средние века. Этот период продолжался тысячу лет с конца V века до конца XVвека.


СРЕДНЕВЕКОВЬЕ V ВЕК-XVВЕК

Началом Средневековья принято считать 476 год. Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали больше обрабатывать земли и собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, - которых раньше не знали: рис, чай и кофе, картофель, апельсины, помидоры. В средние века у людей появилась фарфоровая посуда, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Мореплаватели открыли Америку и Австралию. Образовались многие города: Берлин, Амстердам, Москва, которые существуют и поныне.

IV. Работа по группам.

1 группа «Исследователи религий»: Христианство. Ислам. Буддизм.

2 группа «Рыцари»: Кто такие рыцари? Кому подчинялись рыцари? Как выглядели рыцари? Чем занимались рыцари?

3 группа «Исследователи замков»: Для чего и как строились замки? Как устроены замки внутри?


Отчет исследовательских групп.


1 группа «Исследователи религий» (слайд18-21)

Во все времена люди старались осмыслить то, что их окружало, понять себя, человеческую жизнь и смерть. Люди невольно очеловечивали природу. Им казалось, что она полна каких-то таинственных сил, которые правят миром и судьбами людей. Поклоняясь этим силам, люди устанавливали правила жизни. Так появились традиции, обряды, ритуалы.

С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги, старых забывали. Многобожие, или политеизм, уступало место единобожию – монотеизму. Это было связано с экономическим развитием общества и изменениями в образе жизни людей.

В Средневековье распространяется христианство, возникает ислам и буддизм.

Христианство – по всей Европе, ислам – на Ближнем Востоке у арабов, буддизм – в Индии, Китае, Японии.

В христианстве – церкви, соборы. В исламе – мусульманские мечети. В буддизме – буддистские храмы.

Учащиеся рассматривают иллюстрации на с. 16, 17 учебника, сравнивают христианский собор, мусульманскую мечеть и буддистский храм.

Христианство появилось в I веке в восточной провинции Римской империи – Палестине, где была распространена религия древних иудеев. Христиане верят в Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя мира. Главный источник вероучения – Библия.

Ислам (это слово по-арабски означает «покорность») возник в Аравии в VII веке. Основал его пророк Мухаммед. Последователи религии, мусульмане, поклоняются единому Богу – Аллаху. Основы учения изложены в священной книге мусульман – Коране.

Раньше возник буддизм. Это было в Индии, в V–VI вв. до нашей эры. Имя Будда получил основатель религии Сиддхартха Гаутама, достигший состояния высшего духовного совершенства.


- Ребята, а как вы думаете, русские люди придерживаются какой веры? (христианство)

- Почему? (многие люди верят в бога, посещают церкви, живут в Европе)

Молодцы! Правильно!

Физминутка


Именно из Средневековья пришло к нам прекрасное слово рыцарь.

- Подумайте и скажите, какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?

“Рыцарь-это смелый, благородный человек. Рыцарь - это самоотверженный, безупречный человек”. (С.И. Ожегов Словарь русского языка).

*Вы правы в наше время рыцарем можно назвать благородного, смелого, безупречного человека. А в средние века - это тяжеловооруженный конный воин, для которого считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.

2 группа «Рыцари»

Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов, баронов.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.

А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.

Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме.


- А как вы думаете, где жили рыцари в те далёкие времена? (в замках)

- А каким вы себе представляете замок рыцаря? (ответы учащихся)


3 группа «Исследователи замков»

Главной причиной строительства замков стала феодальная система. Стремясь увеличить размеры владения, феодалы нередко нападали на территорию ближнего или дальнего соседа. И конечно же, соседи тоже не оставались в долгу. Потому-то и приходилось господам превращать свои дома в неприступные крепости.


Замок – это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с 11–12 вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с 13-14 вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов. А занимались жители замка следующим: Женщины - рукоделием, хозяин охотился, принимал гостей, устраивались рыцарские турниры.



V. Работа с учебником.

– Можем ли мы сказать, что эпоха Средних веков – посредственная, без особенностей, что в эти времена ничего интересного не происходило? (Нет, произошло много изменений.)

– Какая версия опровергается теми сведениями, которые вы добыли .? (Апровергается версия, что Средние века – посредственные.)

На доске под этой версией ставим знак «-».

. В конце этой работы также должен прозвучать вывод, что эпоху Средних веков нельзя назвать неинтересной, посредственной. Многое из того, чем мы пользуемся сейчас, пришло к нам из этой эпохи. . Решите филворд и вы узнаете, что изобрели люди в Средневековье.

(В филворде слова читают по горизонтали, вертикали, вправо, влево. Здесь слова не пересекаются.)

Учащиеся читают слова: пуговицы, мыло, очки, часы, порох, вилки.

Учитель. Верно. Все эти вещи появились в Средние века. Но главным изобретением было книгопечатание. Прочитайте текст на с. 20 учебника.


Учитель. Кто открыл способ, как быстрее и легче создать книги?

Ученики. Этот способ открыл немец Иоганн Гутенберг.


Мы выяснили, что Средние века были очень интересной эпохой. В чём ещё была её особенность?

В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему Средние века получили такое название «средние»?)

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что эпоха Средних веков получила свое название из-за расположения в середине ленты времени Всемирной истории. Она оставила нам множество достижений, изобретений, памятников архитектуры.

Знакомясь со временами Средневековья, мы много узнали. Но на этом наше путешествие по страницам истории не заканчивается. На следующем уроке мы вместе с отважными путешественниками отправимся в далёкое плавание к берегам Америки.

VI. Домашнее задание

1) стр.15-19, пересказ

2) нарисовать каким ты представляешь себе средневекового рыцаря

VII. Итог урока.

- В какой исторической эпохе мы побывали?

- Что узнали о Средневековье?

- Что по–вашему, было интересным на уроке?

- Хотели ли бы вы жить в эпоху Средневековья?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке, кто очень хорошо потрудился? Кому надо быть активнее?

Молодцы! Урок окончен, спасибо за работу.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?




Просмотр содержимого презентации
«srednie_veka-vremya_rytsarey_i_zamkov»

«Средние века: время рыцарей и замков»

«Средние века: время рыцарей и замков»

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества. Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Р.Х. первобытная история Наша эра До нашей эры история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.

Новейшее

время

Новое

время

Средние века

Древний мир

Р.Х.

первобытная история

Наша эра

До

нашей

эры

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

. Ог  Огнестрельное оружие

.

Ог

Огнестрельное оружие

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

V век XV век СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

V век

XV век

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао.

Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу,

апельсины, помидоры, какао.

Средневековые мореплаватели открыли Америку и Австралию. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Средневековые мореплаватели открыли

Америку и Австралию.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Италия, Россия. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне:

Англия, Франция, Италия, Россия.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

1 группа «Исследователи религии» 2 группа « РЫЦАРИ » « Исследова- тели замков» 3 группа

1 группа

«Исследователи религии»

2 группа

« РЫЦАРИ »

« Исследова-

тели замков»

3 группа

Христианство Люди верили в бога Иисуса Христа, который учил людей любить друг друга, молиться и верить в бога. Христиане посещают церкви. Иисус говорил, что люди должны любить друг друга, что ближнему своему нельзя делать того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. Главный источник вероучения-Священное Писание (Библия). СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Христианство

Люди верили в бога Иисуса Христа, который учил людей любить друг друга, молиться и верить в бога. Христиане посещают церкви.

Иисус говорил, что люди должны любить друг друга, что ближнему своему нельзя делать того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. Главный источник вероучения-Священное Писание (Библия).

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

На Ближнем Востоке возникла другая вера – ислам. Она призывает слушаться Аллаха. Молясь, соблюдать пост (не употреблять пищу некоторое время). Те, кто верит, называются – мусульмане. Молятся 5 раз в день своему богу Аллаху в мечетях. Основы учения изложены в священной книге мусульман- Коране. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

На Ближнем Востоке возникла другая вера – ислам. Она призывает слушаться Аллаха. Молясь, соблюдать пост (не употреблять пищу некоторое время). Те, кто верит, называются – мусульмане. Молятся 5 раз в день своему богу Аллаху в мечетях.

Основы учения изложены в священной книге мусульман- Коране.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Ислам основал его пророк Мухаммед . Последователи религии, мусульмане, поклоняются единому Богу – Аллаху . Основы учения изложены в священной книге мусульман – Коране .

Ислам основал его пророк Мухаммед . Последователи религии, мусульмане, поклоняются единому Богу – Аллаху . Основы учения изложены в священной книге мусульман – Коране .

Буддизм В Китае, Японии – возник буддизм. Те, кто верят в это учение называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Они верят, что человек живёт на Земле не один раз. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Буддизм

В Китае, Японии – возник буддизм. Те, кто верят в это учение называются буддистами. Они говорят, что надо отказываться от роскоши и вести себя скромно. Они верят, что человек живёт на Земле не один раз. Поклоняются основателю этой религии – Будде, посещают буддистские храмы.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Физминутка для глаз СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Физминутка для глаз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

На щите моем эмблема И девиз «Любовь и честь!» Докажу я непременно, Что они на свете есть. Я невинных защищаю, Преступления отмщаю - Лишь за правду должен биться Каждый благородный ….

На щите моем эмблема

И девиз «Любовь и честь!»

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю -

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный ….

Какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?  Рыцарь – это смелый человек, верный своему долгу. Рыцарь-это благородный человек. Рыцарь-это самоотверженный, безупречный человек.  В наше время, благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А в Средневековой Европе -это тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считалось обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.

Какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем?

Рыцарь – это смелый человек, верный своему долгу. Рыцарь-это благородный человек. Рыцарь-это самоотверженный, безупречный человек.

В наше время, благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А в Средневековой Европе -это тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считалось обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.

Из Средневековья пришло к нам слово «рыцарь». Cлово «рыцарь» обозначает в переводе с немецкого «всадник». СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Из Средневековья пришло к нам слово «рыцарь». Cлово «рыцарь» обозначает в переводе с немецкого «всадник».

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Рыцарь  – это воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом. Рыцарь должен был беззаветно служить Церкви, защищать сирот и бедняков, быть доблестным воином. Покровителем рыцарства считался святой архангел Михаил — победитель дракона и предводитель ангельского воинства, окружающего престол Господа. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Рыцарь – это воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.

Рыцарь должен был беззаветно служить Церкви, защищать сирот и бедняков, быть доблестным воином. Покровителем рыцарства считался святой архангел Михаил — победитель дракона и предводитель ангельского воинства, окружающего престол Господа.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В возрасте 7 лет мальчики покидали родительский дом и становились личными слугами знатных землевладельцев. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не обязательным. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря . СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В возрасте 7 лет мальчики покидали родительский дом и становились личными слугами знатных землевладельцев. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не обязательным.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря .

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Когда наступало совершеннолетие, юноша получал меч как символ своего нового положения. Церемония вручения меча заканчивалась тем, что сеньор наносил кулаком удар по затылку юноши, что было очень почетно. Кроме меча, посвящаемый получал панцирь, шлем, копье. Необходимо было, чтобы новый рыцарь, тотчас после окончания церемонии, вскочив на свою лошадь, показал всем присутствующим свою ловкость и смелость. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Когда наступало совершеннолетие, юноша получал меч как символ своего нового положения. Церемония вручения меча заканчивалась тем, что сеньор наносил кулаком удар по затылку юноши, что было очень почетно. Кроме меча, посвящаемый получал панцирь, шлем, копье. Необходимо было, чтобы новый рыцарь, тотчас после окончания церемонии, вскочив на свою лошадь, показал всем присутствующим свою ловкость и смелость.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари

ЗАМКИ

ЗАМКИ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Замок – это дворец и крепость рыцаря.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Замок – это дворец и крепость рыцаря.

Замки возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Замки возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро,  холодно, гуляли сквозняки.

Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки.

Замки были окружены глубоким рвом с водой; У ворот был подъёмный мост на прочных цепях; В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом; Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху
  • Замки были окружены глубоким рвом с водой;
  • У ворот был подъёмный мост на прочных цепях;
  • В жилище вели тяжёлые дубовые ворота, окованные железом;
  • Вход преграждала металлическая решётка с острыми зубьями на верху

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Жилище было не очень удобным; Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями; В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам; Согреться можно было только у камина
  • Жилище было не очень удобным;
  • Стекла на окнах не было, их закрывали ставнями;
  • В замке было холодно и сыро, сквозняки гуляли по коридорам и комнатам;
  • Согреться можно было только у камина

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Чем занимались обитатели замка? Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры; Женщины занимались рукоделием СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Чем занимались обитатели замка?

  • Хозяин охотился, принимал гостей, устраивал пиры, рыцарские турниры;
  • Женщины занимались рукоделием

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

П П У Г О М Ы О О Р Л В В ч О О К И И Х Ц ч Л И А К Ы С И Ы

П

П

У

Г

О

М

Ы

О

О

Р

Л

В

В

ч

О

О

К

И

И

Х

Ц

ч

Л

И

А

К

Ы

С

И

Ы

Одно из величайших изобретений средневековья- книгопечатанье 1445 год СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Иоганн Гутенберг

Одно из величайших изобретений средневековья- книгопечатанье

1445 год

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Иоганн Гутенберг

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества. Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Р.Х. первобытная история Наша эра До нашей эры история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества.

Новейшее

время

Новое

время

Средние века

Древний мир

Р.Х.

первобытная история

Наша эра

До

нашей

эры

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

Спасибо за внимание СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Спасибо за внимание

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Средние века"

Автор: Гринь Галина Петровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока окружающий мир "Средние века:время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "166857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422995758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Средние века: время рыцарей и замков"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "290616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455003744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок окружающего мира по теме: «Средние века: время рыцарей и замков»"
    ["seo_title"] => string(72) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_srednie_veka_vremia_rytsarei_i_zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "572746"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612950206"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_sriedniie_vieka_vriemia_rytsariei_i_za"
    ["file_id"] => string(6) "436993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509901084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства