kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"»

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»











Конспект урока по окружающему миру

в 1 «Б» классе по теме:

«День космонавтики».









Выполнила:

студентка 446 группы

Горбунова Юлия















Нижний Новгород – 2016

Тема урока: «День космонавтики».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания о космосе. Продолжить формировать умение анализировать.

  2. Развивающие: расширить словарный запас учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.


Оборудование: презентация, мультфильм о космосе.

Методы и приемы: 
Наглядные - работа с наглядными пособиями 
Практические - самостоятельные работы, выполнения заданий 
Словесные - беседы, дискуссии, объяснения материала 


План урока: 
1. Организационный момент – 2мин 
2. Актуализация опорных знаний – 3мин 
3. Формулирование темы, цели урока – 2 мин 
4. Закрепление и обобщение изученного материала –10мин 
5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности – 15 мин 
6. Итог урока. Рефлексия – 5 мин















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент




















  1. Постановка учебной задачи
















  1. Изучение нового материала

























  1. Первичное закрепление








































































































































































































































  1. Итог урока. Рефлексия

 Рассмотрите  1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На  слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

  • Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

  • А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля  - День космонавтики)

1

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

  • Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает  наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением


слов.

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

  • Что такое космос? (6 слайд)

КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– У каждого на столе лежат  карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений,  на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция,  Лайка, мышка, кролики,  Белка и Стрелка,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника стр. 168

– Прочитайте  только 2 первые предложения про себя и подчеркните «ключевые слова» ( слова — подсказки лежат у вас на партах).  Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– 12 апреля 2011 года исполняется ровно 50 лет  с первого полета человека в космос. (7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 168 — 169.

Вопросы после чтения:

  • Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.

  •  А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)

  • Зачем люди летают в космос?

  • Каждый может стать космонавтом?

  • Какими качествами должен обладать космонавт мы узнаем из игры.

 7. Игра «Собери слово»

  • На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

  • Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

2

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

  • Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный. 

  •  Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия  качеств космонавтов.)
    В полёте  космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

  • Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

  • Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

  • Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много (знать).

  • Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

  • Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

  • Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

8. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

9. Работа в группах. Чтение с заданием.

– Мы с вами выяснили,что космонавты  должны обладать трудолюбием,чтобы  достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа  получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы  на вопросы.  Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать  слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

 У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

3

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

 Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.  (космическая станция, космонавт)

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

 Первыми космонавтами-разведчиками были  кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

Вопросы:

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

 Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и  отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

 В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

4

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

  4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. 
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

  • Все ли ключевые слова использованы? (женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».  Продолжался он трое суток.  Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

10. Подведение итогов

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

Как вы понимаете слово «спутник»?

Спутник —        1.  Человек.

                            2.  Небесное тело.

                        3. Космический аппарат, который запускают в космос на орбиту с помощью         ракетных устройств.

 Зачем же нужны искусственные спутники?

– Вернёмся к нашей «Космической азбуке».
Я показываю вам слово из «космической азбуки». А вы должны составить мне предложение с ним.

11. Организационный момент.

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать , фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно,чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими

5

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

 людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.



















Космонавт





Ракета


















Работа со словами, лексическое значение.































Работают с текстом в учебнике.







Отвечают на вопросы.





















Играют в игру: «Собери слово»








































Физкультминутка ракета, связанная с темой урока.











Работают в группе. Выполняют задание.







































































Отвечают на вопросы.










































Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики"

Автор: Горбунова Юлия Алексеевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "323139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461767978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "323142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "323143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "" И на Марсе будут яблони цвести" конспект урока по окружающему миру, посвященного Дню Космонавтики. "
    ["seo_title"] => string(113) "i-na-marsie-budut-iabloni-tsviesti-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-posviashchiennogho-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "189151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426830828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства