kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике тема "Письменное умножение и деление на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике тема "Письменное умножение и деление на трехзначное число"»

Открытый урок по математике в 4 классе.            

  Урок – путешествие.

Ракета, станции или планеты для целей, скафандры 10 штук, кометы 4 шт. для примеров, текст задачи на движение, числа 600м и 900м, два уравнения, вопросы, звезда и луна.


 Тема: Умножение и деление на трёхзначное число


Цель:

- Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

- Развивать интерес к предмету, математическую речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе, в группе и самостоятельно.


  Психологический настрой.

- Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, ногам, рукам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Детки. Давайте пошлём его всем людям Земли и подарим им здоровье.

- В безоблачную ясную ночь на небе видны многочисленные звёзды. Одни из них похожи на маленькую точку, другие – на большие огоньки. Они манят и притягивают наш взор. Так хочется сорвать с неба. Сегодня это будет возможно, потому что наш урок необыкновенный.


 Выход на тему. На доске  числа 365 и 126.

- Что вы видите на доске? (Числа)

- Какие это числа? (Трёхзначные, двузначные и однозначные)

- Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

- Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число и на однозначное число.


  Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

    Цель открывается и зачитываю.


Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся»      

Звучит музыка: «Земля в иллюминаторе»

Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

- Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами. Космонавт по – казахски ғарышкер. Мы с вами станем космонавтами.

- Когда отмечается? 1апреля 1961г в космос полетел космический корабль с человеком на борту. Им был Ю.А.Гагарин. Для нас казахстанцев, эта дата особенная. Космический корабль с первым человеком на борту стартовал с нашей казахстанской земли, с космодрома Байконур.( запуск )

- На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.

 

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты.

Этот день войдёт в историю космонавтики. 

«Математический диктант»

1.Делимое  420, делитель 7 . Чему равно частное?      60               П

2. Первый множитель 120, второй 2.Чему равно произведение? 240 Р  3. Уменьшаемое 520.вычитаемое 300.Чему равна разность? 220       О 4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет?          300           Х  5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет?                      32              О

6. Сколько будет 10 в кубе?                                                  1000            Д 7. Сколько будет 9 в квадрате?                                                81             И

8.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?                                 1ч48 мин          Т

9. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса Е второго спутника Земли 508 кг. На  сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого?                          425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

 Усаживайтесь поудобней!

 «Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»

2. Над какой темой мы работаем?

    - Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением.  

126 х 248 = 31248                                    

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546             


Метод подбора

- Какие правила должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения  записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)



  

 Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа в группах

  На доске  уравнения:    

810 :у =90 у-256 = 187 -35 450: х=9 654+а = 823+37


- Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

- Какие компоненты неизвестны? Составляют Диаграмму Венна


Работа по учебнику

Физкультминутка ( под музыку)


Решаем задачи.

Работа в группах.

На доске записан текст задачи.  

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два   самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

- О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

- Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?


Нахождение площади, периметра прямоугольного участка и объём коробки. (выброс на доску)

-Вычисли периметр прямоугольного участка, если его площадь равна 64кв.м, а длина 16м

-Вычисли объём коробки длина 9 см, ширина 8см, высота 5см.


Физминутка ( под музыку)

 Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство , для этого выразим в часы минуты

Работа в группах.

3сут = час,

6ч20мин = мин,

4сут 4ч = час,

180мин = час,

120мин = час,

70 мин = ч мин.

Сколько в одном часе минут?. ( Дети делают вывод)


Рефлексия: - С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

 «Самооценка» Шесть шляп: «Эссе».

- А сейчас оцените себя сами.

 На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике тема "Письменное умножение и деление на трехзначное число"

Автор: Едрешова Бижамал Сейтахметовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "урок по математике по теме:"Проверка умножения", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-provierka-umnozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428168750"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства