kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике " Сложение и вычитание в пределах 100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель урока: 

- повторить знания  состава чисел;

- закрепить умения применять приёмы прибавления и вычитания чисел в пределах 100;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, умение составлять и решать прямые и обратные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Сложение и вычитание в пределах 100". »

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Учитель: Туровник Т.М.

Цель урока:

  • повторить знания состава чисел;

  • закреплять умения применять приёмы прибавления и вычитания чисел в пределах 100;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, умение составлять и решать прямые и обратные задачи;

  • воспитывать умения работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока

  1. Оргмомент. (слайд 1)

Учитель: Ребята, сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Лариса Ивановна.

--Давайте посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, а теперь друг на друга. Даже если за окном холодно и нет солнца, то от наших улыбок будет на уроке тепло и уютно.

Учитель: Каким вы хотите видеть наш урок?

  1. Целевая установка.

Учитель : А чтобы урок получился действительно у нас интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы.

Учитель: Жили-были Ох и Ах. (слайд 2)

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.


В поле домики стояли (слайд 3)

В одном из них живёт наш Ах,

В другом конечно же Ох.

Учитель: Давайте определим, в котором живёт АХ, в котором ОХ?






Учитель: Обратите внимание на правые столбики?

- На какие группы можно разделить числа? (четные, однозначные и двузначные)

- Назовите числа в порядке возрастания и убывания?

- Разложите все двузначные числа на разрядные слагаемые?

27= __д__ед 18=__д__ед

15= __д__ед 24=__д__ед

23=__д__ед 17=__д__ед

26=__д__ед 13=__д__ед

- Назовите числа, сумма которых равна 24?

18, 6, 24

- Какое равенство можно составить с этими числами?

18 + 6 = 24 24 – 18 = 6

6 + 18 = 24 24 – 6 = 18

- Какое свойство применить можно?

- Назовите компоненты при сложении и вычитании?


( слайд 4) Ох: - Ох – Ох! Я никогда не смогу выучить эту математику! – переживал наш Ох.

Ах: - А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в школу. Говорит ему Ах.

Учитель: Ребята, давайте поможем гному Оху выучить математику!

Итак, вот наш путь следования от дома к школе. ( слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит наш путь следования. Он нам поможет двигаться в нужном направлении.

  1. Актуализация знаний.

15, __, 45

-- Составьте по этим числам 4-ку примеров.

--Найдите пропущенное число? (30)

15+30=45 45-30=15

30+15=45 45-15=30

--Молодцы ребята, очень хорошо научили гномов решать 4-ки примеров.


  1. Решение примеров.

Учитель: посмотрите на доску, вы видите примеры которые не умеет решать Ох.

--Ну что поможем ему?

55 + __ = 90 __ + 3 – 13 = 0 86 – 10 __

32 - __ = 27 40 + 27 - __ = 7 __ 45 +35

__ + 14 = 48 69 – 10 + __ =70 76 __

  1. Решение уравнений.

Учитель: Вот мы подошли к мосту, чтобы перейти реку. ( слайд 6)

--Ох испугался, нахмурился. Он боится его переходить. Ах его подбодрил и надеется на нас.

--Мы должны решить уравнения.

Х + 39 = 57 Х – 30 = 60





--Итак, вы молодцы.

5. Физминутка

Учитель: Гномы решили сделать привал. (слайд 7)

--Ах, опять весёлый, ох хмурый и невесёлый.

-- И мы ребята сейчас отдохнём.


По дорожке, по дорожке (слайд 8)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

  1. Решение задач.

Учитель: Во время отдыха гномы решили собрать себе на обед грибов и получилась вот такая задача. (слайд 9)

Задача: (прямая) (слайд 10)

На привале Ох собрал 34 гриба, а Ах на 6 грибов больше.

Сколько грибов собрали они вместе?

--Запишем вот такую краткую запись.

34 г., на 6 , ___г.

___г.


-- Работа по условию задачи.

Решение.

  1. 34 + 6 = 40 (г)- Ах Выражение: 34 + (34 + 6) = 74 (г)

  2. 34 + 40 = 74 (г)

Ответ: вместе собрали 74 гриба.


Задача 1: (обратная)

Ах собрал на привале 40 грибов, а Ох на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов собрали они вместе?

__г, на 6

___г.

Решение.

  1. 40 – 6 = 34 (г)- Ох Выражение: 40 + (40 – 6) = 74 (г)

  2. 40 + 34 = 74 (г)

Ответ: вместе собрали 74 гриба.

Задача 2: (обратная)

На привале Ох и Ах вместе собрали 74 гриба. Из них Ох собрал 34 гриба, а остальные Ах. На сколько Ах собрал грибов больше, чем Ох?



34 г., на ___ , ___ г

74 г

Решение:

  1. 74 – 34 =40 (г)

  2. 40 - 34 = 6 (г)

Ответ: на 6 грибов больше.

Учитель: Ну, вот ребята, наши гномы благополучно добрались до школы.

(слайд 11)

Ох стал весёлым, радостным, потому что у него всё стало получаться с математикой. Ах вдвойне рад, его брат научился решать примеры и задачи. А ещё потому что он перестал хмуриться.

-- Чтобы попасть в школу, нужно решить примеры:

80 +3 = __ + 80

70 + __ = 9 + __

а + __ = в + __


  1. Геометрический материал. (слайд 12)

Учитель: У вас на столах лежат листочки с изображением пути их следования от дома к школе.

--Какие геометрические фигуры вы можете назвать?

--Что напоминает вам дорога от дома к школе?

--Как называется эта ломаная линия?

--Сколько звеньев имеет эта ломаная?

--Как найти общую длину ломаной?

--Выполните эту работу на листочках?

--Сколько сантиметров получилось?

8. Итог урока. Рефлексия.

-- Кто устал?

--Кому было трудно?

--Кто был уверен в себе?

--У кого отличное настроение?

9. Домашнее задание. (слайд 13)

--На листочках вам гномы приготовили Д/З. Выполните это задание на этих же листочках.

--Всем спасибо! (слайд14)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике " Сложение и вычитание в пределах 100".

Автор: Туровник Таисия Михайловна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку математике «Сложение и вычитание числа 9.  Повторение»"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiakurokumatiematikieslozhieniieivychitaniiechisla9povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "278736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453128200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по математике "Сложение в пределах 100" для 2 класса по программе Школа России "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-v-priedielakh-100-dlia-2-klassa-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422512848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства