kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 1 класс. Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.

Цель: 1. Учить детей определять предметы вверху и внизу.

           2.Коррекция речи учащихся путём повторения слов за     учителем, коррекция мелкой моторики.

           3.Воспитание интереса к учёбе.

 

Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, круг),  светофорточки красного и синего цвета, картинки для счёта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 1 класс. Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу. »

Урок по математике 1 класс.

Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.


Цель: 1. Учить детей определять предметы вверху и внизу.

2.Коррекция речи учащихся путём повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики.

3.Воспитание интереса к учёбе.


Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, круг), светофорточки красного и синего цвета, картинки для счёта.


Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость.

- Кто это? (петушок)

- Как он подаёт голос? (ку-ка-ре-ку)

Он будет смотреть, как вы сначала будете находить предметы вверху и внизу.


3. Устный счёт.

-Петушок не умеет считать. А вы умеете? (да)

-Посчитайте мальчиков в классе (хором)

- Сколько всего? (4)

- Кто это? (кошки) – картинки.

- Посчитайте кошек. (хором и по одному)

- Сколько кошек? (3)

- Молодцы.


4. Работа с геометрическими фигурами.

а) по показу – назвать.

А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.

- Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг)

-Какого цвета? (синего)

- Покажите круг синего цвета. (на парте у детей геометрические фигуры, дети выбирают нужную и показывают)

- Какая это фигура? (показываю треугольник)

- Какого цвета? (красного)

- Покажите у себя треугольник красного цвета (находят и показывают)

б) Сложение узоров.

Петушок, а ребята умеют складывать узоры из геометрических фигур. Тебе показать?

- Ребята, сложите из кругов вот такой узор. Приложение 1


Показываю образец. (индивидуальная помощь)


5. Работа с мягким конструктором. Узоры. Приложение 2.

В круг вставить правильно маленький круг или треугольник.


6. Работа со счётными палочками.

- Из палочек выложить треугольник. (даю образец)

- Какую фигуру вы сложили? Молодцы!

7. Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Прыгают как зайчики,

Девочки и мальчики.


II. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

- Посмотрите вверх.

- Что вверху? (потолок, лампы)

- Что внизу? (пол, парты, стулья)

-Покажите где верх, где низ.

На доске: - где синий круг? (вверху)

- где красный треугольник? (внизу).


2. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

- Кто сидит на полу? (мальчик)

- Вверху или внизу сидит мальчик? (полный ответ детей)

- Что он делает? (Играет с игрушками).

Что висит на потолке? (лампа)

- Вверху или внизу лампа? (вверху)

Вы считали, работали с геометрическим материалом, смотрели, что вверху, что внизу, Петушку очень понравилось, как вы работали. А теперь Петушок посмотрит, как вы пишите.


3. Физминутка.

Игра. Если этот предмет вверху – руки поднять.

Если внизу – руки опустить, присесть.

Картинки: самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)

4. Разминка для кистей и пальцев рук.


5. Работа в тетрадях.

а) Назвать фигуру, прописать в тетради. Приложение 3.

б) Закрашивание рисунка по вербальному восприятию слов учителя.

Приложение 4.

- Что изображено на картинке? (солнце)

- Где солнце? (вверху)


- Что изображено здесь? (домик)

- Где находится дом? (внизу)


Задание: Закрасить солнце желтым цветом, а дом – синим.


III. Итог урока.

1. Сбор тетрадей.

а) - Где находится небо, земля? (небо – вверху, земля – внизу, дети дают полные ответы.)

- Кто летает вверху? (бабочка, птица и т.д.)

- Кто ходит по земле внизу? (человек, ёж, корова …)

-Молодцы! Петушок очень многому научился и вас похвалил.

А дома вы посмотрите внимательно, что находится у вас на верху, а что есть внизу.

Спасибо, ребята, за урок.






Приложение 1







Приложение 2







Приложение 3




Приложение 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 1 класс. Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.

Автор: Петрова Ирина Игоревна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "планирование по математике 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "planirovaniie-po-matiematikie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422689635"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства