Урок по литературному чтению А.Ф. Платонов Цветок на земле
Урок по литературному чтению А.Ф. Платонов Цветок на земле
Данный урок является третьим уроком литературного чтения из раздела «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»
Тип урока по образовательной цели: урок усвоения новых знаний.
В построении урока реализуется системно- деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса (ФГОС НОО), УМК «Школа России».
На уроке реализовались задачи по формированию УУД : личностных и метапредметных результатов( регулятивных, коммуникативных, познавательных.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планируемые результаты: Умение прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы,
оценивание своей работы на уроке, характеристика героев на уроке, осуществлять поиск необходимой информации на уроке
1.Мотивация к учебной деятельности
2. Проверка домашнего задания
-синквейн о бабушке из рассказа Б.Щергина «Собирай по ягодке»
3,Речевая разминка
Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным полно. А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз- Над нами и под ними,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами, они слышны и здесь и там,
На улице и дома: Одно - давно привычно нам, Другое незнакомо А.Шибаев
-чтение с замедлением -чтение с грустью _сердито, весело, выразительно 4. Актуализация знаний. Введение в тему 1. Краткая беседа Ребята, задумывались ли вы над названием каких –либо предметов? И об их назначении в жизни? Приведите примеры.
5. Самоопределение к деятельности
Какой раздел мы начали изучать? « Соберёшь по ягодке- наберёшь кузовок»
-Что означает название?
-Что же сегодня будем делать на уроке? ( Будем читать новое произведение)
-какие цели поставим (слайд 6) 6. Работа по теме урока
1.Биография А.П.Платонова
-.Сообщение делают подготовленные дети (слайд 7,8,9.10.11) 2 Чтение текста учителем (слайд 12) 3. Приём « сделай пометку» ( во время чтения дети карандашом отмечают трудные, непонятные слова) 4.Словарная работа (слайд 13-14)
Нынче -сегодня
Глаза смежать -закрыть
Осерчал-обиделся
Русская печь
3.Первичная проверка понимания слайд 16)
-Почему Афоня считал, что на свете жить скучно?
-Сколько раз он будил деда?
-Почему дед сказал, что цветок растёт из мёртвого праха?
-Из чего состоит наша почва?
-Что дед рассказал о жёлтом цветке?
-Как поступил Афоня?
Каким был мальчик?
-Почему Афоня всё время будил деда? Как он относился к нему?
5.Подготовительная работа перед чтением слайд (15)
Чтение по слогам, потом целыми словами
Оч-нув-шись-очнувшись
Жал-конь-кий-жалконький
Под-ка-ра-у-лить-подкараулить
Не-по-нят-ли-вый-непонятливый
Счаст-ли-вы-е-счастливые
5.Работа над текстом
1.чтение по цепочке
2.Чтение в форме скороговорки
С132 « Старый Тит испил квасу…
-прочитайте медленно
-прочитайте в форме скороговорки
3. Работа с иллюстрацией (слайд17)
-какой эпизод из рассказа изобразил художник?
-Каким изобразил деда?
-найдите отрывок, подходящий к этой иллюстрации?с130 (слайд 18)
7. Дополнительная информация о растениях. Таинственный цветок Ребята, какие полевые растения вы знаете? Чем они полезны? ( слайд 19,20)
Автор не дал подробного описания цветка. Давайте подумаем вместе, что же это за лекарственное растение , которое могло принести такую огромную пользу раненым воинам. Подсказка- это растение, лечит 99 болезней.(Слайды 21.22.23)
11.Рефлексия (25.26.27) Работа в парах .Проверочный тест (самопроверка по слайдам)