1 2 3 4 | Начало занятия Повторение изученного материала . Актуализа – ция знаний. Формирова- ние новых знаний и способов действий | РУУД – волевая саморегуляция РУУД – целепологание, постановка учебной задачи КУУД - слушание и понимание речи других ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД - умение ориентироваться в своей системе знаний, знаково-символическое моделирование. РУДД- принять задание и выполнить его. Предметные- усвоение материала прошлого урока ПУУД-понимание информации, представленной в виде граф. диктанта РУУД – контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция КУУД – умение учиться оформлять свою мысль в устной речи. ПУУД – умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. ПУУД –умение находить ответы на вопросы. Установление причинноследственных связей. КУУД – умение высказывать свою точку зрения ЛУУД – формирование эстетических чувств КУУД – умение слушать мнение других, умение оформлять свою мысль в устной речи. РУУД-прогнозирование,це- леполагание ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД –ориентирование в своей системе знаний ПУУД – умение делать самостоятельные выводы ЛУУД – формирование чувства ответственности за сохранение природы. КУУД – умение сотрудничать друг с другом, умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи, ЛУУД – проявление интереса к поставленной проблеме РУУД – принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации). ПУУД – самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск и выделение необходимой информации РУУД – организация своей учебной деятельности КУУД – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером. ПУУД – ориентировка в информации. Предметные – ученик научится определять строение рыб, их характерные особенности. КУУД – участие в коллективном обсуждении. КУУД- формулирование собственного мнения ПУУД – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах Предметные – ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде. | Все информационные ресурсы используются согласно СанПиНу. Организационный момент - Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться. Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами. Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант. Проверка усвоения изученного материала. - Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо-приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. - А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Муха – это насекомое? (да) 3. У насекомого 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да) 6. У бабочки 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор). Контроль, коррекция со стороны учителя. - Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые) Обобщение знаний по изученному ранее материалу. - Кто такие насекомые? (животные, у которых 6 ног). - Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? - А в какое время года насекомых много? Релаксация Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых. Утром стрекоза проснулась, Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. Настрой на изучение нового материала. Знакомство со строением рыб, их признаками. Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме. Стрекоза долго кружилась над водой. - Кого же она могла увидеть? (рыб) Муравьишка – Вопросик говорит, что он живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. - Кто догадался, какая тема урока. Постановка перед детьми учебных задач. Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану. - Героями каких сказок являлись рыбы? - Где могут жить рыбы? (в воде) - В любой ли воде могут жить рыбы? - А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы. Муравьишка Вопросик хотел бы знать: -А могут ли рыбы жить на суше? - Кто согласен? Муравьишка сомневается. Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему. - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? -понаблюдать - посмотреть в компьютере - спросить - почитать в книге - подумать Организация исследовательской деятельности по решению проблемы. Работа с учебником в парах (исследование строения рыб, определение функций частей тела) Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу. - Как называется эта рыба? (красноперка) - Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки). -Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике. (дается план ответа) Первичное закрепление знаний - Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы? Учитель дает позитивную оценку работы в группе. -Для чего нужен хвост? - Зачем рыбе нужны жабры? - Так могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни? -Молодцы! - Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.) | Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок. Учатся понимать учебную задачу урока. Группа учащихся индивидуально работает по карточкам. Остальные дети- выполняют графический диктант. Выбирают соответствующие цвета. Происходит активизация знаний, полученных на предыдущем уроке. Проводится самопроверка. Дети делают выводы. Рассказывают о своих наблюдениях. Идет расслабление. Учащиеся представляют картины летнего луга, реки. Снимается эмоциональное напряжение. Высказываются предположения, перечисляются известные детям признаки. Учатся понимать и принимать учебную задачу урока. Делают выводы Выдвигают гипотезы. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Извлекают нужную информацию. Идет обмен информацией. Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы). Один ученик называет части тела рыбы, другой – показывает их на слайде. Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки. | «Карточки для инд. опроса, листы для графич. диктанта» (прил. .№2) Рисунок Черепахи. (прил. №3) Слайд №1 «Правиль-ные ответы» (прил. №4) Цель: проверить правиль – ность выполнения задания. Используется презентация. Слайд №2 «Звуки луга». Цель: эмоционально настроить учащихся Картинка стрекозы (прил. №5) Слайд № 3 « Вопрос Муравьишки» (прил. №6) Цель: подвести к теме урока. Плакат «Не загрязняйте воду» (прил. №7) карточки (прил. №8) Слайд № 4 «Красноперка» (прил. №9) Цель: зрительное восприятие Используется презентация. учебник Слайд № 5 «Части тела рыбы» (прил.№10) Цель: проверить усвоение новых знаний. Работа с интерактив. доской. |