kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит необходимые требования ФГОС НОО, урок разработан в соответствии со всеми требования ФГОС НОО. Тема урока "Кто такие рыбы?" по УМК "Школа России". Данная тема изучается в первом полугодии первого класса. Основными задачами данного урока являются 

  • Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.
  • Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
  • Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.
  • Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО»



















«Урок окружающего мира в условиях реализации ФГОС ООО»



















Москва, 2015





СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 3

Основная часть 7

Заключение 23

Список литературы 25

























Пояснительная записка

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого развития. Основу для учебной деятельности ребёнка и многих сфер жизни человека в обществе составляет грамотность. Современная грамотность, выросшая из традиционных “читать, писать, считать”, изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, информационной культуры.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что бывает зачастую очень болезненно и сопровождается психологическими проблемами использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Единственный человек, который способен реализовать данное положение на практике – это учитель начальных классов. Никакие другие специалисты, освоившие новшества и готовые применять их в педагогическом процессе, не смогут получить тот результат, на который может рассчитывать учитель, изначально посвятивший себя воспитанию учеников начальных классов.

Большая часть знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование же ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.

Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал. В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее эффективных методов и технологий проведения такой работы мы и занимаемся.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Работая учителями начальных классов, проводим различные уроки, но особенно интересны и познавательны уроки окружающего мира с применением мультимедийного комплекса. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения на уроках окружающего мира, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации

Позволим себе напомнить то, что изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний, тем самым способствуя формированию и развитию навыков и умений, необходимых на данном этапе.

Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в учебной деятельности, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации. В условиях целенаправленного обучения, используя мультимедийный комплекс, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и обобщенности освоения знаний.

Использование медиатехнологий на уроках окружающего мира способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом, а также позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

ИКТ на уроках естествознания, позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного и животного мира. А разве можно совершить путешествие по планете за 40 минут? С использование средств ИКТ - можно. Учащиеся легче и быстрее усваивают материал, испытывая при этом материальный подъем проявляют готовность и стремление к совершенствованию. Исключается необходимость жесткого контроля процесса и результатов учебного труда. Успешная учебно-познавательная деятельность укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку и статус младшего школьника в коллективе.

Таким образом, труд, затраченный на комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков, оправдывает себя во всех отношениях - он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, поднимает всю личность ребенка на более высокую ступень, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


  1. Предмет: окружающий мир

  2. Класс :1

  3. Название темы: Кто такие рыбы?

  4. Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.

  5. Задачи:

  • Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

  • Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  1. Тип: изучение нового материала.

  2. Форма: урок – мини-исследование.

  3. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

  4. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

  5. Планируемые результаты:

Метапредметные


ПознавательныеУмение:

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб , умение их описывать , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

  1. Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

  2. Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний,


УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.




Этапы занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

Деятельность педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

Учебные средства





1

















2




















































3






















4





Начало занятия
















Повторение изученного

материала





































.













Актуализа – ция знаний.





















Формирова-

ние новых знаний и способов действий





РУУД – волевая саморегуляция







РУУД – целепологание, постановка учебной задачи

КУУД - слушание и понимание речи других

ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме



ПУУД - умение ориентироваться в своей системе знаний,

знаково-символическое моделирование.

РУДД- принять задание и выполнить его.

Предметные- усвоение материала прошлого урока





















ПУУД-понимание информации, представленной в виде граф. диктанта


РУУД – контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция





КУУД – умение учиться оформлять свою мысль в устной речи.

ПУУД – умение находить ответы на вопросы, используя информацию,

полученную на предыдущих уроках.



ПУУД –умение находить ответы на вопросы.

Установление причинноследственных связей.

КУУД – умение высказывать свою точку зрения



ЛУУД – формирование эстетических чувств











КУУД – умение слушать мнение других,

умение оформлять свою мысль в устной речи.








РУУД-прогнозирование,це-

леполагание

ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме

ПУУД –ориентирование в своей системе знаний









ПУУД – умение делать самостоятельные выводы

ЛУУДформирование чувства ответственности за сохранение природы.



КУУД – умение сотрудничать друг с другом,

умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи,

ЛУУД – проявление интереса к поставленной проблеме

РУУД – принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации).


ПУУД – самостоятельное создание способов решения проблемы,

поиск и выделение необходимой информации



РУУД – организация своей учебной деятельности

КУУД – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером.

ПУУД – ориентировка в информации.

Предметные – ученик научится определять строение рыб, их характерные особенности.

КУУД – участие в коллективном обсуждении.

КУУД- формулирование собственного мнения

ПУУД – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

Предметныеученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде.


Все информационные ресурсы используются согласно СанПиНу.


Организационный момент

- Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.


Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами.






Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант.

Проверка усвоения изученного материала.

- Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо-приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту.

Листки у вас на столах. Посмотрите на экран:



O – зеленый цвет – согласны с высказыванием,

O – красный цвет – не согласны.



- А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту.


1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да)

2. Муха – это насекомое? (да)

3. У насекомого 8 ног? (нет)

4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да)

5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да)

6. У бабочки 6 крыльев? (нет)


Проверка индивидуальной работы и графического диктанта.

Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор).

Контроль, коррекция со стороны учителя.






- Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые)

Обобщение знаний по изученному ранее материалу.



- Кто такие насекомые? (животные, у которых 6 ног).





- Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет?

- А в какое время года насекомых много?


Релаксация

Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.



Утром стрекоза проснулась,

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Настрой на изучение нового материала.






Знакомство со строением рыб, их признаками.

Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме.

Стрекоза долго кружилась над водой.

- Кого же она могла увидеть? (рыб)

Муравьишка – Вопросик говорит, что он живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему.



- Кто догадался, какая тема урока.

Постановка перед детьми учебных задач.

Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.


- Героями каких сказок являлись рыбы?

- Где могут жить рыбы? (в воде)

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?


Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.





Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.


Муравьишка Вопросик хотел бы знать:

-А могут ли рыбы жить на суше?

- Кто согласен? Муравьишка сомневается.


Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

-понаблюдать


- посмотреть в компьютере

- спросить

- почитать в книге

- подумать





Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.


  1. Работа с учебником в парах (исследование строения рыб, определение функций частей тела)

Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу.


- Как называется эта рыба? (красноперка)


- Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).


-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике.

(дается план ответа)



Первичное закрепление знаний

- Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?

Учитель дает позитивную оценку работы в группе.


-Для чего нужен хвост?

- Зачем рыбе нужны жабры?


- Так могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?

-Молодцы!


- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)





Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок.






Учатся понимать учебную задачу урока.









Группа учащихся индивидуально работает по карточкам.


Остальные дети-

выполняют графический диктант. Выбирают соответствующие цвета.



Происходит активизация знаний, полученных на предыдущем уроке.















Проводится самопроверка.
















Дети делают выводы.






Рассказывают о своих наблюдениях.




Идет расслабление.

Учащиеся представляют картины летнего луга, реки.

Снимается эмоциональное напряжение.











Высказываются предположения,

перечисляются известные детям признаки.








Учатся понимать и принимать учебную задачу урока.











Делают выводы









Выдвигают гипотезы.






















Рассматривают иллюстрации в учебнике.

Извлекают нужную информацию.

Идет обмен информацией.










Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы).



Один ученик называет части тела рыбы, другой – показывает их на слайде.









Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки.














«Карточки для инд. опроса,

листы для графич. диктанта»

(прил. .№2)





Рисунок Черепахи.

(прил. №3)
























Слайд №1

«Правиль-ные ответы»

(прил. №4)


Цель: проверить правиль –

ность выполнения задания.

Используется презентация.

















Слайд №2

«Звуки луга».

Цель: эмоционально настроить учащихся



Картинка стрекозы

(прил. №5)







Слайд № 3

« Вопрос Муравьишки» (прил. №6)


Цель: подвести к теме урока.


















Плакат «Не загрязняйте воду»

(прил. №7)





















карточки

(прил. №8)








Слайд № 4

«Красноперка»

(прил. №9)

Цель: зрительное восприятие


Используется презентация.





учебник







Слайд № 5

«Части тела рыбы»

(прил.№10)

Цель: проверить усвоение новых знаний.

Работа с интерактив. доской.

















ЛУУД

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

РУУД

Принятие и сохранение учебной задачи.

Умение организовывать свою учебную деятельность.

ПУУД

Умение анализировать и делать выводы.

Предметные

Узнают ещё один признак рыб: тело покрыто чешуёй.


Исследовательская, практическая работа.

Загадка.

Муравьишка приготовил загадку:

И у мамы, и у деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

- Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы? (Монетки- чешуйки).

- Значит тело рыбы покрыто чешуёй.

Зачем она?


Озвучивает загадку.

Подводит к определению нового признака рыб.


(На столах у детей лежит карточка с силуэтом рыбы, сделанная на уроке технологии из пластилина. Монеткой они оставляют отпечатки в виде чешуек. Делают вывод- чешуйки в шахматном порядке).

- Почему в шахматном порядке?


Направляет деятельность детей, следит за точностью выполнения.

Вычленяют характерные признаки, соотносят их, делают вывод.

Определяют ключевое слово.

Моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет.

Развивают моторику рук.

СЛАЙД № 6

«Чешуйки»

(приложение 11)


Цель: наблюдение порядка расположения чешуек на теле рыбы.


Используется презентация.







КАРТОЧКИ с силуэтом рыб из пластилина.

МОНЕТКИ.

(приложение 12)


АУДИОЗАПИСЬ

5

Физкульт-

минутка


Рыбки плавали, играли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.


Выполняют движения за учителем.




АУДИОЗАПИСЬ


6

Формирование новых знаний

(продолжение).



ЛУУД

Проявление интереса к поставленной проблеме

ПУУД

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и с урока.

Анализ объектов с целью выбрать основания и критерии для классификации.

РУУД

Целеполагание, принятие учебной задачи, сохранение, контроль

КУУД

Умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, планировать совместную деятельность.

Предметные

Научатся классифицировать рыб по месту их обитания.








Работа по учебнику в парах.

- Перечислите рыб на картинке справа.

- Как бы вы их назвали и почему? (морские).

Т.е. моря и океаны- их среда обитания.

//- //- // на картинке слева. //-//-//

(речные).

Т.е. пресные водоёмы - их среда обитания.



Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Узнают рыб по картинке. Классифицируют их. Приводят примеры речных и морских рыб.

Расширяют свой кругозор.

УЧЕБНИК


7































Первичное закрепление.

ПУУД

Анализ объектов.

Умение анализировать, перерабатывать, полученную на уроке информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной с классом,

РУУД

Принятие, сохранение учебной задачи, пошаговый контроль.

КУУД

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Предметные

Усвоение понятия « речная- морская рыба». Умение объединять предметы в группы.



Работа в парах.

- Послушайте задание. Обсудите его в парах, приготовьтесь к ответу.


Систематизирует новые для учащихся объекты.


- Приведите свои примеры речных и морских рыб.



Осмысливают задание, обобщают знания, полученные на уроке, учатся договариваться.



Расширяют свой кругозор и словарный запас.



СЛАЙД № 7

«Речные, морские рыбы»

(приложение 14)


Цель: закрепить знание классификации рыб по месту обитания.


Используется электронное приложение к учебнику, интерактивная доска.


8


Обобщение и систематизация знаний.



ЛУУД

Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

ПУУД

Умение анализировать полученную на уроке информацию.

РУУД

Умение оценивать свои действия, контроль знаний.

КУУД

Умение слушать других, формулировать мысли вслух. Предметные

Усвоение характерных особенностей рыб.

Фронтальный опрос.

Методика «Дополни предложение».

- Кто такие рыбы?

( Рыбы- это…

- животные, которые живут в воде

- двигаются при помощи плавников и хвоста

- дышат с помощью жабр

- тело которых (у большинства) покрыто чешуёй)



Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний.

Проверяет усвоение нового материала.
















Осмысливают, анализируют и систематизируют полученные знания, делают выводы.






Сравнивают со своими выводами.

СЛАЙД № 8

«Рыбы- это…»

(приложение 13)


Цель: обобщение знаний о признаках рыб.




УЧЕБНИК


Используется презентация.



9

























Дополнительный материал.






























ЛУУД

Творческое отношение к процессу выполнения задания.

Формирование бережного отношения к природе родного края.

РУУД

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

ПУУД

Осуществление расширенного поиска информации и использованием ресурсов библиотек и интернета.

Предметные

Дать возможность познакомиться с разнообразием рыб нашего края.














Расширение знаний по теме с использованием краеведческого материала.

- Какая река протекает в Кургане?

- Какие рыбы в ней живут?

- К сегодняшнему уроку несколько ребят приготовили сообщения об этих рыбах.( сом, ерш, карась).


- Знаете ли вы какая рыба на земле самая большая, самая маленькая?




Организация предварительной исследовательской работы. Заблаговременно даёт задания, корректирует их подготовку.

Обращает внимание, что не все рыбы покрыты чешуёй.













Высказывают свои версии, используя собственный опыт и наблюдения.

Подготовленные дети сообщают дополнительные сведения из энциклопедий, интернет- ресурсов и т.д.. Остальные- принимают информацию к сведению. Расширяют свой кругозор и словарный запас.












СООБЩЕНИЯ
























10

Контроль и самопроверка знаний.

ЛУУД

Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли.

ПУУД

Умение высказывать своё предположение.

Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы.

РУУД

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью и предложенным планом, контролировать и корректировать свои знания.

КУУД

Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух.

Предметные

Умение описывать рыбу по картинке и готовому плану .










Работа в парах по карточкам.

Описание рыб по предложенному плану.

План описания.

  1. Название рыбы.

  2. Речная или морская.

  3. Размер(большая, средняя, маленькая).

  4. Окраска туловища, плавников.

  5. Особенности частей тела.


Организует работу в парах, даёт план ответа, корректирует.


Проверка.


Включает всех детей в обсуждение ответов, просит уточнить, дополнить.


Опрос по теме урока. Индивидуальная работа.



Самопроверка.

Работают в парах: узнают рыб на рисунке, обсуждают, обмениваются информацией, описывают по плану.


Один человек из пары зачитывает готовый ответ. Другой дополняет, если нужно.

КАРТОЧКА с планом описания

(приложение 15)







СЛАЙД № 9

«Опрос: Кто такие рыбы?»

(приложение 16)


Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала.


11

Рефлексивная деятельность.

Подведение итогов.

ЛУУД

Определение границ собственных знаний.

РУУД

Оценка своей деятельности.

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы ее?

- С помощью чего?

- Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе?

- Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую. Давайте отпустим их в плавание.


Проводит рефлексию, анализ успешность каждого ученика.

Обобщают полученные знания. Отвечают на итоговые вопросы. Самодиагностика достижений.

КОЛЛАЖ (приложение 17)


12

Информация о домашнем задании

(диффер., творч).

Инструктаж по его выполнению.

ЛУУД

Творческое отношение к процессу выполнения задания.

РУУД

Осознание, принятие задачи.


- У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. (даем 2-3 ученикам)

Остальные дети рисуют экзотических рыб.

Инструктаж по выполнению д.з., рекомендация литературы и интернет- ресурсов.


Воспринимают и осмысливают информацию. Принимают учебную задачу.


Заключение

 В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоставляет нам Интернет, мы в свою очередь используем для приобщения учащихся к информационной культуре. Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность учащихся к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
     К современным информационным и коммуникационным технологиям относятся цифровые технологии, служащие для создания, передачи и распространения информации, такие как: компьютерное оборудование, программное обеспечение, драйверы, компакт-диски, электронные учебники, электронный дневник, телефонные сети, спутниковые технологии, мультимедийные средства, интернет, сканеры, принтеры, фото и видеокамеры.  Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) дают неограниченные возможности, как для развития процесса образования, так и для формирования познавательного интереса.
Использование ИКТ является средством повышения мотивации учения и расширения кругозора. Практически любую тривиальную тему урока можно сделать интересной, наглядной, доступной школьнику.
      Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. Для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным. Здесь на помощь и приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
         Именно уроки окружающего мира позволяют формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами.  При подготовке к урокам с использованием мультимедийных презентаций  необходимо выявить темы, изучение которых следует рассматривать с применением компьютера, проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по темам уроков и разработать программные продукты. Проектируя будущий мультимедийный урок, нужно определить место презентации на уроке, продумать  последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран, способы управления учебным процессом.


















Список используемых источников:

  1. Информационные технологии на уроках в начальной школе». / О. В. Рыбьякова, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008г.-360с.

  2. Контрольно-измерительные материалы, Окружающий мир: 1 класс/ Сост.И. Ф. Яценко.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО,2011г.-96 с.

  3. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2012г.-120с.

  4. Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008г.-140с.

  5. Примерные программы по уч. предметам, Начальная школа. В 2ч.Ч.1-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение , 2011г.( стандарты второго поколения)-204с.

  6. Предметно-содержательный журнал // Современный урок: начальная школа// №2/2012(18)-96с.

  7. Сборник рабочих программ(1-4 кл.) /пособие для учителей общеобр.учр.М.: «Просвещение», 2011г.- 420с.

Интернет – ресурсы:

http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»

http: //fcior.edu.ru.-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http: // school- collection .edu.ru.- единая коллекция основных образовательных ресурсов;

http:// 1 september. ru. - материал о рыбах.

http:// potomy.ru- детская энциклопедия

http: //giftbooks.ru-детская энциклопедия



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Автор: Сиделёва Анастасия Ивановна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок "Органы чувств" окружающий мир 3 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_organy_chuvstv_okruzhaiushchii_mir_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "517503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565346064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства