kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Солнце, растения  и человек»

Вид: исследовательский урок с элементами моделирования.

Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии.

Технология: урок – исследование.

Форма: интегрированный урок.

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования целостного представления о природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы. Раскрыть значение и роль растений вжизни человека.
  2. Развитие внимания, воображения, творческих способностей и орфографической зоркости.
  3. Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи.

Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки – схемы, тесты, продукты растительного производства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек» »

Тема урока: « Солнце, растения и человек»

Вид: исследовательский урок с элементами моделирования.

Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии.

Технология: урок – исследование.

Форма: интегрированный урок.

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования целостного представления о природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы. Раскрыть значение и роль растений вжизни человека.

  2. Развитие внимания, воображения, творческих способностей и орфографической зоркости.

  3. Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи.

Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки – схемы, тесты, продукты растительного производства.

Ход урока

  1. Орг. момент: Приветствие.

На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и подарите свои улыбки, а они подарят свои улыбки вам. Теперь повернитесь ко мне и подарите свои улыбки мне, а я, подарю, вам. Ну наконец подарите улыбки друг другу.

Учитель: Теперь у всех хорошее, доброе настроение, а значит можно начинать работу.

Открываем тетради. Записываем число, месяц, объясняем орфограммы.

Сегодня, мы с вами будем устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, а между какими объектами вам нужно угадать:

  1. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)



  1. Дышат, питаются

А ходить не умеют.

(растения)

  1. Часть природы,

Разумное существо,

Способное мыслить, воображать, воспринимать.

(человек)

Так о чём пойдёт речь на уроке?

Записываем тему, объясняем орфограммы.

«Со..нце, р..стения и ч..ловек»

На прошлом уроке вы узнали о том, что мир растений удивителен и разнообразен, он дарит нам немало приключений и открытий. Сегодня мы продолжим открывать новое, исследовать загадочное, атак же развивать свои творческие способности и орфографическую зоркость.

Продолжим работу чистописанием.

Из ряда слов вы выписываете только ту букву, о которой пойдёт речь.

  1. Выписать парную согласную из слова ДУБ

  2. Из слова СФАГНУМ выписать ударную гласную

  3. Из слова ПИХТА выписать парную, глухую, твёрдую согласную. И из этого же слова выписать гласную, которая является показателем мягкости предшествующего согласного.

  4. Из слова ОРГАНИЗМЫ выписать безударную гласную первого слога и еще выписать непарную, звонкую, мягкую согласную.

  5. Из слова ОРЛЯК выписать парную, глухую, твёрдую согласную.

  6. Из слова ЛАМИНАРИЯ выписать гласную первого слога.

Проходит взаимопроверка.

Б А Т И О Н К А

Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и используя их составьте слово, запишите его, поделите на слоги, определите слабую позицию.

БО – ТА – НИ – КА

Дайте определение данному слову.



Ботаника – это наука о растениях.

Перед вами представители различных групп растений. Определите, к какой группе относится сфагнум. (ответы детей)

Мхи растут во влажных местах. (разобрать предложение по членам, дать характеристику)

К какой группе вы отнесёте ламинарию?(первая группа письменно даёт краткую характеристику водорослям, определяет орфограммы)

К какой группе вы отнесёте пихту и орляк? (вторая и четвёртая группы работают с тестами)

Четвёртая группа работает с цветковыми.



Среди представителей групп растений было слово организмы. Будет ли данное слово лишним в данном ряду? Ищем ответ по словарю Ожегова.

Организмы – это живое, целое, которое в отличие от неживой способно жить, питаться, расти, размножаться и умирать.

Растения – это и есть организмы.

Под сопровождение музыкального ряда проводится релаксация «Стань деревом»

Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой.

Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга.

Крона – голова – чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры спокойны и успешны. У вас все получится.

Вот какое дерево выросло (картинка). А что ему необходимо для жизни?(питание и дыхание)

А вот как дышат и питаются растения вам предстоит узнать. И добывать эти знания вы будите сами, а я лишь буду вам помогать.

Первая группа исследует, что растения возьмут из почвы и из воздуха для дыхания, помните, что растения живые организмы(вывод сделайте письменно, выделите орфограммы)

Задания для второй и третьей группы.

Перед вами продукты растительного происхождения (рис, картофель) с помощью йода исследуйте, какое вещество входит в состав данных продуктов (вывод сделайте письменно)

Третья группа исследует морковь и яблоко на вкус, и определяют, какое вещество содержится в них (ответы фиксируют).

Моделирование.



Дыхание растений







Кислород Углекислый газ

Кислород Углекислый газ













Питание растений







Сахар , крахмал











Вода Углекислый газ

Кислород

Долго учёные не могли понять, как же растения получают главные питательные вещества сахар и крахмал, в почве нет, в воздухе нет. Но сейчас эта тайна разгадана, и выяснилось вот что.

Мы – зелёные листочки.

Рады солнцу очень – очень,

Потому что на свету

Дружно стряпаем еду.


Что нам «Сникерс» или «Марс»

Любим углекислый газ.

И конечно же вода

Для еды нужна всегда!


Пища подана. И вот

Наше дерево растёт.

И при этом регулярно

Выделяет кислород.


Теперь вам понятно, как питаются и дышат растения? Тогда вернёмся к нашей теме.

Солнце – растения – человек.

Солнце даёт свет, тепло и энергию, без которой эта чудесная «Кухня» остановилась бы.

Растения – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» - сахар и крахмал. С питательными веществами образуется, кислород. А человеку для жизни нужны кислород и питательные вещества. Растения – это лёгкие нашей планеты, а значит, и относиться к ним нужно бережно.



Значение растений




Лекарства топливо питание бумага кислород



Ну вот все тайны разгаданы, ответы получены. Спасибо всем группам, вы очень хорошо работали. А теперь дайте письменно свою самооценку уроку.

Урок, какой?

Д/з задаю разноуровнего характера по группам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек»

Автор: Беловодченко Светлана Викторовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства