Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек»
Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек»
Тема урока: « Солнце, растения и человек»
Вид: исследовательский урок с элементами моделирования.
Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии.
Технология: урок – исследование.
Форма: интегрированный урок.
Цели урока:
Создать условия для формирования целостного представления о природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы. Раскрыть значение и роль растений вжизни человека.
Развитие внимания, воображения, творческих способностей и орфографической зоркости.
Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи.
Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки – схемы, тесты, продукты растительного производства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира « Солнце, растения и человек» »
Тема урока: « Солнце, растения и человек»
Вид: исследовательский урок с элементами моделирования.
Тип урока: комбинированный, на основе групповой технологии.
Технология: урок – исследование.
Форма: интегрированный урок.
Цели урока:
Создать условия для формирования целостного представления о природе. Проследить закономерности связей живой и неживой природы. Раскрыть значение и роль растений вжизни человека.
Развитие внимания, воображения, творческих способностей и орфографической зоркости.
Воспитание бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи.
Пособия: схемы: «Питание и дыхание растений», аудиозапись, карточки – схемы, тесты, продукты растительного производства.
Ход урока
Орг. момент: Приветствие.
На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и подарите свои улыбки, а они подарят свои улыбки вам. Теперь повернитесь ко мне и подарите свои улыбки мне, а я, подарю, вам. Ну наконец подарите улыбки друг другу.
Учитель: Теперь у всех хорошее, доброе настроение, а значит можно начинать работу.
Сегодня, мы с вами будем устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, а между какими объектами вам нужно угадать:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(солнце)
Дышат, питаются
А ходить не умеют.
(растения)
Часть природы,
Разумное существо,
Способное мыслить, воображать, воспринимать.
(человек)
Так о чём пойдёт речь на уроке?
Записываем тему, объясняем орфограммы.
«Со..нце, р..стения и ч..ловек»
На прошлом уроке вы узнали о том, что мир растений удивителен и разнообразен, он дарит нам немало приключений и открытий. Сегодня мы продолжим открывать новое, исследовать загадочное, атак же развивать свои творческие способности и орфографическую зоркость.
Продолжим работу чистописанием.
Из ряда слов вы выписываете только ту букву, о которой пойдёт речь.
Выписать парную согласную из слова ДУБ
Из слова СФАГНУМ выписать ударную гласную
Из слова ПИХТА выписать парную, глухую, твёрдую согласную. И из этого же слова выписать гласную, которая является показателем мягкости предшествующего согласного.
Из слова ОРГАНИЗМЫ выписать безударную гласную первого слога и еще выписать непарную, звонкую, мягкую согласную.
Из слова ОРЛЯК выписать парную, глухую, твёрдую согласную.
Из слова ЛАМИНАРИЯ выписать гласную первого слога.
Проходит взаимопроверка.
Б А Т И О Н К А
Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и используя их составьте слово, запишите его, поделите на слоги, определите слабую позицию.
БО – ТА – НИ – КА
Дайте определение данному слову.
Ботаника – это наука о растениях.
Перед вами представители различных групп растений. Определите, к какой группе относится сфагнум. (ответы детей)
Мхи растут во влажных местах. (разобрать предложение по членам, дать характеристику)
К какой группе вы отнесёте ламинарию?(первая группа письменно даёт краткую характеристику водорослям, определяет орфограммы)
К какой группе вы отнесёте пихту и орляк? (вторая и четвёртая группы работают с тестами)
Четвёртая группа работает с цветковыми.
Среди представителей групп растений было слово организмы. Будет ли данное слово лишним в данном ряду? Ищем ответ по словарю Ожегова.
Организмы – это живое, целое, которое в отличие от неживой способно жить, питаться, расти, размножаться и умирать.
Растения – это и есть организмы.
Под сопровождение музыкального ряда проводится релаксация «Стань деревом»
Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой.
Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга.
Крона – голова – чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры спокойны и успешны. У вас все получится.
Вот какое дерево выросло (картинка). А что ему необходимо для жизни?(питание и дыхание)
А вот как дышат и питаются растения вам предстоит узнать. И добывать эти знания вы будите сами, а я лишь буду вам помогать.
Первая группа исследует, что растения возьмут из почвы и из воздуха для дыхания, помните, что растения живые организмы(вывод сделайте письменно, выделите орфограммы)
Задания для второй и третьей группы.
Перед вами продукты растительного происхождения (рис, картофель) с помощью йода исследуйте, какое вещество входит в состав данных продуктов (вывод сделайте письменно)
Третья группа исследует морковь и яблоко на вкус, и определяют, какое вещество содержится в них (ответы фиксируют).
Моделирование.
Дыхание растений
Кислород Углекислый газ
Кислород Углекислый газ
Питание растений
Сахар , крахмал
ВодаУглекислый газ
Кислород
Долго учёные не могли понять, как же растения получают главные питательные вещества сахар и крахмал, в почве нет, в воздухе нет. Но сейчас эта тайна разгадана, и выяснилось вот что.
Мы – зелёные листочки.
Рады солнцу очень – очень,
Потому что на свету
Дружно стряпаем еду.
Что нам «Сникерс» или «Марс»
Любим углекислый газ.
И конечно же вода
Для еды нужна всегда!
Пища подана. И вот
Наше дерево растёт.
И при этом регулярно
Выделяет кислород.
Теперь вам понятно, как питаются и дышат растения? Тогда вернёмся к нашей теме.
Солнце – растения – человек.
Солнце даёт свет, тепло и энергию, без которой эта чудесная «Кухня» остановилась бы.
Растения – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» - сахар и крахмал. С питательными веществами образуется, кислород. А человеку для жизни нужны кислород и питательные вещества. Растения – это лёгкие нашей планеты, а значит, и относиться к ним нужно бережно.
Значение растений
Лекарства топливо питание бумага кислород
Ну вот все тайны разгаданы, ответы получены. Спасибо всем группам, вы очень хорошо работали. А теперь дайте письменно свою самооценку уроку.