Постановка цели и задач урока. Мотивация и целеполагание Актуализация знаний (Вызов) Первичное усвоение новых знаний (Осмысление) Закрепление пройденного материала Рефлексия (подведение итогов) Домашнее задание | А сейчас послушайте запись и скажите, что вы услышали? Как думаете, в каком царстве мы с вами побываем? Вы сказали, что услышали звуки разных животных, можете ли сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных. Сегодня, работая по тексту учебника ,мы рассмотрим новую классификацию животных и познакомимся с их групповыми признаками. Скажите, ребята, когда вы слышите слово "животные", то кого представляете? Молодцы! А сейчас, пожалуйста, возьмите лист бумаги и ручку. В течение 2-3 минут запишите всё, что вы знаете или вам кажется, что вы знаете о животных (индивидуальная работа) А теперь поделитесь своими знаниями с соседом по парте, если у вас возникли разногласия, запишите их (работа в парах) Обсудили? Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же вы уже знаете. Всё, что вы скажите я попробую изобразить в виде кластера "Разнообразие животных". Ну, просто замечательно! Молодцы ребятки, почти всё знаете. А то, что ещё не знаете, узнаете после физминутки. Физминутка (повторяем движения животных: заяц прыгает, птица летит, змея ползёт, обезьяна, медведь, волк воет, хитрая лиса, лягушка) Ребята, а как вы думаете, есть ли ещё группы на которые делятся животные? Давайте прочитаем текст в учебнике и проверим, найдём ли мы что -то новое для себя (при чтении текста используйте приём "инсерт") Какие же знания у нас подтвердились? А что узнали нового? А может кто-то уже знал о чём прочитал, но сомневался в своих знаниях. Давайте, пользуясь текстом и вашими пометками, добавим в кластер "Разнообразие животных" новые полученные знания. В процессе оформления кластера приведём примеры представителей животных каждой группы. Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учёными. Вы правильно распределили животных по царствам, привели примеры и назвали характерные признаки каждой группы животных. А скажите, как называется наука о животных. Значит вас можно назвать юными зоологами, я с этим вас и поздравляю. Но проверить вас ещё разок желаю. Отгадайте загадки и определите к какому царству относятся отгадки и почему вы так решили. Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет: (Черепаха) У маленькой животинки Сто серебряных Монеток на спинке. (Рыба) Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно - Укусит. Ясно? (Змея) Не рот - а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка) Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) У меня ходули - Не страшит болото. Лягушат найду ли - Вот моя забота. (Цапля) Какая коняшка Ходит в тельняшке? (Зебра) Молодцы! Ребята, убедились ли мы в том, что мир животных разнообразен? Но каким бы разнообразным не был животный мир, о чём мы должны помнить? Я с вами согласна. Мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. Ребята, а представители каких групп могут быть домашними животными? Приготовьте сообщение о своём любимом питомце. Прочитать текст в учебнике. Примечание: во время составления кластера, когда приводили примеры представителей каждой группы, между ребятами возник спор "летучая мышь млекопитающая или нет" Д/З найти ответ на вопрос, вызвавший дискуссию в классе. Ребята, всем большое спасибо за урок. Я надеюсь, что настроение ваше не изменилось. Покажите своё настроение фишками. Я рада. | Звуки, которые издают разные животные. В царстве животных. Разные животных. Разнообразие животных. Собака, мышка, корова, курица и т.д. К животным относятся звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся. У насекомых 6 ног; у рыб есть чешуя, плавники, дышат жабрами; у птиц две ноги, крылья, перья, клюв; звери бывают дикие и домашние, травоядные, хищные и всеядные, детёнышей вскармливают молоком, у них 4 ноги и шерсть; пресмыкающиеся - это те, которые ползают Думаю, что есть, так как мы пока повторили, то что знали. Читают статью, работают с символами. Всё что мы сказали, было правильно... Что есть ещё группы: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные. Медведь, воробей, летучая мышь, дождевой червь, пиявки, моллюски, улитки, морские звёзды, раки, крабы, пауки, скорпионы и т.д. Зоология Черепаха. Царство -пресмыкающиеся, имеет панцирь и т.д. Да Что животных нужно любить и беречь Звери, птицы.. Показывают своё настроение фишками. Красный цвет -плохое, жёлтый –хорошее | Регулятивные целеполагания.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учёт разных мнений. Коммуникативные УУД: использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; Коммуникативные УУД Познавательные УУД
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.
Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные
Регулятивные саморегуляции; |