kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК (программа) "Школа России"

Тема урока: Разнообразие животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Познакомиться с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи:

Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам

Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.

Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Разнообразие животных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Зырянская средняя общеобразовательная школа"

Зырянского района






















Составила: Ермакова Надежда Анатольевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории



Технологическая карта урока

Класс: 3

УМК (программа) "Школа России"

Тема урока: Разнообразие животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Познакомиться с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи:

Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам

Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.

Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных..

Технологии и методы работы: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся); проблемного изложения, частично-поисковый.


Метапредметные результаты:
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного;

Регулятивные:
определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя,

искать средства для её осуществления;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.

Личностные:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты: формируемые УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я рада вас приветствовать. Проверьте, всё ли готово у вас для успешной работы.

Покажите своё настроение фишками.

Красный цвет -плохое, жёлтый –хорошее

Я рада, что на урок вы пришли с хорошим настроением, надеюсь, что к концу урока оно не изменится.



Показывают своё настроение фишками.

Красный цвет -плохое,

жёлтый –хорошее



Регулятивные УУД:

организация рабочего места
Личностные УУД:

самоопределение в учебной деятельности

Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание








Актуализация знаний

(Вызов)





















Первичное усвоение новых знаний

(Осмысление)



























Закрепление пройденного материала































Рефлексия (подведение итогов)









Домашнее задание





А сейчас послушайте запись и скажите, что вы услышали?


Как думаете, в каком царстве мы с вами побываем?


Вы сказали, что услышали звуки разных животных, можете ли сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных. Сегодня, работая по тексту учебника ,мы рассмотрим новую классификацию животных и познакомимся с их групповыми признаками.



Скажите, ребята, когда вы слышите слово "животные", то кого представляете?

Молодцы! А сейчас, пожалуйста, возьмите лист бумаги и ручку. В течение 2-3 минут запишите всё, что вы знаете или вам кажется, что вы знаете о животных (индивидуальная работа)

А теперь поделитесь своими знаниями с соседом по парте, если у вас возникли разногласия, запишите их (работа в парах)

Обсудили? Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же вы уже знаете. Всё, что вы скажите я попробую изобразить в виде кластера "Разнообразие животных".





Ну, просто замечательно! Молодцы ребятки, почти всё знаете. А то, что ещё не знаете, узнаете после физминутки.

Физминутка (повторяем движения животных: заяц прыгает, птица летит, змея ползёт, обезьяна, медведь, волк воет, хитрая лиса, лягушка)






Ребята, а как вы думаете, есть ли ещё группы на которые делятся животные?


Давайте прочитаем текст в учебнике и проверим, найдём ли мы что -то новое для себя (при чтении текста используйте приём "инсерт")




Какие же знания у нас подтвердились?


А что узнали нового? А может кто-то уже знал о чём прочитал, но сомневался в своих знаниях.






Давайте, пользуясь текстом и вашими пометками, добавим в кластер "Разнообразие животных" новые полученные знания. В процессе оформления кластера приведём примеры представителей животных каждой группы.









Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учёными. Вы правильно распределили животных по царствам, привели примеры и назвали характерные признаки каждой группы животных. А скажите, как называется наука о животных. Значит вас можно назвать юными зоологами, я с этим вас и поздравляю. Но проверить вас ещё разок желаю. Отгадайте загадки и определите к какому царству относятся отгадки и почему вы так решили.

  1. Живёт спокойно, не спешит.
    На всякий случай носит щит.
    Под ним, не зная страха,
    Гуляет: (Черепаха)

  2. У маленькой животинки
    Сто серебряных 
    Монеток на спинке. (Рыба)

  3. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка, 
    Брать её опасно - 
    Укусит. Ясно? (Змея)

  4. Не рот - а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка.
    Кто это? (Лягушка)

  5. Деловитая хозяйка
    Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком. (Пчела)

  1. У меня ходули -
    Не страшит болото.
    Лягушат найду ли - 
    Вот моя забота. (Цапля)

  2. Какая коняшка 
    Ходит в тельняшке? (Зебра)


Молодцы! Ребята, убедились ли мы в том, что мир животных разнообразен?

Но каким бы разнообразным не был животный мир, о чём мы должны помнить?

Я с вами согласна.

Мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

Ребята, а представители каких групп могут быть домашними животными?


Приготовьте сообщение о своём любимом питомце.

Прочитать текст в учебнике.

Примечание: во время составления кластера, когда приводили примеры представителей каждой группы, между ребятами возник спор "летучая мышь млекопитающая или нет"

Д/З найти ответ на вопрос, вызвавший дискуссию в классе.




Ребята, всем большое спасибо за урок. Я надеюсь, что настроение ваше не изменилось. Покажите своё настроение фишками.

Я рада.

Звуки, которые издают разные животные.


В царстве животных.


Разные животных.

Разнообразие животных.








Собака, мышка, корова, курица и т.д.



К животным относятся звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся. У насекомых 6 ног; у рыб есть чешуя, плавники, дышат жабрами; у птиц две ноги, крылья, перья, клюв; звери бывают дикие и домашние, травоядные, хищные и всеядные, детёнышей вскармливают молоком, у них 4 ноги и шерсть; пресмыкающиеся - это те, которые ползают




Думаю, что есть, так как мы пока повторили, то что знали.

Читают статью, работают с символами.




Всё что мы сказали, было правильно...

Что есть ещё группы: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные.



Медведь, воробей, летучая мышь, дождевой червь, пиявки, моллюски, улитки,

морские звёзды, раки, крабы,

пауки, скорпионы и т.д.











Зоология






Черепаха. Царство -пресмыкающиеся, имеет панцирь и т.д.























Да


Что животных нужно любить и беречь




Звери, птицы..













Показывают своё настроение фишками.

Красный цвет -плохое,

жёлтый –хорошее

Регулятивные целеполагания.












Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учёт разных мнений.

Коммуникативные УУД: использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.









Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного;

Коммуникативные УУД



Познавательные УУД







Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.



Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.





















Познавательные;

Регулятивные;

Коммуникативные















Регулятивные саморегуляции;




Кластер «Разнообразие животных»

домашние

(составлен на основе знаний учащихся)

чешуя

травоядныеные

шерсть


дикие


звери


рыбы

хищные


Те, которые ползают

6 ног

Вскармливают молоком

жабры

плавники

4 ноги

всеядные

хищные

травоядныеные

насекомые

Пресмыкающиеся







птицы

животные


































Кластер «Разнообразие животных

(дополненный на основе новых полученных знаний)

Живут на суше и в воде



Шесть ног (три пары)



Голая

кожа



Сухие чешуйки



ползают



панцирь



В почве или в воде



чешуя



плавники



черви



жабры



Две ноги



перья



Дикие или домашние



иглокожие



ракообразные



Мягкое тело в раковине



Шерсть,

4 ноги



Дикие или домашние



травоядные



всеядные



хищные



Звери или млекопитающие



Детёнышей вскармливают молоком



моллюски



земноводные



насекомые



Восемь ног (четыре пары)



рыбы



пресмыкающиеся



птицы



паукообразные



животные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Разнообразие животных"

Автор: Ермакова Надежда Анатольевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс"
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-zhivotnykh-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459865675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства