kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Расы и народы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе.

Цели:

– Научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать национальность человека от его расы.

Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС и в соответствии с требованиями системо-деятельностного подхода.На уроке используется технология развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ РК. Народы, проживающие на территории нашего края.»

Тема: РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ РК. Народы, проживающие на территории нашего края.

Цели:

– Научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать национальность человека от его расы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и ТОУУ


Ι. Постановка учебной проблемы.


3 7 3

Давайте вспомним изученный материал, который пригодится нам с вами сегодня на уроке.

Какой раздел мы с вами изучаем?

Что такое человечество?

- Что такое личность?

- Для чего нам нужно общение?

– Посмотрите доску. Кто изображен на картинках?

- Что общего между ними?

– Чем они отличатся?

– Как вы думаете, интереснее общаться с детьми, которые похожи на тебя, или с детьми, которые внешне отличаются?

- Вы выбираете друзей по внешности или для вас более важен внутренний мир человека?

– Сформулируйте основной вопрос урока.

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Зависит ли от внешнего вида (цвета кожи) общение между людьми?

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.


– Давайте составим план урока. Откройте учебники на с.86-89

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

- Давайте, ребята, определим, какие задачи стоят перед нами на уроке?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ТОУУ

II. Поиск решения проблемы.

2 4 1 2 3 1

1. Расы Земли.

– Рассмотрите фотографии. Прочитайте, какие три группы людей упоминаются в задании. (Европеоиды, негроиды, монголоиды.) –

- От каких слов произошли эти названия? (Ученики упоминают Европу, Монголию. О негроидах можно сообщить, что их название произошло от латинского слова niger – «чёрный».)

- Найдите на с. 86 учебника, как называются эти группы людей одним словом. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «расы».)

– Так что же такое расы? (Особые группы людей, которые отличаются от других своими внешними признаками.)

В истории человечества существовало множество классификаций рас. Ученые выделяли до 35 видов рас. Иоганн Блюменбах вывел современное название рас:

  • Монголоидная

  • Европеоидная

  • Негроидная


Работа в группах

– Попробуйте выполнить задание к фотографиям на с.87.

На экран вопросы

  1. Название расы.

  2. Чем люди этой расы схожи с людьми других рас?

  3. Какие отличительные черты в их внешности?

  4. Чем вызваны именно такие отличительные особенности?

  5. Признаки этой расы у человека врожденные или приобретенные?


Ученики совещаются в группах. Представители от групп предлагают свои варианты ответов, объясняют свои предположения.

Выборочно ТОУУ (самооценка)


Работа в тетрадях ( с.59 )

- Задание №2.Н


– Давайте еще раз вернемся к фотографии, с которой мы начали урок. Можете ли вы сказать, какие эмоции испытывают дети?

– Зависят ли эмоции, чувства, настроения людей от их расы?

– Вам было бы интересно играть, общаться с этими весёлыми ребятами?

– Посмотрите на доску. Какие из ваших версий подтвердились?


ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте поиграем в греческую игру «Агалмата». Ведущий стоит лицом к доске и считает до трех. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. «Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляю новым ведущим.

- В эту игру играют ребята из Греции. А какую нашу игру она вам напоминает?

- Смогли ли бы вместе с ребятами из других стран сыграть в эту игру?

2. Народы и национальности.

– Итак, мы с вами выяснили, что признаки той или иной расы являются у людей врожденными. Люди осознают свою принадлежность к той или иной расе, но вы вряд ли услышите, чтобы человек говорил: «Я – негроид» или «Я – европеоид». Зато часто можно услышать: «Я – русский», «Я – француз», «Я – цыган». Что называют эти люди?


– Сегодня на Земле живёт около 3000 народов. Помимо того, что у каждого народа есть своё название и представителей этого народа, как правило, объединяет общий язык, у каждого народа есть своя культура. Посмотрите на иллюстрацию на с. 88. На ней изображены представители восьми народов. Давайте разберёмся, какие это народы, похожи они или различаются по численности и расположению на карте мира.

– Попробуйте определить, что у них общего? (Общее то, что у каждого народа есть свои народные сказания, песни, танцы, костюмы и т.д., что составляет культуру народа.)


- Найдите в учебнике определение, что такое народ.


Работа в тетрадях ( с.61)

- Задание №5.


- Принадлежность к тому или ному народу является врожденным качеством личности или приобретенным? Кто решает, представителем какого народа является человек?

- На территории Ставропольского края проживают представители около 85 национальностей. Назовите, какие из них известны вам.

- Наш класс тоже многонационален. Можете ли вы сказать, к какой национальности вы относите себя?


Работа в тетрадях ( с.60)

- Задание №2. П


Работа в группах

– Можно ли сказать, что одна раса лучше или хуже другой? Что какие-то народы лучше или хуже других?


- Как вы думаете, в ходе развития человечества существовали разногласия между людьми разных рас и народов или они всегда жили в мире и согласии?

- Можете ли вы привести примеры этих разногласий?

- Недавно мы с вами ездили на экскурсию «Дорогами Победы». Экскурсовод привела нас к этому памятнику. В память о каком событии он был установлен? (Еврейским медикам и их семьям , расстрелянным фашистами ).

- Почему этих медицинских работников и их семьи расстреляли фашисты? (Они были евреями)


– Посмотрите на доску. Вы уже высказывались о том, с кем вам было бы интереснее общаться: с тем, кто похож на вас цветом кожи, или с тем, кто не похож. Что вы теперь добавите к своим ответам, если бы вам предложили поиграть с ребятами – представителями разных народов?



ΙII. Самостоятельное применение знаний.

2 4 1 2 3 1

В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему детям разным цветом кожи и разными языками общения интересно играть в одну игру? Зависит ли от внешнего вида (цвета кожи) общение между людьми?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?


*Работа в рабочих тетрадях

С.61 №6


IV. Итог урока.

В рабочей тетради на с.61 постройте лесенку из пяти ступенек. Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, справились ли с поставленными задачами, готовы ли вы ответить на вопросы по теме. Определите свое место на этой лесенке. Если у вас остались какие-то вопросы, запишите их в нижней части страницы. На следующем уроке мы вернемся к ним.

V. Домашнее задание.

Обязательное для всех: выполнить задания Н рабочей тетради к теме , выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Задания Пи М уровня по желанию.

По желанию:

– Подготовь небольшое устное сообщение об особенностях культуры своего народа – традиции, песни, пляски, сказания.





Просмотр содержимого презентации
«РАСЫ И НАРОДЫ ЗЕМЛИ РК. Народы, проживающие на территории нашего края.»

1) Название расы. 2) Чем люди этой расы схожи с людьми других рас? 3) Какие отличительные черты в их внешности? 4) Чем вызваны именно такие отличительные особенности? 5) Признаки этой расы у человека врожденные или приобретенные?

1) Название расы.

2) Чем люди этой расы схожи с людьми других рас?

3) Какие отличительные черты в их внешности?

4) Чем вызваны именно такие отличительные особенности?

5) Признаки этой расы у человека врожденные или приобретенные?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Расы и народы"

Автор: Транько Наталья Евгеньевна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по окружающему миру для 4 класса на тему  " Человеческие расы" "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "117492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Расы и народы Земли "
    ["seo_title"] => string(20) "rasy-i-narody-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "197817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428319403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "население Африки презентация к уроку географии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "nasielieniie-afriki-priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства