kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Жизнь леса". Урок построен в соответствии с ФГОС. Четко прослеживаются все УУД. В начале идет этап постановки темы и целей детьми. На уроке применяется работа в группе (коммуникативные УУД), после чего идет самоконтроль, что соответствует требованиям ФГОС. В конце урока самооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России" »

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе.

Задачи:

Обучающие: Дать представление о разнообразии лесных обитателей, познакомить с ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, коммуникативные умения. 

Воспитательные: Содействовать формированию экологической культуры.











Структура и ход урока

Этапы урока

Название используемого оборудования программного обеспечения информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (в мин)

  1. Организационный момент



- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна. И сегодня урок окружающего мира мы проведем вместе. Давайте посмотрим всё ли у вас готово к уроку. Молодцы!


Проверка готовности к уроку

1 мин

  1. Постановка темы и целей урока







Слайд 2 (3)

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем будет наш урок.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

- Молодцы! Тема нашего урока «Жизнь леса». Давайте определим цели. Что мы должны узнать на уроке.






- Мы будем говорить о лесе.











- Ответы детей

5 мин
















3.Работа по теме урока

Слайд 3 (3)







































Слайд 4 (3)





Слайды 5,6 (3)


Раздаточный материал (2)







Слайд 7 (3)


- А как вы понимаете, что такое лес?






- Ученые называют лес природным сообществом. Как вы думаете, почему?



- Как вы понимаете слово «СООБЩЕСТВО»?





- Лес для живых организмов является большим многоэтажным домом. Каждый этаж имеет свое название. Ученые называют эти этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения.

1 ярус – это многолетние растения с крупным твердым стеблем. (Это – деревья). Им надо больше света, поэтому они образуют верхний ярус, другим растениям требуется меньше света, поэтому они могут жить в тени деревьев.

- Приведите примеры первого яруса.

- 2 ярус – это многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. (Это – кустарники). Давайте приведем примеры?

- 3 ярус – растения с мягкими зелеными стеблями (Это – травы).


- 4 ярус – это мхи и лишайники.


- Для кого лес является домом?

- Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными.

-Назовите обитателей леса.


- Сядьте группами. У вас на партах лежат картинки леса и конверты с животными. Попробуйте расселить животных по месту их обитания. Наклеивайте животных на картинку.

- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили животных. У кого есть ошибки.

- Как вы думаете, могут ли существовать растения и животные друг без друга?

-Почему?



- Это и есть природное сообщество.


Физминутка

- Лес – это участок земли, на котором растут деревья, кустарники, травы, грибы

- Это значит, что все его обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.

- СООБЩЕСТВО - группа растительных или животных организмов, живущих вместе.
















- ели, сосны, березы, осины.

- малина, смородина,

калина,

шиповник.



- костяника,

кислица,

ландыши.




-Для животных

- Ответы детей




- дети выполняют задания






- Ответы детей



- Нет



- Они живут вместе, помогая друг другу, т.е. сообща.

15 мин










































4. Продолжение работы по теме.










Слайд 8 (3)






Учебник стр. 179 (1)





Слайд 9 (3)

- Ребята, сейчас мы с вами поговорим еще об одном обитателе леса. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.

- Правильно, молодцы! А какие грибы можно встретить в лесу?


- Ребята, как вы думаете, нужны ли лесу грибы?

-Чтобы более подробно представить картину о роли грибов в лесу, прочитайте статью в учебнике на странице 179.

- Для чего же нужны грибы лесу?


-Молодцы! А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.






- Это гриб




- Ответы детей



- Ответы детей


- Чтение статьи детьми.




- Ответы детей.


- Не повреждай кору деревьев.

Не рви в лесу, на лугу цветов.

Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

Не разоряй птичьи гнезда.

12 мин














5. Рефлексия


- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок и смогли ли ее достичь.

Были ли трудности.

-Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий.

Приближается наш самый любимый праздник Новый год. Все украшают дома, наряжают елки. И мы с Вами нарядим елочку. Если вам понравился урок, все было понятно и легко – повесьте красный шарик. Если понравился урок, но не все было понятно и интересно – желтый шарик. Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно – синий шарик.

- Теперь поднимите свои елочки.

Все молодцы. Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо всем за урок.


- Ответы детей








- Дети рисуют шарики.

7 мин





















Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Учебник «Окружающий мир» 4 класс А.А. Плешаков

Работа со статьей

2

Раздаточный материал (картина леса и животные, насекомые леса), (елочки)

Картинки животных и леса необходимы для работы в группах, для закрепления изучаемого материала и выявления уровня усвоения.

Елочки необходимы для самооценки

3

Презентация «Жизнь леса»

Для работы по изучению нового материала












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Автор: Швецова Татьяна Алексеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме Жизнь леса» 4 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zhizn_lesa_4_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "538050"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580513114"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Окружающий мир.  3 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "260561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448978003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства