Урок окружающего мира на тему: "Мы зрители и пассажиры".
Урок окружающего мира на тему: "Мы зрители и пассажиры".
Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Мы зрители и пассажиры". »
Тема: Мы - зрители и пассажиры.
(открытый урок «Окружающего мира» во 2 классе)
Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
В начале урока включаю мультфильм, с ситуацией плохого поведения в транспорте.
- Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным?
- Люди не правильно себя вели! А как надо было? Вы знаете?
-А были когда – нибудь в театре? Я рекомендую вам сходить в театр!
- Что такое театр?
- Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация) (Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский
- Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление? (зрители)
Зритель - тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
3. Операционный (совершение действий к достижению результатов).
Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.
-Чему мы научимся?
Работа с учебником с.60 ( чтение учебной задачи)
Работа с иллюстрацией учебника с. 60
-Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?
Практическое задание. Ребята со стульями выходят к доске и формируют 2 ряда.
-Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место в «зрительном зале»)
- Ребята, прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы его советами? (работа в парах)
-Составьте правила поведения для зрителей. (Даю ватман, ученики составляют памятку)
Презентация (несколько учащихся у доски)
Правила поведения в театре.
Приходить в театр нужно заранее.
Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
Есть во время спектакля нельзя.
Выключи сотовый телефон.
4.Физминутка «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
- Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром?
Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте.
5. Продолжение операционного этапа.
- Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка,
Кто такая? (Электричка)
-Ребята, как вы думаете существуют правила поведения в общественном транспорте? Давайте посмотрим.
Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»
-Какие правила поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?
Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки с.62
-Давайте составим еще одну памятку!
(раздаю ватман, ребята составляют памятку)
Презентация проекта.
Правила поведения в транспорте.
Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.
Заплати за проезд кондуктору.
Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.
Уступай место инвалидам и пожилым людям.
6. Оценочно – рефлексивный.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
- В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно улыбающийся смайлик, что-то не поняли – другой смайлик.