kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Окружающий мир» в 1 классе по программе «Школа России» Тема: «Кто такие звери?» Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Триединая цель: - дидактическая: формировать умение определять принадлежность животного к соответствующей группе, формировать представление о зверях как отдельной группе животных, раскрыть особенности основных признаков, характеризующих эту группу. - развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес к новому учебному материалу. - воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Кто такие звери?"»


Учитель : Рогачёва Г.П.

Урок «Окружающий мир» в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: «Кто такие звери?»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Триединая цель:

- дидактическая: формировать умение определять принадлежность животного к соответствующей группе, формировать представление о зверях как отдельной группе животных, раскрыть особенности основных признаков, характеризующих эту группу.

- развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес к новому учебному материалу.

- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Оборудование: презентация; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, картинки с изображением животных( насекомого, рыбы, птицы), картинки с изображением зверей, конверты с материалом для исследования, материал для работы в парах, таблицы, схемы, сообщения о необычных зверях, стихи, ребусы, загадки о зверях, лупы, пиктограммы самооценки.


План – конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Учитель:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



ЛК Формирование познавательного интереса к учебному материалу

ЛК Работать на уроке в духе взаимопонимания и сотрудничества в атмосфере успеха и созидания, поощряя за самостоятельные действия







  1. Актуализа-ция знаний

подготовительная работа;



3. Создание проблемной ситуации.



4.Постановка 1 (частной) проблемы













5. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Формулирование темы урока. Тема как проблема.

6. Целеполагание.





7. Введение в новую тему.





































8. Физкульт

минутка.

9. Поиск решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.






















10 .Исследовательская работа.




















11. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.
















12. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.


13.Физкультминутка.









14. Работа с другим источником информации.









15. Работа по учебнику.







16. Закрепление изученного.



17. Подведение итогов урока.















18. Рефлексия.




- Рассмотрите рисунки на доске и назовите изображённых животных.

- К каким известным вам группам животных они принадлежат?



- Осталось одно животное – белка.

- Как вы думаете, к какой из известных вам групп животных отнести белку?

- Почему у вас возникло затруднение?

(Не знают к какой группе отнести белку, недостаточно знаний)

- Значит, белка принадлежит к какой-то другой группе животных.

Кто догадался, к какой группе животных принадлежит белка?

- Назовите тему урока. (Звери) (Кто такие звери?)







- Какую поставите перед собой цель?

- Чему хотите научиться?

  • Узнать …

- Что вам поможет в достижении поставленной цели?

1. Отгадывание загадок.

Мы определили с вами цель, а теперь для достижения цели, мы обратимся к нашей постоянной гостье Мудрой Черепахе. Она решила познакомить вас с некоторыми из зверей. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за звери. (Жираф, волк, коза)

- Как вы думаете, что общего у всех этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова, шея)

- Вы правы, у всех этих зверей есть названные части тела, и сейчас вы в этом убедитесь.

  1. Практическое задание на новый материал.

(Работа в парах)

Муравьишка просит вас поработать в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

На каждой парте находится картинка с изображением зверя. Один ученик называет части тела зверя, другой показывает. Затем меняются ролями.

Проверка работы.

Выход пар к доске с картинками.





Выявление одного из основных признаков зверей. Появление краткой опоры на доске.

- По каким главным признакам вы определили, что белка не рыба и не птица?

- А чем покрыто тело белки?

- Действительно, тело белки покрыто шерстью, так же, как и у всех зверей.

- Это одно из основных отличий их от других животных.

Убедитесь в этом, посмотрев на изображённых на картинках зверей.

- Назовите один из главных признаков зверей?

( Тело зверей покрыто шерстью)

Ребята, вы хотели бы узнать строение шерсти?

- Муравьишка просит вас напомнить правила работы в парах.

На партах находятся конверты с материалом для исследования.

Необходимо найти среди образцов покровов животных шерсть и изучить её строение.

Проверка.

- Чем покрыто тело зверей? (шерстью)

- Исследуя шерсть к какому выводу вы пришли?

Выявление второго признака зверей. Появление краткой опоры на доске.

1. Работа по учебнику. ( Стр. 38 )

Рассматривание фотографии.

- Что вы видите?

(У собаки появились щенки, и она кормит их молоком)

2. Формулирование второго из основных признаков зверей. (Кормление зверьми своих детёнышей молоком)

Другое название зверей -

млекопитающие

Выявление третьего признака зверей. Появление краткой опоры на доске.

- Как появляются на свет звери?

(живыми)



- Ребята, кто попробует пользуясь схемой , которую мы вместе с вами составили на уроке назвать основные признаки зверей?

(Тело покрыто шерстью, рождают живых детёнышей и кормят их молоком)

Формулирование учёными основных признаков зверей.

Сравнение своего вывода с выводом учёных.

- Выводы совпадают?

- Так каких животных называют зверями?

Чтение вывода в учебнике.

Сравнение своего вывода с выводом автора учебника Андрея Анатольевича Плешакова.

- Выводы совпадают?

Сообщения одноклассников о необычных зверях.

- Назовите тему урока? (Кто такие звери?)

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли вы поставленной перед собой цели?

- Что помогло вам в достижении поставленной цели?

- Давайте, пользуясь нашей опорной схемой ответим на главный вопрос, кто такие звери?

- Оцените свои достижения на уроке.

Желтый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Зеленый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

















Анализировать

Сравнивать соотносить









Прогнозировать результат своей работы




















































Включаться в парную работу, связанную с общением.




















































Включаться в парную работу, связанную с общением.







Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания







Ориентировать-ся в учебнике














































Анализировать

Сравнивать









Ориентировать-ся в учебнике


Анализировать

Сравнивать













Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.








Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

ПУУД

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, логическое выделение единиц из целого, установление причинно – следственных связей

ПУУД

Логическое выдвижение гипотез и их обоснование

КУУД

Защищать, отстаивать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства

РУУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи



ПУУД (Общеучебное) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели









ПУУД

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе сущностной связи

КУУД

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

РУУД

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПУУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственной связи

КУУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ПУУД

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе сущностной связи

КУУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К УУД Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

ПУУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

ПУУД Использовать занимательную ситуацию с опорой на анализ жизненного опыта

ПУУД

Устанавливать причинно – следственные связи

РУУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве









ЛК Формулировать собственное мнение и позицию, понимать и принимать позицию других людей.

ПУУД

Логическое подведение под понятие, выведение следствий



КУУД

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения Коммуникативные УУД: Самооценка ученика по принятым формам умение слушать и понимать других;


Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

ЛК

Положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

ПУУД

Использовать знаково – символические средства.















































Самооценка































































































































































































































Самооценка ученика по принятым формам


Картинки с изображе-нием животных, таблички с надписями названий групп животных







































Картинки с изображе

нием зверей

















Картинка с изображе

нием одно

го зверя на каждой парте




















































































































Применение ИКТ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Кто такие звери?"

Автор: Рогачева Галина Петровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_dlia_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_kto_takiie_zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "423666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499089536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока окружающего мира "Кто такие звери?" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "133135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchiemu_miru_kto_takiie_zvieri_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "389604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486575833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_kto_takiie_zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "435848"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509475537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства