Актуализа-ция знаний подготовительная работа;
3. Создание проблемной ситуации.
4.Постановка 1 (частной) проблемы
5. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Формулирование темы урока. Тема как проблема. 6. Целеполагание.
7. Введение в новую тему.
8. Физкульт минутка. 9. Поиск решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы.
10 .Исследовательская работа. 11. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы. 12. Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы. Выражение решения проблемы. 13.Физкультминутка.
14. Работа с другим источником информации.
15. Работа по учебнику. 16. Закрепление изученного. 17. Подведение итогов урока.
18. Рефлексия.
| - Рассмотрите рисунки на доске и назовите изображённых животных. - К каким известным вам группам животных они принадлежат?
- Осталось одно животное – белка. - Как вы думаете, к какой из известных вам групп животных отнести белку? - Почему у вас возникло затруднение? (Не знают к какой группе отнести белку, недостаточно знаний) - Значит, белка принадлежит к какой-то другой группе животных. Кто догадался, к какой группе животных принадлежит белка? - Назовите тему урока. (Звери) (Кто такие звери?)
- Какую поставите перед собой цель? - Чему хотите научиться? - Что вам поможет в достижении поставленной цели? 1. Отгадывание загадок. Мы определили с вами цель, а теперь для достижения цели, мы обратимся к нашей постоянной гостье Мудрой Черепахе. Она решила познакомить вас с некоторыми из зверей. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за звери. (Жираф, волк, коза) - Как вы думаете, что общего у всех этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова, шея) - Вы правы, у всех этих зверей есть названные части тела, и сейчас вы в этом убедитесь. Практическое задание на новый материал. (Работа в парах) Муравьишка просит вас поработать в парах. - Вспомните правила работы в парах. На каждой парте находится картинка с изображением зверя. Один ученик называет части тела зверя, другой показывает. Затем меняются ролями. Проверка работы. Выход пар к доске с картинками.
Выявление одного из основных признаков зверей. Появление краткой опоры на доске. - По каким главным признакам вы определили, что белка не рыба и не птица? - А чем покрыто тело белки? - Действительно, тело белки покрыто шерстью, так же, как и у всех зверей. - Это одно из основных отличий их от других животных. Убедитесь в этом, посмотрев на изображённых на картинках зверей. - Назовите один из главных признаков зверей? ( Тело зверей покрыто шерстью) Ребята, вы хотели бы узнать строение шерсти? - Муравьишка просит вас напомнить правила работы в парах. На партах находятся конверты с материалом для исследования. Необходимо найти среди образцов покровов животных шерсть и изучить её строение. Проверка. - Чем покрыто тело зверей? (шерстью) - Исследуя шерсть к какому выводу вы пришли? Выявление второго признака зверей. Появление краткой опоры на доске. 1. Работа по учебнику. ( Стр. 38 ) Рассматривание фотографии. - Что вы видите? (У собаки появились щенки, и она кормит их молоком) 2. Формулирование второго из основных признаков зверей. (Кормление зверьми своих детёнышей молоком) Другое название зверей - млекопитающие Выявление третьего признака зверей. Появление краткой опоры на доске. - Как появляются на свет звери? (живыми)
- Ребята, кто попробует пользуясь схемой , которую мы вместе с вами составили на уроке назвать основные признаки зверей? (Тело покрыто шерстью, рождают живых детёнышей и кормят их молоком) Формулирование учёными основных признаков зверей. Сравнение своего вывода с выводом учёных. - Выводы совпадают? - Так каких животных называют зверями? Чтение вывода в учебнике. Сравнение своего вывода с выводом автора учебника Андрея Анатольевича Плешакова. - Выводы совпадают? Сообщения одноклассников о необычных зверях. - Назовите тему урока? (Кто такие звери?) - Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? - Достигли вы поставленной перед собой цели? - Что помогло вам в достижении поставленной цели? - Давайте, пользуясь нашей опорной схемой ответим на главный вопрос, кто такие звери? - Оцените свои достижения на уроке. Желтый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Зеленый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
| Анализировать Сравнивать соотносить Прогнозировать результат своей работы Включаться в парную работу, связанную с общением. Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Ориентировать-ся в учебнике Анализировать Сравнивать Ориентировать-ся в учебнике Анализировать Сравнивать Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | ПУУД Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, логическое выделение единиц из целого, установление причинно – следственных связей ПУУД Логическое выдвижение гипотез и их обоснование КУУД Защищать, отстаивать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства РУУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
ПУУД (Общеучебное) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
ПУУД Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе сущностной связи КУУД Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь РУУД Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ПУУД Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственной связи КУУД Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ПУУД Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе сущностной связи КУУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия К УУД Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. ПУУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ПУУД Использовать занимательную ситуацию с опорой на анализ жизненного опыта ПУУД Устанавливать причинно – следственные связи РУУД Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
ЛК Формулировать собственное мнение и позицию, понимать и принимать позицию других людей. ПУУД Логическое подведение под понятие, выведение следствий
КУУД Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения Коммуникативные УУД: Самооценка ученика по принятым формам умение слушать и понимать других; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). ЛК Положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» ПУУД Использовать знаково – символические средства.
| Самооценка Самооценка ученика по принятым формам | Картинки с изображе-нием животных, таблички с надписями названий групп животных Картинки с изображе нием зверей Картинка с изображе нием одно го зверя на каждой парте
Применение ИКТ |