Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные: работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную работу, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.
Оборудование и технические средства обучения: ноутбуки, проектор, микроскопы, таблицы для результатов исследования, лоскутки материала.
Тип урока: исследование.
Организация работы: класс разделен на две группы. Каждая команда проводит исследование на свойства и строение ткани (синтетической или натуральной), оформляет результаты исследования в таблице.
Панируемые результаты: в результате коллективной работы будет создан проект, в котором будет отражена таблица на сравнение синтетической и натуральной ткани.
Ход урока:
1.Ребята, я сегодня получила странное послание. Помогите мне разобраться с заданиями и ответить на вопрос.
Слайд 3-6. Растение лен – рубашка из льна.
Растение хлопок – платье из хлопка.
Овца – носки из овечьей шерсти.
? – плащ из плащевой ткани.
Найдите закономерность и ответьте на вопрос.
Дети находят связь между растениями и одеждой из них, овцой и носками. Все эти вещи сшили из того, что дает нам природа. А из какого материала сшили плащ? Что же это за материал такой – плащевая ткань? Поиск в словаре информации о плащевой ткани.
Выдвижение гипотезы о том, что плащевка – это материал, который создали люди, а не природа.
Подтверждение гипотезы. Да, ребята, плащевка – это тонкая непромокаемая ткань, состоящая из химических волокон. На заводах эту ткань покрывают специальными покрытиями для улучшения ее качеств.
Давайте вернемся к сегодняшнему странному посланию. Как же мы ответим на вопрос? Ответы детей: вместо вопросительного знака можно разместить картинки с изображением рук человека или завода. Итак, мы можем сказать, что ткани, которые нам дает природа называются натуральными. А ткани, над созданием которых работал человек, называются синтетическими. А как вы думаете, какие ткани лучше: натуральные или синтетические?
Слайд 7.
2. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сегодня проведем исследовательскую работу. Планирование учебного сотрудничества. Одна команда будет работать с льном, другая – с плащевой тканью. У каждой группы есть специальные задания и таблицы, в которые нужно занести результаты своих исследований. В конце урока мы занесем все данные, полученные вами в общую таблицу, и выясним, какая же ткань лучше.
Эксперименты с тканью:
Опыт 1. Какая ткань наощупь (гладкая или шероховатая, мягкая или жесткая, плотная или нет, прочная или легко рвется).
Опыт 2. Хорошо ли сохраняет тепло? Дети проводят опыт. Наливают горячую воду в стакан и оборачивают его тканью. Засекают время остывания воды.
Опыт 3. Хорошо ли пропускает воздух? Дети прикладывают ткань ко рту и пробуют затушить свечу, дуя на нее через ткань.
Опыт 4. Как ведет себя при смачивании. Дети капают на ткань воду и делают вывод о том, хорошо ли впитывает она воду.
При проведении третьего и четвертого опытов дети используют микроскопы. Рассматривают переплетение нитей в ткани и делают вывод о том, что на проходимость воздуха и впитываемость воды влияет переплетение нитей. Чем плотнее переплетены нити в ткани, тем хуже проходит воздух и вода. Все результаты своих исследований заносятся в таблицу.
3. Подведение итогов исследования:
Слайд 8,9. Таблица.
От каждой команды выходит один представитель, который рассказывает о результатах, проведенного их группой исследования. Все результаты заносятся в общую таблицу. Ребята делают вывод о том, что в одежде из натуральной ткани удобнее и комфортнее. Она лучше пропускает воздух, сохраняет тепло. Но в некоторых ситуациях мы не сможем обойтись без одежды, сшитой из плащевой ткани. Дети рассказывают о таких ситуациях.
4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.
Слайд 10. Одежда из какой ткани подойдет для дождливой погоды? Почему?
Слайд 11. В одежде из какой ткани будет комфортнее жарким летом? Почему?
5. Итог урока:
В результате коллективной работы был создан проект по сравнению синтетической и натуральной тканей.
6. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. В результате коллективной работы мы получили готовый продукт – проект с исследованиями. Оцените свою работу и работу партнеров по команде (лист оценки). Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные: работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную работу, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.
Оборудование и технические средства обучения: ноутбуки, проектор, микроскопы, таблицы для результатов исследования, лоскутки материала.
Тип урока: исследование.
Организация работы: класс разделен на две группы. Каждая команда проводит исследование на свойства и строение ткани (синтетической или натуральной), оформляет результаты исследования в таблице.
Панируемые результаты: в результате коллективной работы будет создан проект, в котором будет отражена таблица на сравнение синтетической и натуральной ткани.
Ход урока:
1.Ребята, я сегодня получила странное послание. Помогите мне разобраться с заданиями и ответить на вопрос.
Слайд 3-6. Растение лен – рубашка из льна.
Растение хлопок – платье из хлопка.
Овца – носки из овечьей шерсти.
? – плащ из плащевой ткани.
Найдите закономерность и ответьте на вопрос.
Дети находят связь между растениями и одеждой из них, овцой и носками. Все эти вещи сшили из того, что дает нам природа. А из какого материала сшили плащ? Что же это за материал такой – плащевая ткань? Поиск в словаре информации о плащевой ткани.
Выдвижение гипотезы о том, что плащевка – это материал, который создали люди, а не природа.
Подтверждение гипотезы. Да, ребята, плащевка – это тонкая непромокаемая ткань, состоящая из химических волокон. На заводах эту ткань покрывают специальными покрытиями для улучшения ее качеств.
Давайте вернемся к сегодняшнему странному посланию. Как же мы ответим на вопрос? Ответы детей: вместо вопросительного знака можно разместить картинки с изображением рук человека или завода. Итак, мы можем сказать, что ткани, которые нам дает природа называются натуральными. А ткани, над созданием которых работал человек, называются синтетическими. А как вы думаете, какие ткани лучше: натуральные или синтетические?
Слайд 7.
2. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сегодня проведем исследовательскую работу. Планирование учебного сотрудничества. Одна команда будет работать с льном, другая – с плащевой тканью. У каждой группы есть специальные задания и таблицы, в которые нужно занести результаты своих исследований. В конце урока мы занесем все данные, полученные вами в общую таблицу, и выясним, какая же ткань лучше.
Эксперименты с тканью:
Опыт 1. Какая ткань наощупь (гладкая или шероховатая, мягкая или жесткая, плотная или нет, прочная или легко рвется).
Опыт 2. Хорошо ли сохраняет тепло? Дети проводят опыт. Наливают горячую воду в стакан и оборачивают его тканью. Засекают время остывания воды.
Опыт 3. Хорошо ли пропускает воздух? Дети прикладывают ткань ко рту и пробуют затушить свечу, дуя на нее через ткань.
Опыт 4. Как ведет себя при смачивании. Дети капают на ткань воду и делают вывод о том, хорошо ли впитывает она воду.
При проведении третьего и четвертого опытов дети используют микроскопы. Рассматривают переплетение нитей в ткани и делают вывод о том, что на проходимость воздуха и впитываемость воды влияет переплетение нитей. Чем плотнее переплетены нити в ткани, тем хуже проходит воздух и вода. Все результаты своих исследований заносятся в таблицу.
3. Подведение итогов исследования:
Слайд 8,9. Таблица.
От каждой команды выходит один представитель, который рассказывает о результатах, проведенного их группой исследования. Все результаты заносятся в общую таблицу. Ребята делают вывод о том, что в одежде из натуральной ткани удобнее и комфортнее. Она лучше пропускает воздух, сохраняет тепло. Но в некоторых ситуациях мы не сможем обойтись без одежды, сшитой из плащевой ткани. Дети рассказывают о таких ситуациях.
4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.
Слайд 10. Одежда из какой ткани подойдет для дождливой погоды? Почему?
Слайд 11. В одежде из какой ткани будет комфортнее жарким летом? Почему?
5. Итог урока:
В результате коллективной работы был создан проект по сравнению синтетической и натуральной тканей.
6. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. В результате коллективной работы мы получили готовый продукт – проект с исследованиями. Оцените свою работу и работу партнеров по команде (лист оценки). Спасибо за урок!