kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Натуральные и синтетические ткани».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе на тему: «Натуральные и синтетические ткани».

Педагог: Александрова Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2089» г. Москва.

Тема: Натуральные и синтетические ткани. Сравнение ткани из льна и плащевой ткани.

Цель: Исследовать свойства и строение ткани. Создание коллективного проекта «Свойства ткани. Сравнение натуральной и синтетической ткани».

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные: постановка целей, планирование – составление последовательности действий, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную работу, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбуки, проектор, микроскопы, таблицы для результатов исследования, лоскутки материала.

Тип урока: исследование.

Организация работы: класс разделен на две группы. Каждая команда проводит исследование на свойства и строение ткани (синтетической или натуральной), оформляет результаты исследования в таблице.

Панируемые результаты: в результате коллективной работы будет создан проект, в котором будет отражена таблица на сравнение синтетической и натуральной ткани.

Ход урока:

1.Ребята, я сегодня получила странное послание. Помогите мне разобраться с заданиями и ответить на вопрос.

Слайд 3-6. Растение лен – рубашка из льна.

                 Растение хлопок – платье из хлопка.

                 Овца – носки из овечьей шерсти.

                 ? – плащ из плащевой ткани.

Найдите закономерность и ответьте на вопрос.

Дети находят связь между растениями и одеждой из них, овцой и носками. Все эти вещи сшили из того, что дает нам природа. А из какого материала сшили плащ? Что же это за материал такой – плащевая ткань? Поиск в словаре информации о плащевой ткани.

Выдвижение гипотезы о том, что плащевка – это материал, который создали люди, а не природа.

Подтверждение гипотезы. Да, ребята, плащевка – это тонкая непромокаемая ткань, состоящая из химических волокон. На заводах эту ткань покрывают специальными покрытиями для улучшения ее качеств.

Давайте вернемся к сегодняшнему странному посланию. Как же мы ответим на вопрос? Ответы детей: вместо вопросительного знака можно разместить картинки с изображением рук человека или завода. Итак, мы можем сказать, что ткани, которые нам дает природа называются натуральными. А ткани, над созданием которых работал человек, называются синтетическими. А как вы думаете, какие ткани лучше: натуральные или синтетические?

Слайд 7.

2. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сегодня проведем исследовательскую работу. Планирование учебного сотрудничества. Одна команда будет работать с льном, другая – с плащевой тканью. У каждой группы есть специальные задания и таблицы, в которые нужно занести результаты своих исследований. В конце урока мы занесем все данные, полученные вами в общую таблицу, и выясним, какая же ткань лучше.

Эксперименты с тканью:

Опыт 1. Какая ткань наощупь (гладкая или шероховатая, мягкая или жесткая, плотная или нет, прочная или легко рвется).

Опыт 2. Хорошо ли сохраняет тепло? Дети проводят опыт. Наливают горячую воду в стакан и оборачивают его тканью. Засекают время остывания воды.

Опыт 3. Хорошо ли пропускает воздух? Дети прикладывают ткань ко рту и пробуют затушить свечу, дуя на нее через ткань.

Опыт 4. Как ведет себя при смачивании. Дети капают на ткань воду и делают вывод о том, хорошо ли впитывает она воду.

При проведении третьего и четвертого опытов дети используют микроскопы. Рассматривают переплетение нитей в ткани и делают вывод о том, что на проходимость воздуха и впитываемость воды влияет переплетение нитей. Чем плотнее переплетены нити в ткани, тем хуже проходит воздух и вода. Все результаты своих исследований заносятся в таблицу.

3. Подведение итогов исследования:

Слайд 8,9. Таблица.

От каждой команды выходит один представитель, который рассказывает о результатах, проведенного их группой исследования. Все результаты заносятся в общую таблицу. Ребята делают вывод о том, что в одежде из натуральной ткани удобнее и комфортнее. Она лучше пропускает воздух, сохраняет тепло. Но в некоторых ситуациях мы не сможем обойтись без одежды, сшитой из плащевой ткани. Дети рассказывают о таких ситуациях.

4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.

Слайд 10. Одежда из какой ткани подойдет для дождливой погоды? Почему?

Слайд 11. В одежде из какой ткани будет комфортнее жарким летом? Почему?

5. Итог урока:

В результате коллективной работы был создан проект по сравнению синтетической и натуральной тканей.

6. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. В результате коллективной работы мы получили готовый продукт – проект с исследованиями. Оцените свою работу и работу партнеров по команде (лист оценки). Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Натуральные и синтетические ткани».»

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе на тему: «Натуральные и синтетические ткани».

Педагог: Александрова Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2089» г. Москва.



Тема: Натуральные и синтетические ткани. Сравнение ткани из льна и плащевой ткани.

Цель: Исследовать свойства и строение ткани. Создание коллективного проекта «Свойства ткани. Сравнение натуральной и синтетической ткани».

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные: постановка целей, планирование – составление последовательности действий, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную работу, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбуки, проектор, микроскопы, таблицы для результатов исследования, лоскутки материала.

Тип урока: исследование.

Организация работы: класс разделен на две группы. Каждая команда проводит исследование на свойства и строение ткани (синтетической или натуральной), оформляет результаты исследования в таблице.

Панируемые результаты: в результате коллективной работы будет создан проект, в котором будет отражена таблица на сравнение синтетической и натуральной ткани.

Ход урока:

1.Ребята, я сегодня получила странное послание. Помогите мне разобраться с заданиями и ответить на вопрос.

Слайд 3-6. Растение лен – рубашка из льна.

Растение хлопок – платье из хлопка.

Овца – носки из овечьей шерсти.

? – плащ из плащевой ткани.

Найдите закономерность и ответьте на вопрос.

Дети находят связь между растениями и одеждой из них, овцой и носками. Все эти вещи сшили из того, что дает нам природа. А из какого материала сшили плащ? Что же это за материал такой – плащевая ткань? Поиск в словаре информации о плащевой ткани.

Выдвижение гипотезы о том, что плащевка – это материал, который создали люди, а не природа.

Подтверждение гипотезы. Да, ребята, плащевка – это тонкая непромокаемая ткань, состоящая из химических волокон. На заводах эту ткань покрывают специальными покрытиями для улучшения ее качеств.

Давайте вернемся к сегодняшнему странному посланию. Как же мы ответим на вопрос? Ответы детей: вместо вопросительного знака можно разместить картинки с изображением рук человека или завода. Итак, мы можем сказать, что ткани, которые нам дает природа называются натуральными. А ткани, над созданием которых работал человек, называются синтетическими. А как вы думаете, какие ткани лучше: натуральные или синтетические?

Слайд 7.

2. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сегодня проведем исследовательскую работу. Планирование учебного сотрудничества. Одна команда будет работать с льном, другая – с плащевой тканью. У каждой группы есть специальные задания и таблицы, в которые нужно занести результаты своих исследований. В конце урока мы занесем все данные, полученные вами в общую таблицу, и выясним, какая же ткань лучше.

Эксперименты с тканью:

Опыт 1. Какая ткань наощупь (гладкая или шероховатая, мягкая или жесткая, плотная или нет, прочная или легко рвется).

Опыт 2. Хорошо ли сохраняет тепло? Дети проводят опыт. Наливают горячую воду в стакан и оборачивают его тканью. Засекают время остывания воды.

Опыт 3. Хорошо ли пропускает воздух? Дети прикладывают ткань ко рту и пробуют затушить свечу, дуя на нее через ткань.

Опыт 4. Как ведет себя при смачивании. Дети капают на ткань воду и делают вывод о том, хорошо ли впитывает она воду.

При проведении третьего и четвертого опытов дети используют микроскопы. Рассматривают переплетение нитей в ткани и делают вывод о том, что на проходимость воздуха и впитываемость воды влияет переплетение нитей. Чем плотнее переплетены нити в ткани, тем хуже проходит воздух и вода. Все результаты своих исследований заносятся в таблицу.

3. Подведение итогов исследования:

Слайд 8,9. Таблица.

От каждой команды выходит один представитель, который рассказывает о результатах, проведенного их группой исследования. Все результаты заносятся в общую таблицу. Ребята делают вывод о том, что в одежде из натуральной ткани удобнее и комфортнее. Она лучше пропускает воздух, сохраняет тепло. Но в некоторых ситуациях мы не сможем обойтись без одежды, сшитой из плащевой ткани. Дети рассказывают о таких ситуациях.

4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.

Слайд 10. Одежда из какой ткани подойдет для дождливой погоды? Почему?

Слайд 11. В одежде из какой ткани будет комфортнее жарким летом? Почему?

5. Итог урока:

В результате коллективной работы был создан проект по сравнению синтетической и натуральной тканей.

6. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. В результате коллективной работы мы получили готовый продукт – проект с исследованиями. Оцените свою работу и работу партнеров по команде (лист оценки). Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Александрова Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства