Предлагаемый урок окружающего мира по теме «Деревья в городе» в 1 классе по учебнику Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букварёвой (предметная линия учебников: с. Эльконина - Давыдова) был разработан с учетом требований программы и ФГОС НОО. На уроке использовалась мультимедийная презентация.
При подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
На уроке дети были вовлечены в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.
Цель данного урока – отработка умения определять особенности дерева.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Образовательные: Углубить знания обучающихся о деревьях, растущих в городе.
Воспитательные: Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность; воспитывать экологическое сознание; создать объективную основу для воспитания любви к родному краю; совершенствовать навыки общения в группе.
Развивающие: Развитие умение работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; выступать перед аудиторией, формирование умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
На уроке использовались следующие формы работы:
- групповая
- фронтальная
Работа в группе содействовала сплочению ребят, воспитанию культуры общения, взаимопомощи.
Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: демонстрация слайдов, необходимые для подготовки собственного высказывания учащихся.