kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Деревья в городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок  окружающего мира по теме «Деревья в городе» в 1 классе по учебнику Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букварёвой  (предметная линия учебников:  с. Эльконина - Давыдова) был разработан с учетом требований программы и ФГОС НОО. На уроке использовалась мультимедийная презентация.

При подготовке к уроку  были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

На уроке дети были вовлечены в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.

Цель данного урока – отработка умения определять особенности дерева.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Углубить  знания обучающихся о деревьях, растущих в городе.

Воспитательные:  Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность; воспитывать экологическое сознание; создать объективную основу для воспитания  любви к родному краю; совершенствовать навыки общения в группе.

Развивающие:  Развитие умение работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; выступать перед аудиторией, формирование умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

         На уроке использовались следующие формы работы:

  • групповая
  • фронтальная

Работа в группе содействовала сплочению ребят, воспитанию культуры общения, взаимопомощи.

Методы  обучения являлись инструментом развития, способствовали  вооружению  школьников   прочными  знаниями,   а также  умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: демонстрация слайдов, необходимые для подготовки собственного высказывания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира "Деревья в городе" »

Автор: Топинская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» города Черногорска


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам


Технологическая карта изучения темы «Деревья в городе»


Тема

Деревья в городе


Цель

Отработка умения определять особенности дерева.


Задачи


Образовательные: Углубить знания обуч-ся о деревьях, растущих в городе.

Воспитательные:  Вовлечь обуч-ся в активную практическую деятельность; воспитывать экологическое сознание; создать объективную основу для воспитания любви к родному краю; совершенствовать навыки общения в группе.

Развивающие:  Развитие умение работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; выступать перед аудиторией, формирование умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.


Основные понятия

Дерево, части дерева

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


-Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса.


- презентация «Деревья в городе»;

- рисунок города.

У каждой группы на столе

- коробка с частью растения, на крышке которой изображен один из органов чувств человека;

- рисунки деревьев (большие и маленькие);

- листки со стихотворениями о деревьях












Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Цель – эмоциональный настрой учащихся на продуктивную работу.

– Ребята, сегодня на уроке вы работаете в группах. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

– Улыбнитесь друг другу.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Настраиваются на работу, желают друг другу добра, обещают поддержку.



Уметь совместно договариваться о правилах общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Постановка учебной задачи ( 3 мин).

Цель – организация условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и постановки цели урока.

– А сегодня на уроке я предлагаю вам побродить по нашему городу. Начнем прогулку с парка.

Ты со мною в парк иди,
По аллеям поброди.
Много там друзей твоих,
По листве узнаешь их.

– Каких друзей можем увидеть в парке?

– Действительно ли деревья ваши друзья? Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете деревья нашего города.


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.






Ставят учебную задачу на урок.



Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

III. Выполнение задач реконструктивно-вариатив-ного типа. (5 мин)

Цель - использование предметных действий с моделями, схемами.



1) – В каждой группе на столе коробочка с материалами (частью дерева). По нему вам нужно определить дерево, используя только тот орган чувств, который изображен на коробке. Если не удастся определить, используя этот орган, задействуйте другие органы чувств.

1 группа – лист рябины (орган осязания - рука), 2 группа – ветка ели (нос), 3 группа – кора березы (рука), 4 группа – ветка тополя (глаз)


2) – Время вышло. Назовите деревья.

– Кому удалось определить дерево, используя только один из органов чувств?

– Для полной картины нужно использовать как можно больше органов чувств.


Физминутка.


Работают в группах. Определяют дерево.











Сообщают о результатах работы.







Дети хором читают стихи и выполняют движения.

Знание органов чувств человека.












Уметь определять дерево по его веткам, листьям, коре.

(Предметные УУД)

Уметь пользоваться символами, моделями. (Познавательные УУД)

Уметь организовывать себя на выполнение поставленной задачи. (Личностные УУД)

Уметь анализировать объект с выделением существенных признаков. (Познавательные УУД).



IV. Выполнение задач стандартного типа (4 мин)

Цель организация дискуссии


















































































































– Тополь, ель, береза и рябина встречаются на улицах нашего города. А нужны ли деревья в городе?

Демонстрирует презентацию.
































– Тополь, клен, ель и береза – традиционные сибирские деревья, которые стойко переносят жару и холод,









и перепад температур 70 и 80 градусов между летом и зимой.






К городскому дереву особые требования, кроме основного и жизненно важного – производить кислород для дыхания,







оно должно очищать от выхлопных газов улицы и быть к ним устойчивым, оберегать наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву.







Деревья справляются с этим по-разному, у одних это получается лучше, у других хуже.








Вот сколько кг пыли в год принимают на свои кроны деревья, растущие в городе: клен – 33 кг, ель – 32 кг.








У деревьев есть и другая очень важная задача – эстетическая. Весной, летом и осенью








они украшают город своей лиственной кроной,



















а зимой красивым силуэтом.

Обучающиеся рассуждают о пользе деревьев в городе.






















































































































Знание основных видов деревьев, растущих в городе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


V. Выполнение задач творческого типа. Практическая работа. (9 мин)

Цель – организация совместной работы в группе по плану



– Дерево определили. Теперь его нужно представить, чтобы все ребята вспомнили это дерево. В этом вам поможет план, который предстоит составить.

– Расставьте таблички с описанием действий в нужном порядке.

1.Найти изображение дерева. 2.Рассказать о дереве. 3.Привести пример из литературы.

– Все необходимое у вас на столах. Начинайте работу.







Составляют план представления дерева.



Основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью.



Уметь проговаривать последовательность действий

(Регулятивные УУД).

Уметь полно и точно выражать свои мысли, уметь общаться, слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

(Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД)


VI. Контроль сформирован-ности умений и навыков. (7 мин)

Цель – проверка работы группы






Защита выполненной работы.


1 ребенок от группы выходит и рассказывает о дереве, остальные слушают, при необходимости дополняют

Умение выступать перед аудиторией.

Уметь запоминать и удерживать инструкцию во времени. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь управлять поведением партнера, выражать согласие и несогласие.

(Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия. (5 мин)

Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.




– Вот вы и рассказали, каких друзей можно увидеть в парке. Что ж деревья знаете, доказали, что они ваши друзья.

– Как нужно относиться к друзьям - деревьям?

–Давайте озеленим вот этот город (рисунок города). Каждый должен посадить то дерево, которое соответствует его работе на уроке


Озеленяют улицу деревом в соответствии со своим настроением. Озеленяют улицу деревом в соответствии со своим настроением.


Овладение приёмами контроля и самоконтроля

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

VIII. Итог урока. (1 мин) Цель - сделать общий вывод по уроку

–Какой зеленый город у нас получился. Надеюсь, что и в нашем городе будет много деревьев, а мы будем бережно к ним относиться. Спасибо за работу!


Рассматривают рисунок


Оценка процесса и результатов деятельности.

(Познавательные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок окружающего мира "Деревья в городе"

Автор: Топинская Татьяна Владимировна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства